dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 10:10 am 
ИНформация (извиняюсь за объемность)))к размышлению

Тертуллиан и «ТРОИЦА»Для лучшего понимания

термина, который для многих заменил Имя Творца, будет нелишним, поближе познакомится с историей создания этого термина и личностью его создателя.


ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОКТРИНЫ: ТЕРМИНЫ
Терминологический аппарат, связанный с доктриной о Троице, несомненно представляет одну из наибольших трудностей для студентов. Фраза "три лица, одна сущность" представляется, мягко говоря, не совсем понятной. Однако, понимание того, как возникли эти термины, можно назвать, вероятно, наиболее эффективным способом уразуметь их значение и важность.

Можно утверждать, что характерная ТРИНИТАРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБЯЗАНА СВОИМ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ТЕРТУЛЛИАНУ. Согласно одному исследованию, ТЕРТУЛЛИАН ВВЕЛ В ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК 509 НОВЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, 284 НОВЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И 161 НОВЫЙ ГЛАГОЛ. К счастью, не все они получили распространение. Поэтому, едва ли следует удивляться, что когда он обратил свое внимание на доктрину о Троице, появился целый ряд новых слов. Три из них имеют особое значение.

1. Trinitas. ТЕРТУЛЛИАН ПРИДУМАЛ СЛОВО "ТРОИЦА" (лат. "Trinitas"), которое с тех пор стало столь характерным для христианского богословия. Хотя исследовались и другие возможности, влияние Тертуллиана было настолько глубоким, что этот термин стал нормативным в Церкви.

2. Persona. Тертуллиан ввел это слово для передачи греческого термина "hypostasis"', которое становилось общепринятым в грекоязычной части Церкви. Ученые вели долгие споры о том, что имел в виду Тертуллиан под этим латинским термином, который неизменно переводится как "личность", или "лицо" (см. раздел "Определение личности" в предыдущем разделе). Нижеприводимое объяснение получило широкое признание и проливает некоторый свет на трудности, связанные с понятием о Троице.
Термин "persona" буквально означает "маска", которую носили актеры в римском театре. В те времена актеры носили маски, чтобы дать понять зрителям, каких персонажей они играют. Термин "persona" приобрел целый ряд значений, связанных с "ролью, которую кто-то играет". Вполне возможно, что Тертуллиан хотел, чтобы его читатели понимали идею о "одной сущности, трех лицах", как указание на то, что один Бог играет в великой драме человеческого искупления три отдельные роли. За множественностью ролей стоит один актер. Сложность процесса творения и искупления не подразумевала существования множества богов, а лишь то, что существовал один Бог, который в "плане спасения" (термин, который будет рассмотрен подробнее в следующем разделе) действовал разными способами.
3. Substantia. Тертуллиан ввел этот термин для выражения идеи об основополагающем единстве Троицы, несмотря на сложность откровения Бога в истории. "Сущность" это то, что есть общего у трех Личностей Троицы. Ее не следует воспринимать как нечто, существующее независимо от трех Личностей. Напротив, она выражает фундаментальное единство, несмотря не внешнюю видимость различия.

ТЕРТУЛЛИАН наделил богословие Троицы его характерным терминологическим аппаратом (см. выше); он ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ ЕГО ХАРАКТЕРНУЮ ФОРМУ.
Энциклопедический словарь - Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон

Тертуллиан. Тон его сочинений почти всегда резкий, страстный, полемический; противников своих он не щадит, нередко прибегает к ИНСИНУАЦИЯМ, К СОФИСТИЧЕСКИМ оборотам мысли. Стиль вполне соответствует оригинальному характеру автора: неестественный, приподнятый, часто неправильный язык, трудный для понимания

ТЕРТУЛЛИАН. Подготовительный курс для поступающих в Московскую духовную семинарию
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

Квинт Септим Флоренс Тертуллиан, сын римского центуриона, служившего в Африке, родился в Карфагене в 160 году. Сперва он вел рассеянную жизнь, проводил время в цирке и в состязаниях, потом прошел курс юридических наук и стал судебным оратором. Всю жизнь затем он употреблял краткие юридические формулы и прославился как автор четких и метких выражений.
К восприятию христианства Тертуллиан подошел около 190 года, крестился в 195, а в 197 «публиковал два своих сочинения: «К нациям» и «Апологию». В его произведениях видна широта образования и его начитанность, но взгляды его полны нетерпимости и крайних мнений. Тертуллиан всю жизнь был полемистом, принесшим все свои силы на служение Церкви, но изменившим ей так же легко, как он к ней обратился. =====

МОНТАНИЗМ (СЕКТА ЛЖЕПРОРОКОВ)
Третьим врагом Церкви во втором веке явился монтанизм, учивший, что первое место в религиозном служении должно быть дано пророчеству и личному вдохновению. Уже ап. Иоанн Богослов предупреждал о ложных пророках и указывал на признаки ложных духов, но пророчество всегда имело в Церкви большое значение, так же, как и вера в близкое пришествие Спасителя. Еще в апостольское время были случаи личного религиозного вдохновения, а потому трудно было для людей не испытанных отделить истинное пророческое служение от ложного.
Во втором веке в Церкви возникло течение, требовавшее особой строгости жизни. Самим ярким выражением этой моральной проповеди в пророчески образах и притчах является книга «Пастырь», составленная Эрмом, братом римского епископа Пия I (около 140 года). Поэтому, когда в 157 году в Малой Азии появился молодой проповедник, Монтан, и начал пророчествовать, многие пошли за ним. Он объявил себя «Параклетом», утешителем. Его учение распространилось во всей Империи и захватило Галлию и Рим, где были основаны общины монтанистов, «духовных христиан», отрицавших Церковь и следовавших только своему личному вдохновению.
Церковь боролась с ними очень решительно, созвала против них первые соборы и вскоре преуспела, но в начале III века в монтанизм был увлечен апологет христианства ТЕРТУЛЛИАН, который сделался упорным врагом Церкви.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 19, 2007 8:55 pm 
Не в сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 12:48 am
Сообщения: 496
Откуда: Canada, Manitoba
Мммм.

_________________
https://www.facebook.com/anton.kulyk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2007 10:11 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 5:41 pm
Сообщения: 63
Есть связь между учением древнегреского философа Платона и еретиком Ария (4 век) , который как христиандельфиане утверждал не равенство всех трех Личностей Св Троицы.
Для Платона Божество имеет несколько ступений трансформации.
В начале Абсалют (Божество) преобразуется в Единое. Eдиный- в "божественный разум (нус). Божественный разум/ум в божествнную душу. Именна тогда предвечные идеи актулизуются в нашем мире. И наконец последная ступень космос. У Ария – субординация лиц Святой Троицы: Отец творит Сына как низшее Божество; Сын творит Духа Святого. Сын подчинен Отцу, Дух Святой – Сыну.
Едиственная разница в том что для Платона косом-божество (пантеизм). Так как Арий училься в христианской богословской школе то он был теизтом. Для него Бог-личность а не энергия как у Платона. Тем ни менее сходство явно прогладиваеться.
То что Все Личности Св Троицы состоят из ОДНОЙ божественной природе ясно хотя бы с слова Христа.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Матфея 28, 19) Если Христос ставит Отца Сына( себя) и Св Духа в один ряд то они состоят из одной природы ибо можно лишь сравнивать вещи одной природы.
Например "Иван, Сергий, Олег-люди" но нельзя сказать "Иван, яблоко, цемент" так как эти вещи разных природ.
итак ВЫВОД если Лица Св Троицы называются в одном строчке то они одноприродны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 27, 2007 11:16 am 
Andreas писал(а):
Если Христос ставит Отца Сына( себя) и Св Духа в один ряд то они состоят из одной природы ибо можно лишь сравнивать вещи одной природы.


А откуда Вы взяли, что Христос в том месте производил сравнение?

Вот разве что в другом месте: "Ин 14:28 «ибо Отец Мой более Меня.» "




Существует только один Всемогущий Бог, Бог представляющий одну ипостась Божества. Это Бог в котрого верили Авраам, Исаак, Иаков, это Бог Господа Иисуса Христа, (ибо Сам Христос однозначно дает понять, что, хотя Его Самого тоже иногда называли Богом, по причине того, что Бог даровал Иисусу Свою Силу=Божество, но в действительности Христос был только образом=отражением Бога, ибо у него самого есть БОГ, а БОГ - ОДИН )! Отк 3:11-12 «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.Побеждающего сделаю столпом в храме БогаМоего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя БогаМоего и имя града БогаМоего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от БогаМоего, и имя Мое новое.» Ин 14:28 «ибо Отец Мой более Меня.»


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 28, 2007 9:36 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 5:41 pm
Сообщения: 63
Что касаеться слов Христа что Его Отец больше него здесь 2 аспекта.
1.Отец вечно рождает Сына и вечно посылает Св Духа. Отец как бы явлаеться источником 2 и 3 Испостасей.
2. Опять возвращаемся к тезису о единой природе. Сравнить вещи можно только одной природы а не разных.
Бог один с этим согласны и мы.
Приведу пример о солнце: солницный диск, лучи, тепло образают Солнце. Если хоть один из выше перечисленых элементов будет отсутвать это уже не будет солнце, однако все они 3 образают ОДНО СОЛНЦЕ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 30, 2007 1:07 pm 
Andreas писал(а):
Что касаеться слов Христа что Его Отец больше него здесь 2 аспекта.
1.Отец вечно рождает Сына и вечно посылает Св Духа. Отец как бы явлаеться источником 2 и 3 Испостасей.
2. Опять возвращаемся к тезису о единой природе. Сравнить вещи можно только одной природы а не разных.
Бог один с этим согласны и мы.
Приведу пример о солнце: солницный диск, лучи, тепло образают Солнце. Если хоть один из выше перечисленых элементов будет отсутвать это уже не будет солнце, однако все они 3 образают ОДНО СОЛНЦЕ.


А теперь попробуйте найти Библейские обоснования для Вашей бездуховной философии...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 31, 2007 10:50 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 5:41 pm
Сообщения: 63
Цитаты из Св Писания о божественности Христа и Троице.
Центром всего Нового Завета явлается учение о том что Бог в Плоти обитал среди нас "Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."( От Иоанна гл 1:14)
Впрочем все таки Иисус Христос на самом деле явлается Богом и Св Писание об этом явно говорит ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2,9)
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом( Первое послание ап Петра 2:5)
А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты( Евр. 1: 8-9)
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле ( Бытие 1,26)
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Бытие 3,22) в тоже время
Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его ( Бытие 5,1)
Множество в единствие.
По евр это звучит “бэрешит бара элогим эт hашамайм ве эт hаарец”
По евр. Бог Эллох окончание “им”показывает на множественое число. Буквально “Боги” Отец, Слово и Святой Дух и эти три суть Едины…и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и эти три об одном" (I пос. Иоанна 5; 7-8).

В Новом Завете говориться “Любовь Бога Отца Благодать Ииуса Христа и Причастие Св Духа да будем с Вами” Cкажите почему не пребудут а пребудЕТ. ? Это показывает о том что Истоник благодати Один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2007 9:53 am 
Именно с идеи Тертуллиана было запущено в действие беззаконие тайны "Троицы", и это произошло только в 3-м веке от Р.Х. ...
Из чего ясно, что Апостолы в 1-м веке от Р.Х. не проповедывали того "бога о котором не помышляли отцы", т.е.
веру в "Троицу"
, которую проповедуют в противность Библейскому предостережению:

"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" Гал.1:8"

в Пс.8:6 "Не много ты унизил Его перед (ЭЛОХИМ=БОГИ)"
еврейское слово "элохим"=боги , было переведено, как "Ангелы", и правильность перевода подтверждается в параллельном стихе Евр.2:7.
---

Из Библии известно, что Ветхий Завет, как и ветхое творение является прообразом Нового (тенью будущего).
Отец Небесный также является и Творцом Нового Творения, хотя и творит его не Лично, а через посредство Своих слуг, посылаемых для исполнения Замысла Отца?
Как же могло быть иначе при сотворении ветхого мира? Или ветхое творение более значимо в сравнении с Новым?

В Иов.38:7 ясно сказано, что Ангелы (=могущественные=боги)небесные присутствовали при
Творении мира, а будучи служебными духами, послушными гласу Господа Богов, исполняющими Слово Его, после Слова
Господина: "Да будет свет", слуги не могли сидеть сложа руки, они просто по предопределению обязаны исполнить приказание Всемогущего, ибо это их прямая обязанность (Пс.102:20/Евр.1:14).
И уже совсем однозначно в следующем же Псалме 103:4 проясняется, что Бог Богов Творит посредством Ангелов и служителей.
А то, что люди созданы и по образу Ангелов, очевидно из того, что в Библии Ангелы являлись людям в человеческом образе, и часто Их принимали за обычных людей, к тому же после воскрешения святые, которые, наконец-то, вернутся к полному ПОДОБИЮ и ОБРАЗУ Божиему, будут ПОДОБНЫ и Ангелам!
"И умереть уже не могут, ИБО ОНИ РАВНЫ АНГЕЛАМ и суть сыны Божии" Лк.20:36
---

Из Библии известно, что сыны Божии (в том числе и Первородный Сын), призываемые Всевышним на исполнение Его Воли (будь то Ангелы или человеки) становились Его полномочными представителями, через вдохновение
наделяясь Отцовским Именем и духовным могуществом, т.е. божеством и таким образом становились Богами=Элохим =могущественными (но могущественными не своим могуществом, но Могуществом ВСЕМогущественного Отца -
Господина Богов и Бога Богов), и становились духовно едины=одно с ОТЦОМ.
Исх.23:21"Ибо Имя Мое в нем"
Исх.7:1"Вот Я поставил тебя Богом фараону"
Суд 14:6 ///исполнился духа и растерзал льва\\\\
Откр.3:12 "напишу на нем Имя Бога Моего"
Откр.22:4 "и имя ЕГО будет на челах их"
Только таким, единственно обоснованным Библией образом, Господь наш Иисус Христос Сын Всевышнего, конечно же един(=одно) с Отцом, но не тем кентаврическим лже-единством по Тертуллиану, а тем же самым единством, которым верные братья во Христе едины (=одно) и с Сыном и с Отцом.
Только о таком единстве с Отцом говорил Сам Учитель: в Иоан.17:11,21,22
"Да будут едино (=одно), как Мы едино (=одно)"
"Да будут едино, КАК Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, ТАК И ОНИ да будут в Нас ЕДИНО"
Здесь в греческом используется то же слово, что и в Иоан.10:30 "Я и Отец - одно" (=едино)


Христос не сам Творец, а «образ (ИКОНА i-kone’) Бога невидимого» Колоссянам 1:15
Надеюсь Вы не станете оспаривать, что иконы Христа – это – Не сам Христос?
===

О 1 Иоаню5:7 (Бог даст) поговорим завтра


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2007 11:28 am 
1Ин. 5:6 ¶ Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют
на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле:
дух, вода и кровь; и сии три об одном.

===
Слова прежних русских переводов помеченных зеленым цветом есть только в «византийском тексте», который развился в период после официального признания Христианства в Римской империи в 325 году и ОТСУТСТВУЮТ во всех древних рукописях ===
Но даже если бы они и присутствовали ... они нисколько не содержат того что ыв них вкладывают ортодокчы


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2007 11:22 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 5:41 pm
Сообщения: 63
В первых вы не корректно поступили проигнорируя большую часть цитат из Библии которые были приведены в доказательно что Бог-Троица и Христос-Бог. Это свойственно всем сектантам приводить и анализировать одни цитаты но обходить стороной другие.
Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."( От Иоанна гл 1:14)
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом( Первое послание ап Петра 2:5)
А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты( Евр. 1: 8-9)
в вторых Иудейская традиция утверждает именно что при создании мира Бог говорит с ангелами. Это как раз подтверждает тезис что христиандельфиане ближе к иудейям нежели к христианам. Бог-всемогуж и для сотворения мира ему не нужны посредники или слуги. Св Писание ясно и четко говорит что Бог творит мир через Слово. Слово как бы неотделимо от того кто его произносить но в тоже время не есть часть субьекта. Сказуемое не бывает без подлежащего, а предикат без существительного. Таким образом и Бога-Отца не может быть без Сына так как если нет Сына как Бог может называться Отцом. Если нет Св. Духа то Бог не духовен.
А том что ангелы принимали участие в творении человека Библия нечего не говорить. Говорится же что человек создан по образу и подобию Божему и не включает в себя ангелских характеристих.

7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном- Во-первых, рукописей этого послания осталось слишком мало, чтобы делать такие решительные обобщения. Во-вторых, здесь фактическая неточность, указанный стих находится в старолатинском переводе. В третьих, уже в древние времена существовали сокращенные варианты книг Нового Завета. И, в четвертых, этот стих представляет собой органическую ткань самого послания: «...ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух и эти три суть Едины…и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и эти три об одном" (I пос. Иоанна 5; 7-8).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2007 11:33 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 5:41 pm
Сообщения: 63
Миланский едикт был издан не в 325 году а 331.
C изданием Миланского едикта христианство не стало офицальной религии Римской империи а лишь позволило христиастнам исповедовать свою веру без притеснений. Христианство стало офиц. религии империи при Феодосии Великом (царствовавший в 379—395, последний правитель единой Римской империи перед её окончательным разделом на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю (Византию).
325 год время I Вселенского Собора. Вселенские соборы созывались по прототипу Иерусалимского собора (глава 15, 1-34) в время серезьный несогласий в Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2007 9:25 am 
Заметно что Вы даже не прочли полностью мое сообщение, поэтому не вижу смысла препираться с вами далее, напомню еще раз:

Апостолы в 1-м веке от Р.Х. не проповедывали "ТРОИЦУ" - того "бога о котором не помышляли отцы", т.е.
веру в "Троицу", которую проповедуют в противность Библейскому предостережению:

"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" Гал.1:8"

===

Христос конечно был -БОГ, ибо :Псалтирь 82:6 (81-6) Я сказал: вы–боги, и сыны Всевышнего-все вы;


Иоанн 10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2007 10:07 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 5:41 pm
Сообщения: 63
Я дейстительно не прокомментровал все написанно вами а именно
[/quote]Апостолы в 1-м веке от Р.Х. не проповедывали "ТРОИЦУ" - того "бога о котором не помышляли отцы", т.е.
веру в "Троицу", которую проповедуют в противность Библейскому предостережению:
Цитата:

и Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" Гал.1:8"
так как это безоснованные утверждения.
Что же касаться утверждения что ангелы (вестники) Бога и ему служать я с этим согласен, но ссылться на Псалтирь что бы доказать что ангелы принимали участие в творении человека не лепо, в первых потому что ни псалом 102:20 (Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;21благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;22благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!ни Иов 38:7 (при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости) не утверждает. В вторых Псалтирь-книга восхволающия Бога написаная Царем Давидом имеет порой не прямой а аллегироческий cмысль. В сей книге выражна гамма всех чувств через песнопения, однако это книга не имеет прямого описания творения мира. В данном случии вполне очивидно что надо опелировть книгой Бытия которая рассказывает о творении мира.
Послания ап Павла к Евреем отвергает мысль что Сын Божий ангел. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии

(cм ап Павла к Евреем гл 1: 5-6) Более того здесь же написано что ангелы божии поколонаться Сыну Божему.
Что же касаться Лк.20:36 Ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии. Почему? Потому что суть сыны воскресения. назвал их сынами Божиими потому, что в рождении их не усматривается ничего телесного, но все божественное. В воскресении не предшествует ни соития, ни семени, ни утробы, ни зачатия, но тела наши рождает Бог известным Ему способом. Поскольку же в воскресении действует Бог, то возрождающиеся от воскресения справедливо называются сынами Божиими.
При чем здесь Тертуллиан и учения о Троице мне вовсем не понятно.
Тертуллиан апологет 3 века по Р Х но в первый не святой отец Церкви
в вторых лишь пересказывает учение Церкви о Троицы а не изобретает его сам. На самом деле Святые Отцы Востока ( а не Запада) более всего боролись за чистоту веры от влияния иудаизма ( учения Ария) и эллинизма ( например учения Оригена). Все лица Божественной Троицы делять ОДНО божествнную природу однако это не значит что Сын есть Отец или Св Дух. Что собой предствалает Троица лучее всего читать у Св Афанасия Великого, Григория Богослова и Василия Великого.
Что же касаеться "persona" и масок которые люди в римских теартрах здесь не точность латинского языка. "Persona" то что само выражено в личности, греки говорили "ипостать"самое скрытое в человеской личности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2007 10:33 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 5:41 pm
Сообщения: 63
Теперь я хотел бы привести еще цитаты о Божественности Христа.
Дело в том что учение о божественности Христа и Св Троицы связыны.

И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Первое послание ап Павла к Тимофею, 3:16)
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (послание ап Павла к Римлянам 9:5)
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,10и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти (ап Павел к Колоссян 2:9 )
Как видите апостолы верили что Хритос ни пророк, ни сверх ангел, а Бог единосущный Отцу.
Насчет того что Христос заповедовал нам креститься и имя Отца и Сына и Св Духа прочтите у Матфея гл 28:19. Люди крестаться в новую тварь (творение)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2007 10:07 am 
Не в сети
Тусовщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 6:58 am
Сообщения: 215
Откуда: София, Болгария
Мне кажется что люди которые верят в Троицу просто закрывают глаза на те стихи в Библии которые говорят обратное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB