dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Пн фев 04, 2013 10:34 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2810
Итак, Оля, начнем наше изыскание в рамках поставленного вами вопроса. На первом этапе с моей стороны важно будет показать из Библии, что Святой Дух – это ничто иное как сила Бога, присущая Ему и происходящая от Него, которой Он совершает все Свои замыслы и все Свои намерения. Выражаясь современным языком - это энергия (такого слова не было в те времена, когда писалась Библия, но вместо него повсеместно, как мы увидим, используется его синоним - «сила», что, на самом деле, то же самое, что и энергия). Энергией-силой, как мы знаем, обладает любое живое существо, даже человек – он, как известно, распространяет вокруг себя несколько видов энергии, с помощью которой воздействует на окружающий его мир. Самый известный, заметный и изученный (но далеко не единственный) вид энергии, происходящий от человека – это энергия механическая. С ее помощью человек реально может воздействовать на окружающий его мир и менять его в тех или иных пропорциях.

Совершенно нетрудно предположить, что Бог тоже обладает определенными возможностями в плане воздействия на то, что существует вокруг Него. Иными словами, совершенно разумно предполагать и ожидать (даже не обращаясь к Библии!), что Бог тоже имеет ту или иную форму (формы) энергии и силы, превосходящие силы, присущие человеку и отличающиеся и своей природой, и масштабами своего воздействия, и вообще своими возможностями. Вот отсюда мы с вами и станем отталкиваться для начала.

Выражение «Святой Дух» обнаруживается почти исключительно в Новом Завете. Эквивалентом этого названия в Ветхом Завете выступает «Божий Дух» или «Дух Господень». Это становится совершенно понятным, если мы рассмотрим несколько отрывков из Нового Завета, в которых цитируются соответствующие отрывки из Завета Ветхого. Два примера в достаточной степени продемонстрируют суть правоту такого утверждения:

1. Во второй главе Книги Деяний Апостолов мы имеем рассказ о том, как Святой Дух сошел на апостолов в день Пятидесятницы. Петр объясняет исполнившимся удивления людям, что это произошло во исполнение пророчества Иоиля, из которого он берет следующую цитату:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:17,18, цитируемые из Иоил. 2:28,29).

Можно видеть, что в Иоиле говорится о «Моем Духе», однако из того как эти пророческие стихи употреблены Петром, мы видим, что «Мой Дух» - это «Святой Дух», который излился в день Пятидесятницы.

2. В четвертой главе Евангелия от Луки, ст. 1, говорится о том, что Иисус «исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана». Чуть позже в той же самой главе (ст. 18,19) он цитирует из Книги Исайи пророчество, предсказывающее о сошествии на него Святого Духа. Цитируемый Иисусом отрывок звучит следующим образом: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис. 61:1). Прочитав эти слова вслух всех присутствующих в синагоге, Иисус подтвердил (ст. 21): «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Таким образом, пророчество о том, что «Дух Господа» сойдет на него исполнилось в том, как «Дух Святой» сошел на Иисуса, и тем самым устанавливается одно и то же значение этих названий.

Из всего этого следует, что для понимания учения Писаний о Святом Духе нам прежде необходимо обратиться к Ветхому Завету с тем, чтобы узнать, что в нем говорится о Духе Божьем.

ДУХ БОЖИЙ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Созидательная сила Бога

В начальных стихах Бытия мы читаем:

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1-3).

Далее в этой главе описывается то, как были осуществлены прочие этапы Сотворения: сотворение небесных светил, отделение суши от воды, сотворение рыб, птиц, животных и, в заключение, человека. В Книге Иова мы находим следующее параллельное описание этих событий:

«СИЛОЮ СВОЕЮ волнует море и разумом Своим сражает гордых. ДУХОМ СВОИМ Он устраивает небеса, и рука Его образовала извивающуюся змею» (Иов. 26:12,13, переводы Библии KJV, ASV, BBE, Darby, Webster etc.).
Из этого отрывка становится видно, что Дух Божий – это Сила, которой всё было сотворено от начала, и этот же вывод находит подтверждение у псалмопевца, который провозглашает:

«Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих»;
«Пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс. 103:24,30).

Эта та Сила, которая пронизывает всю вселенную и поддерживает её существование. Псалмопевец говорит далее:

«Куда пойду от ДУХА ТВОЕГО, и от ЛИЦА ТВОЕГО куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты» (Пс. 139:7,8).

МУДРОСТЬ, ТАЛАНТЫ, СПОСОБНОСТИ И СИЛА

Термин «Дух Божий», однако, используется гораздо более широко, нежели только для описания событий, имеющих отношение к Сотворению. В Исходе мы читаем о том, как народу Израилеву было повелено заняться сооружением скинии и её утвари, и мы читаем о том, что в этом контексте сказал Моисею Бог:

«Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его ДУХОМ БОЖИИМ, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела» (Исх. 31:2-5).

В этом случае результатом воздействия на Веселеила Духа Божьего стало то, что он приобрел мудрость и навыки, которых иначе у него не было бы.

И вновь мы читаем в Книге Чисел:

«Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял ОТ ДУХА, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали» (Чис. 11:24,25).

В этом случае Дух Божий, данный семидесяти старейшинам, наделил их способностью пророчествовать.

В случае с Самсоном Дух Божий давал ему необычайную силу. Мы читаем:

«И сошел на него ДУХ ГОСПОДЕНЬ, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего»;
«Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошел на него ДУХ ГОСПОДЕНЬ, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его» (Суд. 14:19; 15:14).

Это всего лишь несколько примеров из Ветхого Завета, которые показывают, что Дух Божий – это та СИЛА, посредством которой Он совершает Свои труды и воздействует на всё окружающее, будь то в процессе Сотворения, или в наделении людей необычными дарами мудрости, разного рода способностями, силой, или в наделении их даром пророчествования.

Что касается вопроса о пророчествах, то апостол Петр делает интересное замечание, которое подтверждает ранее сделанный вывод о том, что ветхозаветная фраза «дух Божий» является полным эквивалентом фразы «Святой Дух» в Новом Завете. Апостол пишет:

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, БУДУЧИ ДВИЖИМЫ ДУХОМ СВЯТЫМ» (2Пет. 1:19-21).

Мы видим из этого отрывка, что Божии человеки, о которых говорит апостол Петр, пророчествовали, когда на них воздействовал Дух Божий, и этот Дух апостол называет «Святым».

О том же говорит и апостол Павел, хотя он и не использует фразу «Святой Дух». Вот что он пишет:

«Все Писание БОГОДУХНОВЕННО и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3:16,17).

Слово «богодухновенно», используемое в этом отрывке Павлом, происходит от того же самого корня, что и слово, означающее «дух». «Дух», прежде всего, означает «ветер», или «дыхание», в то время как слово «богодухновенный» дословно означает «выдохнутый Богом». Мужи, писавшие Библию, делали это под воздействием Силы Божьей, или, иначе, Духа Божьего. Эта Сила / Дух направляла их во всем их труде по написанию Библии, и именно по этой причине получившиеся Писания стали Словом Самого Бога. Если мы обратимся к Ветхому Завету, то обнаружим, что его авторы сами признавали сей факт:

«Вот последние слова Давида… ДУХ ГОСПОДЕНЬ говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2Цар. 23:1,2).

«Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог И ДУХ ЕГО» (Ис. 48:16).

«Затем пришло СЛОВО Господне к Исаии, и сказано…» (Ис. 38:4, KJV).

«И подумал я: 'не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его'; но СЛОВО ЕГО было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер. 20:9, KJV).

Это всего несколько примеров того, как Дух Божий действовал во времена Ветхого Завета. В каждом из этих случаев показывается действие Божьей силы и энергии, будь то во время Сотворения, или в поддержании существования вселенной, или в наделении людей особыми возможностями, или во вдохновении людей к озвучиванию Его обращения к человечеству, будь то устно или посредством сделанных записей, составляющих из себя Писание, дошедшее до нас в наши дни для нашего наставления и назидания.

На этом я прервусь, т.к. мне пора собираться на работу, а для вас, для начала, это будет достаточный объем, чтобы на данном этапе исследовать написанное и посмотреть на соответствие всех сделанных в этой части утверждений библейским цитатам и отрывкам, в которых идет речь о связи между Духом Божьим – Силой Бога – Святым Духом. В следующий раз мы продолжим наше исследование тем, что обратимся к Новому Завету, так что последующую часть можно было бы озаглавить, например, так:

СВЯТОЙ ДУХ В НОВОМ ЗАВЕТЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Вт фев 05, 2013 8:35 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3387
Откуда: 100lica
Оля писал(а):
А как может просто сила огорчатся, например? Или запрещать, направлять..Это же может делать только личность..


Приведенный вами стих из Иоанна, я предлагаю обсудить в ветке про Ежедневные чтения, вот здесь: viewtopic.php?f=5&t=920&p=25624#p25624

На ваш вопрос о том, как может дух запрещать и направлять - ответить можно, приведя очень важный стих из 2-го Послания Тимофею: "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим.3:16,17).

Здесь говорится, что Библия может наставлять нас, увещевать, запрещать, направлять и т.п. Все понимают, что сама книга - неодушевленный предмет.

Нужно не забывать, что Писания были записаны благодаря Духу Божьему, воздействовавшему на людей ("Писание Богодухновенно"), другими словами: Бог воздействовал на них Своей силой, поэтому можно сказать, что Дух Божий (через Библию) увещевает нас, обличает, наставляет и т.д.

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Ср фев 06, 2013 9:11 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 4:55 am
Сообщения: 29
Dimitry
Цитата:
Вторая ссылка в pdf - формате, посмотрите, стоит ли у вас программа для чтения этого формата на компьютере.
Наверное не стоит потому как не открывается, а вы можете просто скопировать и отправить мне.
Цитата:
Что за статьи о ИХ? Почему мои??
не я не имела в виду что они лично ваши а в целом вашего учения
Цитата:

Цитата:
А как может просто сила огорчатся, например? Или запрещать, направлять..Это же может делать только личность..
И к человеческому духу такое выражение применяется, и про человека говорится, что дух его воспарил в небеса или сильный духом и многое другое другое, но это же не значит, что один человек две личности!! Хотя... есть варианты... но обычно это лечится
да смешно :lol:

_________________
olia_dorofieieva@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Ср фев 06, 2013 9:17 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 4:55 am
Сообщения: 29
Igor писал(а):
Оля писал(а):
А как может просто сила огорчатся, например? Или запрещать, направлять..Это же может делать только личность..


Приведенный вами стих из Иоанна, я предлагаю обсудить в ветке про Ежедневные чтения, вот здесь: viewtopic.php?f=5&t=920&p=25624#p25624

На ваш вопрос о том, как может дух запрещать и направлять - ответить можно, приведя очень важный стих из 2-го Послания Тимофею: "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим.3:16,17).

Здесь говорится, что Библия может наставлять нас, увещевать, запрещать, направлять и т.п. Все понимают, что сама книга - неодушевленный предмет.

Нужно не забывать, что Писания были записаны благодаря Духу Божьему, воздействовавшему на людей ("Писание Богодухновенно"), другими словами: Бог воздействовал на них Своей силой, поэтому можно сказать, что Дух Божий (через Библию) увещевает нас, обличает, наставляет и т.д.

спасибо

_________________
olia_dorofieieva@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Ср фев 06, 2013 9:20 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 4:55 am
Сообщения: 29
DEK-CHD, у меня сейчас нет времени я ухожу но чуть по же я сяду с ручкой тетрадью и приступлю к изучению всего того что вы мне будите писать, спасибо.

_________________
olia_dorofieieva@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Ср фев 06, 2013 9:35 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2810
Оля писал(а):
DEK-CHD, у меня сейчас нет времени я ухожу но чуть по же я сяду с ручкой тетрадью и приступлю к изучению всего того что вы мне будите писать, спасибо.

Это очень правильно, Оль. Так нас, кстати, побуждают поступать не только даже наши собственные братья-христадельфиане, но и Библия в лице апостола Павла (и других ее героев):

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 11:24 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 4:55 am
Сообщения: 29
DEK-CHD, прошу прошения интернет не работал, я все, с тем что вы написали закончила, вопросов пока нет.
Можно продолжать.
Да и так даже интересней изучать.

_________________
olia_dorofieieva@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Сб фев 09, 2013 8:17 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2810
Оля писал(а):
DEK-CHD, прошу прошения интернет не работал, я все, с тем что вы написали закончила, вопросов пока нет.
Можно продолжать.
Да и так даже интересней изучать.

Оля, никаких проблем по поводу временных проблем с интернетом, это у нас у всех бывает. :)

Очень хорошо, что вам удалось внимательно разобрать написанное! Только такой подход и будет давать более полный результат, который, в свою очередь, приведет к более полному пониманию Учения Библии. По идее, в наше время мы вообще должны при изучении Библии еще много чего другого использовать, т.е. разные словари, конкордансы (симфонии), литературу, посвященную описанию фактической истории, культуры (типа "Жизнь и времена Иисуса Мессии" Эдершейма), и много чего другого. Так поступают очень и очень многие христадельфиане, и призывают стремиться к этому не только всех своих собратьев по вере, но и вообще всякого человека. Вознаграждение в виде куда более глубокого понимания Путей Божьих, получаемое в этом случае человеком, который сопровождает такой свой весьма серьезный подход к Слову еще и молитвой, невозможно сравнить ни с чем, и запутать такого человека в чем-либо касательно Истины практически невозможно. Что и понятно.

СВЯТОЙ ДУХ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

На этом этапе мы обратимся к Новому Завету, в котором основной фразой, используемой для описания Духа, является фраза «Святой Дух».

Одной из самых главных задач здесь будет рассмотреть использование этого термина по отношению к Иисусу Христу, относительно которого многие считают, что он представляет собой второе лицо Троицы, в то время как Святой Дух – это её третье лицо.

Рождение Иисуса
В первой главе Евангелия от Луки мы читаем о провозглашении ангелом грядущего рождения Иисуса. Нам сообщается следующее:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лук. 1:26-31).

Мария спросила, как это могло быть в виду отсутствия у нее мужа, на что ангел ответил:

«Ангел сказал Ей в ответ: ДУХ СВЯТЫЙ найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (ст. 35).

Из этого ответа ангела можно видеть, что выражение «Дух Святой» используется в качестве синонима такого понятия как «сила Всевышнего», тем самым подтверждая уже узнанное нами к данному моменту из Ветхого Завета. В этом конкретном примере сила Божья сошла на Марию и произвела в ней возможность родить ребенка без какого-либо вовлечения в весь этот вопрос мужчины. Поскольку такое зачатие произошло по прямому воздействию Божьей силы - Святого Духа, то и родившееся дитя было «Сыном Бога».

В свете откровения, данного Марии ангелом, насколько шаткой и сомнительной начинает выглядеть вся концепция и учение о том, что Святой Дух – это третье лицо Троицы, это Личность, соравная и совечная с Отцом и с Сыном!! Какой здравый смысл позволит представить себе, что такая Личность сошла на Марию и произвела в ней возможность зачать сына, который, являясь уже на этом этапе соравным и совечным и Отцу и Святому Духу (по убеждениям верующих в Троицу), впоследствие сможет называться Сыном Божьим? Учение о Троице утверждает, что Иисус всегда и предвечно был Сыном Божьим. Свидетельство евангелиста Луки и его описание зачатия Иисуса по действию силы Божьей со всей наглядностью показывает и убеждает в том, что до этого момента Иисус не имел существования. Более того, если вставать на сторону строгого фактического повествования о событиях рождения Иисуса, как они описаны и изложены у Луки, то со всей очевидностью и достоверностью мы должны были бы признать, что Иисус в куда большей степени должен называться "Сыном Святого Духа", который и совершил зачатие Христа в чреве Марии, нежели "Сыном Божьим" - титулом, который один лишь только и употребляется в этом контексте во всех Евангелиях! Никогда и нигде Иисус ни разу не называется "Сыном Святого Духа", хотя (если вставать на позиции верующих в Триединство!) именно так должна представать фактическая и наиболее достоверная, в точности отвечающая всем деталям и всему ходу событий картина в отношении родительства Иисуса!

Исполненные Святого Духа
Но в первой главе Евангелия от Луки есть и другие факты касательно Святого Духа, на которые тоже очень стоит обратить внимание. В начальной ее части записано провозглашение о близящемся рождении и Иоанна Крестителя, и, как мы можем видеть, его матери было дословно сказано следующее:

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и ДУХА СВЯТАГО ИСПОЛНИТСЯ еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

И вновь, когда Мария посетила Елизавету, мать Иоанна Крестителя, нам говорится:

«Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета ИСПОЛНИЛАСЬ СВЯТАГО ДУХА, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (ст. 41,42).

Позднее, по рождении Иоанна Крестителя, говорится, что «И Захария, отец его, ИСПОЛНИЛСЯ СВЯТАГО ДУХА и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему» (ст. 67,68).

По рождении Иисуса произошло то, о чем мы читаем далее:

«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и ДУХ СВЯТЫЙ БЫЛ НА НЕМ. Ему было предсказано ДУХОМ СВЯТЫМ, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лук. 2:25,26).

Что говорят нам о Святом Духе все эти отрывки? Сии свидетельства показывают, что все эти люди – и Иоанн Креститель, и Елизавета, и Захария, и Симеон – все они в определенный момент исполнились Святого Духа с тем, чтобы иметь возможность говорить слова Бога. Иоанн Креститель был предшественником и глашатаем Иисуса, и пророчествовал о его пришествии и о том служении, которое Господу надлежало исполнить. Елизавета, силою Духа, произнесла удивительную песнь хвалы и благодарения, в которой говорила об искупительном труде, предлежащем Христу. Захария продолжил под действием силы Духа говорить об этом же, и связал в своей речи служение Христа с древними обетованиями Бога, данными Им праотцам. Симеон же, посредством всё той же Силы, получил свидетельство о том, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Иисуса-Спасителя. В каждом из этих случаев можно видеть проявление силы Божьей, воздействовавшей на них с тем, чтобы у них появилось озарение и понимание, которых в противоположном случае просто не могло бы быть.

Чудеса
В случае уже с самим Господом Иисусом, сила Божья действовала и проявляла себя еще более драматическим образом. Мы уже упоминали то, как он, по свидетельству Луки, был наделен Святым Духом (Лук. 4:1). Данная ему таким образом сила позволила Господу проходить все города и села его родной земли, исцеляя при этом больных, открывая глаза слепых, возвращая утраченый слух глухим, и даже полностью восстанавливая к жизни умерших людей. Все эти дела он мог творить посредством Божьей силы, пребывавшей на нем постоянно. Как сказал он сам, «Сын ничего не может творить Сам от Себя...» (Иоан. 5:19). И еще: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10). Иисус не приписывает имевшуюся у него силу «третьему лицу Троицы», но указывает исключительно на Отца, совершающего всё это чрез него посредством Своего Духа (кроме того, свидетельство Иисуса о том, что он сам по себе не имел абсолютно никакой силы, убедительно говорит о том, что он не является каким бы то ни было «вторым лицом Троицы»).

Оля, на этом я опять прервусь, а вы, тем временем, рассматривайте всё сказанное и изложенное в этой части, все места и все доводы. В общем и целом, всё очень просто и понятно, как, надеюсь, вы тоже увидите для себя. Следующую часть, которую мы будем рассматривать, назовем

СЛУЖЕНИЕ АПОСТОЛОВ

Будет еще много интересного, в том числе рассмотрим и вопрос, который можно было бы озаглавить как «Язык персонификации».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 1:24 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 4:55 am
Сообщения: 29
Здравствуйте!
Хочу сказать что я тут и вас не покидаю, все прочитано но правда заходила и читала с мобильного, вот ответить почему то не получилось.

_________________
olia_dorofieieva@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 8:13 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2810
Оля писал(а):
Здравствуйте!
Хочу сказать что я тут и вас не покидаю, все прочитано но правда заходила и читала с мобильного, вот ответить почему то не получилось.

Ну и то хорошо! Надеюсь в скором времени продолжить эту тему!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 10:04 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3387
Откуда: 100lica
То, что мы недавно прочитали в Евангелии от Марка и Матфея, заставило меня задуматься и дало еще одно доказательство в поддержку правильности позиции христадельфиан по вопросу о Святом Духе.

Верующие в Троицу утверждают, что все трое: Отец, Дух и Сын - соравные во всех отношениях. Тогда почему Иисус говорил такие слова:

"говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф.12:31,32).

Логично было бы ему произвести: "не простится хула, ни на Сына, ни на Духа, ни на Отца", если все трое -совершенно равные между собой личности (или одна личность в трех ипостасях). Но Иисус подчеркнул, что хула на него самого будет прощена, однако же, хула на Духа не простится! Почему? Да потому, что хулящий Духа Божьего - это тот, кто сомневается в силе Божьей - Святом Духе - соответственно он хулит Самого Господа Бога! А хула на Бога во все времена в Израиле каралась смертью!

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2013 7:04 pm 
Не в сети
В поисках Истины
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:53 am
Сообщения: 1807
Igor писал(а):
Логично было бы ему произвести: "не простится хула, ни на Сына, ни на Духа, ни на Отца", если все трое -совершенно равные между собой личности (или одна личность в трех ипостасях). Но Иисус подчеркнул, что хула на него самого будет прощена, однако же, хула на Духа не простится! Почему? Да потому, что хулящий Духа Божьего - это тот, кто сомневается в силе Божьей - Святом Духе - соответственно он хулит Самого Господа Бога! А хула на Бога во все времена в Израиле каралась смертью!

Дима недавно приводил цитату:
«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и ДУХА СВЯТАГО ИСПОЛНИТСЯ еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).
Как может тот, кто хулит исплненного Святым Духом не являться хулильщиком Святого Духа?
Кроме того, кто не не принимает Иисуса, тот не принимает и пославшего Его, а значит сомневается "в силе Божьей - Святом Духе". Совершенно очевидно, что тут какой-то другой принцип действует.

_________________
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34,35).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Пт мар 14, 2014 7:49 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 16, 2014 9:42 am
Сообщения: 25
Igor писал(а):
Оля писал(а):
Приводить цитаты из писания о том что СД личность, я думаю мне нет смысла потому что вы, наверни-ка их знаете побольше моего.


Христадельфиане, разбирая Писания, не усмотрели в них доказательств того, что существует какая-то третья личность или ипостась, подобная Богу (равная Ему), которую некоторые называют Святым Духом. В Новом завете же Святой Дух, исходящий от Бога назван силой: напр. "Дух Святой... Сила Всевышнего осенит тебя" (Лук.1:35).


Интересно, а сколько ипостасей усмотрели? А почему Дух Святой не может быть личностью,неужели только из-за того что вы считаете что он сила всевышнего(Лук.1:35).Тогда и Бог(Отец),тоже не является личностью, ведь Он (Бог-Отец) в новом завете назван силой, когда говорится, что Иисус Христос после воскрещения и вознесения на небо сел одесную Силы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Сб мар 15, 2014 10:27 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2810
эдик писал(а):
Интересно, а сколько ипостасей усмотрели? А почему Дух Святой не может быть личностью,неужели только из-за того что вы считаете что он сила всевышнего(Лук.1:35).Тогда и Бог(Отец),тоже не является личностью, ведь Он (Бог-Отец) в новом завете назван силой, когда говорится, что Иисус Христос после воскрещения и вознесения на небо сел одесную Силы?

Эдуард, давайте я попробую разъяснить позицию христадельфиан по этому вопросу с точки зрения ее, скажем так, фактического существования, а не с точки зрения обязательных споров и дискуссий, которые, как нередко подразумевается, должны следовать за такими разъяснениями.

В общем и целом, ситуация такова, что понимание Троицы и всех связанных с ней вопросов (в т.ч. и вопроса о Святом Духе, несомненно) - всё это либо есть у человека, либо этого нет. Ни больше, ни меньше. Достаточное количество христадельфиан убеждено в этом, и такое убеждение возникает не враз и не из ниоткуда, но лишь со временем и в результате весьма длительного изучения и познания как Библии, так и окружающего нас мира со всей его историей. Иными словами, Эдуард, понимание истины в таком явлении, наблюдаемом в религиозном мире, как Троица либо дается Богом человеку, либо нет. Как, собственно, оно происходит и в отношении достаточного количества других вопросов. "Вам дано... а им не дано". Именно отсюда всё это и идет. И не поймите меня превратно, что, мол, христадельфиане бахвалятся, одновременно "принижая" других "христиан", и "возносятся" над ними сами. На практике действие данных слов Христа необходимо рассматривать как имеющих силу факта вне зависимости от нашего к ним отношения. В конце концов, эта фраза имеет, как минимум, двунаправленное действие, то есть с вашей точки зрения (как человека, предположим, верующего в Троицу), именно вам ДАНО понимать учение о Троице в отстаиваемом вам виде, а нам, христадельфианам, НЕ ДАНО. Это ваша позиция и с вашей точки зрения она, несомненно, объективна настолько же, насколько она является таковой в обратном своем изложении, т.е. уже с моей точки зрения.

Повторюсь, таким образом, что правильное понимание некоторых ключевых вопросов Библии зависит от того, насколько "допустит" того или иного человека к их пониманию Сам Бог. Есть целый ряд условий и следствий, которые от человека не зависят никак, и Библия имеет тому достаточное количество примеров. Вот один из них: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец..." (Иоан. 6:44). Поразмышляйте над этими словами и над всем тем, что из них вытекает, побольше и подольше, они того стоят. В сухом остатке они свидетельствуют о той простой истине, что от нас, людей, практически вообще ничего не зависит в плане приближения к Истине и, by extension, достижения спасения.

Всё что я написал выше, это было "во-первых". "Во-вторых" состоит в том, Эдуард, что доктрина о Троице в общем числе верующих, которых по совокупности всех признаков, как обоснованных, так и чисто номинальных, можно отнести к категории "христиан", эта доктрина на сегодняшний день (равно как и на протяжении 90% всей известной "христианской" исторической эпохи) исповедуется ПОДАВЛЯЮЩИМ БОЛЬШИНСТВОМ тех, кто так или иначе признает / называет себя "христианином", что бы и в какой бы мере этот термин не означал. А этот факт сам по себе уже наводит на очень многие размышления. Дело в том, что и Библия, и история доказывают со всей убедительностью, что БОЛЬШИНСТВО в отношении Истины всегда идет ложным путем (см. Мат. 7:13,14), в то время как горстка людей, придерживающихся иного понимания и идущих другой дорогой лишь навлекает на себя со стороны большинства неодобрение, гонение, преследование и т.д. - арсенал средств, используемых против них, и глубина "неодобрения" здесь зависят лишь от коньюнктуры, от конкретной исторической эпохи и проч. факторов. Историческим фактом, не подлежащим ни малейшему сомнению, в частности, является то, что в целом ряде "исконно христианских" цивилизованных стран на протяжении многих веков, т.е. большей части их известной истории существования, было лишь одно наказание для всякого, осмеливавшегося отрицать Троицу или не верить "в нее" - смертная казнь. Именем Бога и Иисуса. Как вам это кажется, Эдуард? Как видится из Нового Завета и из слов Иисуса мне, то именно так и должно было происходить в его отсутствие на земле: "...Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня". Не познали. Не увидели. Не разобрали. Не пришли к истинному пониманию в том, в этом, в третьем, в пятом, десятом. Ну и так далее. Учение о Троице было разработано, развито и навязано в известном нам виде католиками, подмявшими под себя всё христианство и превратившими его в набор суеверий, лжи, и, в огромной степени, в инструмент достижения собственных гнусных целей и амбиций. Из католицизма - "матери всех церквей" - затем все эти искажения перешли во все прочие дочерние "христианские ответвления", образовавшиеся в ходе событий европейской Реформации. В точности, как обо всем этом написано в семнадцатой главе Откровения. "Мать всем блудницам земным". Родство же между церковью-матерью и ее дочерьми идентифицируется и устанавливается, прежде всего, по общности их разума, по общности понимания Евангелия, которое и превращает их в духовных родственников, получающих совершенно однозначную оценку со стороны Библии. Обратите внимане на следующее утверждение, Эдуард: в той версии христианства, которого придерживается и которое веками распространяет римский католицизм, нет истины ни по одному пункту. Всё - ложь и несоответствие Учению Христа. "Вино блудодеяния", выражаясь словами Откровения. Вино, которым она - римская блудница - опоила и "все народы". И насколько та или иная церковь общехристианской направленности "хлебнула" из чаши Блудницы Откровения становится понятным при изучении убеждений и интерпретаций, которых она придерживается, на фоне исходных, фундаментальных учений / трактовок Римского католицизма. Теперь, внимание (!): Единственная церковь, известная мне на сегодняшний день в мире, у которой понимание Евангелия ни по одному пункту не совпадает с учениями "церкви-матери" - это христадельфиане. Этот факт говорит сам за себя, говорит обо всем, и не нуждается в каких-либо дальнейших пояснениях. Все эти вещи нуждаются, так это в отдельном и глубоком осмыслении.

Напоследок я еще кое-что добавлю в виде "в-третьих". Есть совершенно очевидные и притом очень сильные вещи, которые лежат на самой что ни на есть поверхности Библейского Учения, но которые не замечаются большинством точно так же, как и многие другие вещи и свидетельства, подобные им. Одна из таких вещей - это безусловный библейский факт, согласно которому Иисус никогда, нигде и ни разу не называется в Библии "Сыном Святого Духа". Совершенно естественный вопрос: Почему? Должен был бы, и еще как, если исходить из того, что Дух Святой - точно такая же личность, что и Небесный Отец. Никто и никогда в той части христианского мира, где исповедуют Троицу, не мог и не может внятно и убедительно объяснить, чем вызван такой жуткий "перекос", если принимать, что Св. Дух - это личность. Этот вопрос навсегда останется БЕЗ ОТВЕТА, Эдуард, и любые попытки как-либо изъяснить этот феномен всегда будут жалкими и абсолютно лишенными хотя бы зерна убедительности. Но и это еще не всё, что я готов сказать в данном ключе: они будут тем более жалкими и неубедительными на фоне еще и того несокрушимого факта, что если отталкиваться от убеждения о характере Святого Духа как действующей и соравной с Отцом личности, то необходимо признать, что не Отец, а именно Святой Дух и никто иной кроме него является истинным и единственным, неповторимым и не имеющим себе альтернативы РОДИТЕЛЕМ Иисуса, сыгравшим прямую, непосредственную роль в зачатии Христа. Это становится абсолютно очевидным в виду совершенно четкого и недвусмысленного свидетельства в виде слов, произнесенных Гавриилом Марии:

"...Дух Святый найдет на Тебя..."

ВЫВОД: нигде в Библии и никогда Иисус не называется Сыном Святого Духа. Хотя еще как должен был бы, если б Дух Святой был "личностью" и "Богом". Это было бы лишь справедливо, и логично, и естественно в таком случае. Абсолютно естественно. И сам Иисус - где он хоть раз молился Святому Духу? Нет, конечно, но всякий раз где мы читаем о возносимых им молитвах, единственное, что в них можно обнаружить - это "...славлю Тебя, Отче..."; "ей, Отче!"; "Отче Мой!"; "Авва Отче!"; "Отче наш, сущий..."; "Отче! благодарю Тебя..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о Святом Духе.
СообщениеДобавлено: Вс мар 16, 2014 2:51 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 16, 2014 9:42 am
Сообщения: 25
DEK-CHD писал(а):
Теперь, внимание (!): Единственная церковь, известная мне на сегодняшний день в мире, у которой понимание Евангелия ни по одному пункту не совпадает с учениями "церкви-матери" - это христадельфиане. Этот факт говорит сам за себя, говорит обо всем, и не нуждается в каких-либо дальнейших пояснениях.


Единственная, истинная церковь, та которую познал Господь(Познал Господь Своих),а не христадельфиане,и Свои знают голос пастора Своего. Соответствоать теоретически, не значит быть истинной, по плодам определяется дерево. На сколько процентов члены церкви Христадельфиан сответствуют по своим плодам учению Христа( в моральном плане),отступили ли они от неправды не только в учении но и в своих поступках?

DEK-CHD писал(а):
Одна из таких вещей - это безусловный библейский факт, согласно которому Иисус никогда, нигде и ни разу не называется в Библии "Сыном Святого Духа". Совершенно естественный вопрос: Почему? Должен был бы, и еще как, если исходить из того, что Дух Святой - точно такая же личность, что и Небесный Отец. Никто и никогда в той части христианского мира, где исповедуют Троицу, не мог и не может внятно и убедительно объяснить, чем вызван такой жуткий "перекос", если принимать, что Св. Дух - это личность. Этот вопрос навсегда останется БЕЗ ОТВЕТА, Эдуард, и любые попытки как-либо изъяснить этот феномен всегда будут жалкими и абсолютно лишенными хотя бы зерна убедительности.


Когда я спрашиваю:"Является ли Дух Святой такой же личностью как Бог?", я не имею ввиду их соравенство, потому что я не верю в троицу.Мой вопрос в том, правомерно ли считать что Дух Святой не личность,только лишь потому что он назван силой Всевышнего? Забудь те тринитарные доводы, просто Он личность или нет, обычная личность.Например, Ангел Лица Господа,в Ветхом завете называемый Богом и Господом(не являющийся таковым фактически) который дух,потому что все Ангелы-Духи,разве Не может Быть Святым Духом, потому что Отделен(Освящен,Святой) от других Ангелов, чтобы представлять или быть Лицом Бога?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB