dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Вт сен 30, 2014 9:20 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 16, 2014 9:42 am
Сообщения: 25
Что Христадельфиане понимают под словами рождение свыше из евангелия от Иоанна3?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Вт сен 30, 2014 11:31 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 5:36 pm
Сообщения: 1235
Откуда: Украина(а так планета Земля)
То и понимают, что человек должен обучиться Евангелию, а потом креститься во Имя Господа, вот Вам и Рождение свыше :flower:

_________________
смерть!, где твое жало???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 8:11 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2809
qwertyu писал(а):
То и понимают, что человек должен обучиться Евангелию, а потом креститься во Имя Господа, вот Вам и Рождение свыше :flower:

В целом, очень неплохо сказано. Особенно если принять во внимание еще и краткость, с которой сделано это пояснение.

Если попробовать представить более расширенное объяснение этой фразы, то я бы считал уместным привести фрагмент из новой книги брата Дэвида Пирса, посвященной более глубокому пониманию Евангелия от Иоанна и, собственно, являющейся комментарием на него (буквально к каждому отдельному стиху этого евангелия). Эта книга еще не доступна на русском, насколько я знаю (сам её перевод был закончен только где-то в начале лета, если я правильно всё помню).

__________________________

ГЛАВА 3

ИИСУС И НИКОДИМ

ст. 1,2) Согласно Иосифу Флавию, фарисеев насчитывалось шесть тысяч человек. Они представляли собой весьма ревностных блюстителей Закона, со всей скрупулезностью настаивавших на его полном и неукоснительном соблюдении. Одним из них был, к примеру, отец Павла, а позднее им стал и сам Павел. Никодим также являлся членом синедриона, состоявшим из семидесяти старейшин и представлявшим собой верховный суд Израиля (по подобию семидесяти мужей, избранных Моисеем в пустыне). Никодим (имя, состоящее из греч. слов «niko» и «demos») означает «победоносный среди людей» (отсюда, кстати говоря, происходит название известного спортивного брэнда «Nike»). Он был, таким образом, весьма важным человеком.

Никодим пришел ночью. О причинах выбора такого времени для визита нам ничего не сообщается. Скорее всего, он хотел сохранить свой приход к Иисусу втайне. Его речь производит впечатление, что он пришел в качестве некой делегации, состоящей из одного человека (во втором стихе он выражается во множественном числе – «мы»). В понимании Иоанна, ночь и тьма тождественны невежеству и духовной слепоте. Если события этой главы изложены в хронологическом порядке, то эта встреча должна была состояться в Иерусалиме во время праздника пасхи. У Иоанна в Иерусалиме был дом, и потому он вполне мог присутствовать во время этого длительного диалога, а потом записать его для нас.

Никодим обращается к Иисусу, называя его «равви» - «учитель», и это весьма уважительное слово. Он говорит, что совершенные в Иерусалиме чудеса оказали большое впечатление на правителей. Лично он считает их доказывающими то, что Иисус пришел от Бога. По прошествии некоторого времени те же самые правители отказались от этой точки зрения (Иоан. 11:29-34).

Вводная часть обращения Никодима выдает вполне дружелюбный настрой, нацеленный, возможно, на то, чтобы установить контакт и положить начало совместной деятельности. Не исключено, что в самом начале фарисеи говорили: «Это новый пророк. Нужно принять его к себе в наш круг».

ст. 3) Ответ Иисуса ошеломляет и даже выглядит провокационным. Мы привыкнем к этому его стилю, особенно заметному в Евангелии от Иоанна: его замечания и утверждения кажутся, порой, почти оскорбительными, однако это ощущение улетучивается сразу же, как только человек начинает понимать скрытый в его словах смысл. Иисус начинает со слов, которые на арамейском звучат как «Аминь, аминь!» Этим он как бы привлекает внимание собеседника к тому важному, о чем собирается сказать дальше. Ему, Никодиму, говорит он, не суждено войти в Царство. Для всякого фарисея такие слова были бы верхом оскорбления, ибо фарисеи считали себя самыми благочестивыми из всех иудеев. И уж если кому-то суждено было войти в Царство, то это точно фарисею. Греческое наречие, которое использует в своем евангелии Иоанн и которое означает «быть рожденным», имеет неоднозначный смысл: оно может означать как «родиться свыше», так и «родиться вновь».

ст. 4) Никодим воспринял эту фразу как означающую «родиться вновь», и выказывает неприятие самой мысли о том, чтобы во второй раз появиться на свет из чрева матери. Однако Иисус явно имел в виду первый вариант - «родиться свыше», - и именно в этом направлении он продолжает свое пояснение. Даже если бы человек мог заново родиться от своей матери, то это никак не изменило бы его. Только то повторное рождение, которое происходит от Иисуса, способно изменить сердце человека. Что касается двусмысленности слова, употребленного им: возможно, он в тот момент говорил по-гречески?

ст. 5) Иисус дает точное определение тому, что он имеет в виду под словами «родиться свыше». Такое рождение основывается на двух понятиях: вода и дух, или ветер (обратите внимание, что он не имеет в виду Святого Духа, ибо в греческом при слове «дух» в этом отрывке нет определенного артикля). И вода, и ветер исходят свыше от Бога, и поддерживают жизнь на земле. В своих комментариях к версии перевода Библии NET переводчики в этом месте дают ссылки на Ис. 44:3-5 и Иез. 37:9,10. Эти отрывки о воде и ветре учат тому, что спасение дается только Богом, а не достигается посредством человеческих усилий. Также они связаны и с началом эры Царства Божьего. Никодим, будучи учителем закона, должен был легко заметить эту связь. Иисус доказывает, что тот тип праведности, который, согласно представлениям фарисеев, достигается через исполнение дел Закона, не спасет их. Это спасение достигается только через веру в Божий дар милости. Прит. 30:4,5 дают еще одно интригующее подтверждение этому принципу. Слова Иисуса можно прочитать и в свете буквального их толкования. Начиная с первого века, верующие погружались в воду в знак рождения свыше (см. Тит. 3:3-7). Иное значение можно видеть еще в том, что умершие верующие будут рождены для новой жизни посредством силы Святого Духа в день воскресения (см. Ис. 26:16-19).

ст. 6-8) Иисус говорит «тебе», обращаясь к Никодиму, но далее использует «вам», тем самым имея в виду всех фарисеев, к числу которых принадлежал и Никодим. Всем им надлежало родиться заново, если только они желали обрести спасение. Затем Иисус использует пример, который предоставляет сама природа. Мы не можем видеть ветер. О его существовании можно догадываться только благодаря последствиям того действия, которое он производит: деревья сгибаются под его напором, облака проносятся высоко над головой. У людей нет ни возможностей, ни способности влиять на него. Он исходит от Бога и повинуется только Ему (Пс. 148:8). Подобное можно наблюдать и в случае нового рождения верующего человека: оно незаметно снаружи, но проявляет себя в виде тех изменений, которые затем накладывают свой отпечаток на всю его жизнь. В конце стиха Иисус переходит от аналогии с ветром к Святому Духу – силе Бога, способной изменять жизнь людей. Для нас действие Святого Духа выразилось в том, что Божье Провидение направило наш путь к познанию Истины, и воздействовало на нас силой Его Слова – Библией, которая изменила наши сердца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 8:36 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 16, 2014 9:42 am
Сообщения: 25
qwertyu писал(а):
То и понимают, что человек должен обучиться Евангелию, а потом креститься во Имя Господа, вот Вам и Рождение свыше

А не могли бы вы дать более развернутый ответ,учитывая все слова Иисуса из евангелия от Иоанна 3.
Сам я изучил много комментариев к этому месту и у меня возникла одна идея,которая заключается в том, что под рождением свыше, Иисус подразумевал воскрешение из мертвых,когда смертное будет поглощено бессмертием и все Христовы облекутся в духовные тела.Как например о Христе говорит апостол Павел:32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно.
35 Посему и в другом месте говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.
36 Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;
37 а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. (Деян.13:32-37).То есть Облечение в духовные тела и есть рождение от Духа.Сам Христом после воскресения из мертвых назван духом животворящим и первенцем среди многих братьев.И мы будем подобны Ему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 8:41 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 16, 2014 9:42 am
Сообщения: 25
DEK-CHD писал(а):
Если попробовать представить более расширенное объяснение этой фразы, то я бы считал уместным привести фрагмент из новой книги брата Дэвида Пирса, посвященной более глубокому пониманию Евангелия от Иоанна

Прочитал комментарий,понравился.Это официальная позиция Христадельфиан?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 8:46 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2809
эдик писал(а):
DEK-CHD писал(а):
Если попробовать представить более расширенное объяснение этой фразы, то я бы считал уместным привести фрагмент из новой книги брата Дэвида Пирса, посвященной более глубокому пониманию Евангелия от Иоанна

Прочитал комментарий,понравился.Это официальная позиция Христадельфиан?

:) Да, можно сказать и так. Просто мы сами редко - если вообще - пользуемся определениями типа "официальный" применительно к своим убеждениям.

Ваш собственный вывод, о котором вы говорите как о результате собственных исследований этого вопроса, Эдуард, весьма разумный и обоснованный Библией. Любопытно, что Д.П., собственно, точка в точку передает такое возможное альтернативное прочтение слов Господа. Вот эта фраза из его комментария к первым нескольким стихам третьей главы Евангелия от Иоанна (см. выше, в предыдущем посте), которая, скажем так, на 100% совпадает со сделанными вами выводами:

"Иное значение можно видеть еще в том, что умершие верующие будут рождены для новой жизни посредством силы Святого Духа в день воскресения (см. Ис. 26:16-19)."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 9:07 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 16, 2014 9:42 am
Сообщения: 25
DEK-CHD писал(а):
эдик писал(а):
DEK-CHD писал(а):
Если попробовать представить более расширенное объяснение этой фразы, то я бы считал уместным привести фрагмент из новой книги брата Дэвида Пирса, посвященной более глубокому пониманию Евангелия от Иоанна

Прочитал комментарий,понравился.Это официальная позиция Христадельфиан?

:) Да, можно сказать и так. Просто мы сами редко - если вообще - пользуемся определениями типа "официальный" применительно к своим убеждениям.

Ваш собственный вывод, о котором вы говорите как о результате собственных исследований этого вопроса, Эдуард, весьма разумный и обоснованный Библией. Любопытно, что Д.П., собственно, точка в точку передает такое возможное альтернативное прочтение слов Господа. Вот эта фраза из его комментария к первым нескольким стихам третьей главы Евангелия от Иоанна (см. выше, в предыдущем посте), которая, скажем так, на 100% совпадает со сделанными вами выводами:

"Иное значение можно видеть еще в том, что умершие верующие будут рождены для новой жизни посредством силы Святого Духа в день воскресения (см. Ис. 26:16-19)."

Честно говоря, к этому выводу я пришел перечитав большую часть вашей литературы касающейся участи человека после смерти и сравнением с тем учением в котором я был наставлен в наших церквах и проанализировав свой путь в этом вопросе.Я думаю, что Бог по своей милости, уже при этой плотской жизни дает нам возможность пережить или почувствовать во плоти то ,что произойдет при облечении в духовное тело.То есть воспринимать себя новым творением во Христе или через Христа сейчас и здесь, а на самом деле стать таковыми после облечения в духовное тело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 10:49 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 5:36 pm
Сообщения: 1235
Откуда: Украина(а так планета Земля)
эдик писал(а):
DEK-CHD писал(а):
Если попробовать представить более расширенное объяснение этой фразы, то я бы считал уместным привести фрагмент из новой книги брата Дэвида Пирса, посвященной более глубокому пониманию Евангелия от Иоанна

Прочитал комментарий,понравился.Это официальная позиция Христадельфиан?
Эдик эта именно позиция официальная христадельфиан, то что нас объеднует, а то можно превратить христианство в страшную ересь!!! Настоящий брат во Христе понимает, где в теологии чушь, а где :idea: взгляды-достойные внимания, хотя и другие могут так-не считать! (например: соблюдение субботы это достойно внимания!, а говорения на не понятных языках это, хм :?: ... или: баптист (в теологии) для нас ближе по духу чем православный. Разумеется в христадельфианстве братья не кичятся перед друг-другом, та и перед другими христианскими деноминациями. Этот форум христадельфиан-является более тонким, чем-другие ;) И где, братья очень бережно относятся друг к другу (особенно!!!, если речь идет: о своих наипаче по вере), правда есть братья во Христе, которые готовы всех людей в братсво принять(главное, чтобы человек хороший был бы :lol:, а во что, ты веришь-не важно :ah:, там зачастую крещение и рождение свыше происходит в два притопа, три прихлопа) всего доброго Вам :photo:

_________________
смерть!, где твое жало???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождение свыше
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 11:01 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 5:36 pm
Сообщения: 1235
Откуда: Украина(а так планета Земля)
эдик писал(а):
DEK-CHD писал(а):
Если попробовать представить более расширенное объяснение этой фразы, то я бы считал уместным привести фрагмент из новой книги брата Дэвида Пирса, посвященной более глубокому пониманию Евангелия от Иоанна

Прочитал комментарий,понравился.Это официальная позиция Христадельфиан?
Ну, Дэвида интересно слушать :hurray: и сам он умеет слушать братьев, несмотря на свои годы :idea: -хорошо ориентируется в Библии и очень-внимателен к братьям :au:!!!

_________________
смерть!, где твое жало???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB