Сотрудничество с другими деноминациями

Вопросы к христадельфианам верующих других религий (конфессий, мировоззрений, философских систем и т.п.), а также атеистов и людей, ищущих Бога.

Модераторы: DEK-CHD, Igor, Oleg

Ответить
Dimitry
Знаток
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 5:33 pm

Сотрудничество с другими деноминациями

Сообщение Dimitry » Ср мар 28, 2018 4:38 am

Мир!
Читал про Энтони Биззрарда (Sir Anthony Buzzard, 3rd Baronet - https://en.wikipedia.org/wiki/Sir_Antho ... rd_Baronet), добрые книги о единственности Бога написавшем, библейском унитарии. Перешёл к деноминации, в учебном заведении которой он преподает Church of God General Conference(https://en.wikipedia.org/wiki/Church_of ... Conference). И есть еще интересная церковь, которая является нереформированной частью вышеуказанной деноминации - Church of the Blessed Hope (https://en.wikipedia.org/wiki/Church_of ... essed_Hope).
И вот, что пишут относительно сотрудничества Христадельфиан и Церкви Благословенной Надежды:

These CGAF churches are theologically much closer to the Christadelphians than they are to the Church of God General Conference (CoGGC), and have made moves in recent years to strengthen their ties. Most of the churches use the Christadelphian hymnal and Sunday School literature. Several of the CGAF churches, while having their own local statement of faith have also recognised the most common Christadelphian statement of the faith (BASF),[4][5] in much the same way as many Christadelphian assemblies in Britain have their own local statements but employ the most common statement for wider purposes.

It is a common practice for members of the Church of the Blessed Hope (CGAF) to seek out Christadelphian ecclesias when they move to areas where there is not a Church of the Blessed Hope. They are generally accepted into the Christadelphian ecclesia, and become active members of the Christadelphian community. Likewise, the Church of the Blessed Hope will accept a Christadelphian into fellowship.

The CGAF annual Gathering,[6] currently held at Denison, Ohio, has played an important role in reintroducing CGAF to Christadelphians and Christadelphians to CGAF. The Gathering receives a large contingent of both Unamended Christadelphians and Amended Christadelphians each year, and likewise many CGAF members attend Christadelphian events such as the annual Great Lakes Christadelphian Bible School.[7] CGAF members have been invited to submit both articles, letters and event announcements in the Christadelphian Tidings,[8] and likewise Christadelphians in the Abrahamic Faith Beacon. CGAF members cooperate with Christadelphian mission and charity organisations overseas. At the same time, common participation by CGAF and Christadelphian members on discussion forums has helped to make many Christadelphians, even outside North America, aware of the common beliefs shared with CGAF, and the differences with CoGGC.

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: Сотрудничество с другими деноминациями

Сообщение DEK-CHD » Ср мар 28, 2018 6:54 am

Dimitry писал(а):Мир!
Читал про Энтони Биззрарда (Sir Anthony Buzzard, 3rd Baronet - https://en.wikipedia.org/wiki/Sir_Antho ... rd_Baronet), добрые книги о единственности Бога написавшем, библейском унитарии. Перешёл к деноминации, в учебном заведении которой он преподает Church of God General
У Баззарда одна большая проблема - он бесконечно уверен в существовании сатаны и дьявола как личности, творящей всё гадкое и против Бога, и против людей. Между ним и христадельфианами было много дискуссий по этому поводу, но он не то что даже не убеждает нас всеми давно известными аргументами, восходящими к католицизму и еще дальше (к древнему язычеству), а заставляет раз за разом изумляться тому, как он, человек с явно сильными, развитыми аналитическими способностями и открытым взором, не замечает столь очевидных вещей в отношении природы зла в то время, как замечает их - и делает соответствующие правильные выводы - в других направлениях и плоскостях.

Материалов на эту тему очень много, вот, для примера, один из наиболее замечательных.

Dimitry
Знаток
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 5:33 pm

Re: Сотрудничество с другими деноминациями

Сообщение Dimitry » Ср мар 28, 2018 7:54 am

Шалом!
Основной посыл был относительно сотрудничества Христадельфиан и другой деноминации, не христадельфианской, но с похожим пониманием основных норм веры: единственность Бога, отсутствие личности сатаны.

с какими-то еще деноминациями есть сотрудничество?

Dimitry
Знаток
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 5:33 pm

Re: Сотрудничество с другими деноминациями

Сообщение Dimitry » Ср мар 28, 2018 7:58 am

DEK-CHD писал(а): У Баззарда одна большая проблема - он бесконечно уверен в существовании сатаны и дьявола как личности, творящей всё гадкое и против Бога, и против людей.
Интересный факт, что деноминация "Церковь Бога общего Собрания" оставила учение о несуществовании сатаны и только небольшой остаток в виде Церкви Благой Надежды остался на дореформенных позициях.

Интересно, а есть группы христадельфиан, которые приняли учение о существовании личностного сатаны??

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: Сотрудничество с другими деноминациями

Сообщение DEK-CHD » Сб мар 31, 2018 8:11 am

Dimitry писал(а):с какими-то еще деноминациями есть сотрудничество?
To the best of my knowledge, как говорят англичане - нет, нет иных деноминаций, с которыми было бы реальное библейское взаимодействие на таком уровне. Теоретически могу ошибиться, но сам в этом случае удивлюсь.
Интересно, а есть группы христадельфиан, которые приняли учение о существовании личностного сатаны??
С этим вопросом проще: совершенно однозначно и категорично можно утверждать, что таких групп нет. Это для христадельфиан один из самых-самых фундаментальных вопросов, которые, собственно, и характеризуют христадельфиан как христадельфиан. Если кто-то убежден в буквальном существовании сатаны / дьявола, то такой человек не может быть христадельфианином по определению.

Все люди, не понимающие этот вопрос (т.е. "верующие в сатану / дьявола"), автоматически попадают в категорию тех, кто будет сопротивляться Христу по его возвращении на начальном периоде установления им Божьего Царства. Тогда и выплывут наружу все эти эпохальные заблуждения по поводу вечного вопроса природы греха и зла.

Кстати, Димитрий, если интересно - я тут постоянно с одним хорошим заинтересованным человеком общаюсь на эту тему, и не так давно мы дополнительно касались всего этого вопроса на фоне описания искушения Иисуса в пустыне. Вот один из пунктов (точнее, отрывков), освещенных мною в рамках соответствующей интерпретации (см. ниже, под чертой).

____________________________________

Итак. Я начну с использования такого доказательного подхода, который предполагает как можно более краткое формулирование и озвучивание, скажем так, центрального стержня всей задействуемой затем доказательной базы, какой бы она ни была по своему размеру, глубине и охвату всех имеющихся аргументов.

Вот этот максимально сжатый по своей форме ответ, поясняющий весь вопрос об искушении Иисуса в пустыне и проходящий красной нитью через описанную в Матф. 4 ситуацию:

Иисус разговаривал со своим сердцем и противодействовал восстававшим из его сердца соблазнам, доводам и искушениям.

Именно так это вырисовывается ИЗ ВСЕЙ БИБЛИИ, если только быть таким в своих отношениях с ней, каким она сама призывает нас быть: свободным от предрассудков, до крайности внимательным, умеющим размышлять / анализировать все её учения, примеры, описываемые истории и ситуации в жизни её героев.

Сердце человека - иначе говоря, природа человека - вот что является, по мнению Библии, главным ВРАГОМ самого человека. Давай попытаемся теперь рассмотреть многое (но не всё, потому что на ВСЁ здесь у нас не хватит места) из того, чему учит и что говорит о сердце человека Библия. На что сердце способно, как оно может себя вести, к каким последствиям в жизни человека приводить и как влиять на его окончательную судьбу и приговор.

1. Согласно Библии, путь и деяния сердца человека преподносятся в ней так, как будто оно, это сердце, способно действовать самостоятельно и обособленно. Смотрим и внимательно вчитываемся (еще раз повторюсь: внимательно, вчитываясь в каждый пример и задерживаясь на нем, размышляя о самой сути передачи Библией всего её учения о сердце):

«И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать» (Ис. 32:4).

«Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа» (Ис. 32:6).

«Сердце твое будет только вспоминать об ужасах» (Ис. 33:18).

«...ибо если сердце наше осуждает нас…» (1Иоан. 3:20).

«Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас…» (1Иоан. 3:21)

«Сердце знает горе души своей» (Прит. 14:10)

«Да удержит сердце твое слова мои» (Прит. 4:4)

«…сердце мое пренебрегало обличением» (Прит. 5:12)

«Сердце глупых высказывает глупость» (Прит. 12:23)

«Сердце разумного ищет знания» (Прит. 15:14)

«Сердце праведного обдумывает ответ» (Прит. 15:28)

«Человеку принадлежат предположения сердца» (Прит. 16:1)

«Сердце человека обдумывает свой путь» (Прит. 16:9)

«Сердце мудрого делает язык его мудрым» (Прит. 16:23)

«Коварное сердце не найдет добра» (Прит. 17:20)

«Сердце его негодует на Господа» (Прит. 19:3)

«Если сердце мое прельщалось женщиною...» (Иов. 31:9)

«Да не завидует сердце твое грешникам» (Прит. 23:17)

«…сердце твое заговорит развратное» (Прит. 23:33)

«О насилии помышляет сердце их» (Прит. 24:2)

«…и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости» (Екк. 2:3)

«Даже и ночью сердце его не знает покоя» (Екк. 2:23)

«Сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом» (Екк. 5:1)

«…ибо сердце твое знает много случаев» (Екк. 7:22)

«…сердце мудрого знает и время и устав» (Екк. 8:5)

«Веселись, юноша, в юности твоей… и ходи по путям сердца твоего… только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Екк. 11:9)

«Я сплю, а сердце мое бодрствует» (Пес. 5:2)

Итак, из этого набора цитат мы видим, что Библия представляет сердце человека так, словно оно имеет возможность действовать обособленно от него. Словно оно имеет свой разум, свои пути, свои соображения, свои оценки, свое понимание того или этого. Что оно существует словно обособленно, отдельно от самого человека и он даже не властен над ним. Последняя цитата -
"Я сплю, а сердце моё бодрствует" - одна из тех, что демонстрируют и это свойство сердца тоже. Но! Разумеется, НИЧЕГО ТАКОГО В СЕРДЦЕ НЕ ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ. Это очевидно, и мы, современные люди, прекрасно знаем, что на самом деле представляет собой такой орган как сердце. Просто набор мышц, в котором имеют место быть только МЕХАНИЧЕСКИЕ процессы. И на этом - ВСЁ! Но язык Библии....... Видишь какой он? Совершенно иной взгляд, совершенно иная передача мысли и сути, совершенно иной подход ко всему, что связано с понятием сердца. По сути, это подход, НЕ ОТВЕЧАЮЩИЙ РЕАЛЬНОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДЕЛ. Вот это важно чрезвычайно! Это важно понять и держать в голове ПОСТОЯННО.

Идем далее теперь по Библии касательно человеческого СЕРДЦА.

Рассмотрим теперь, что ВООБЩЕ говорит о нем Библия и как характеризует его на уровне простого смертного человека, каковым является абсолютно КАЖДЫЙ ИЗ НАС и каковым был И САМ ГОСПОДЬ ИИСУС согласно всему новозаветному учению о нем апостолов (да и всей Библии):

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9) - это ПРИГОВОР, иначе говоря. Приговор Библии.

«Сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их» (Екк. 9:3)

«…сердце ввело его в заблуждение» (Ис. 44:20)

«Сердце, кующее злые замыслы» (Прит. 6:18)

«Не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Екк. 8:11)

А теперь учение от самого Господа о происхождении ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗЛА!! И это крайне исчерпывающая истина, красноречивая и окончательно убеждающая нас в сути всего этого вопроса, и – СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ САМОЕ БОЛЬШОЕ СВОЁ ВНИМАНИЕ!! - в ней нет как нет ни намёка даже на любой другой источник человеческого зла, кроме самого человека и ЕГО СЕРДЦА:

«Ибо извнутрь, ИЗ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар. 7:21)

И это слова ничьи иные как самого Иисуса, ПРОШЕДШЕГО ЧЕРЕЗ ИСКУШЕНИЕ В ПУСТЫНЕ.

Что ж, теперь, очевидно, осталось сказать лишь о "диалоге" в заключение этого краткого рассмотрения сути человеческого сердца, его путей, его влияния на нас, на наши поступки, и т.д. и т.п. Ты говорил про "диалог" и ты указывал на наличие "диалога" в процессе искушения, пережитого Господом в пустыне. Так? Давай же посмотрим, может ли человек вести диалог СО СВОИМ СОБСТВЕННЫМ СЕРДЦЕМ, подкидывающим ему те или иные мысли, в отношении которых он затем ДОЛЖЕН и ОБЯЗАН делать соответствующие выводы, ДАЛЕЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПОСТУПКИ. Есть ли в Библии пример, когда человек разговаривает.... со своим сердцем!? И тут мы находим, что - о да! - конечно же есть:

«Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился… сердце мое видело много мудрости и знания... И предал я сердце мое тому, чтобы... Сказал я в сердце моем... я... не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое...» (Екк. 1:16)

Это всё чьи слова? Соломона, разумеется. Который был самым мудрым из людей за все времена существования человечества. Мудрее Соломона был и остается только лишь один человек - Господь Иисус Христос.

Итак, мы видим, что и в этом отношении - в отношении "диалога" - да, такое тоже возможно. Возможно для человека вести "диалог" со своим сердцем. И, собственно, каждый из нас тоже знает, как это может быть. Это происходит всякий раз с человеком, когда он рассуждает по поводу ВОЗНИКАЮЩИХ у него разных мыслей, которые подбрасывает ему само его естество - будь то мозг, будь то сердце - неважно. Он сам, человек, и сама его природа - во многих и многих случаях эквивалент библейского понятия "сердца" - склоняет его к размышлению над вопросами, неизбежно встающими перед ним в разных условиях и ситуациях его жизни и ЗАСТАВЛЯЮЩИХ его ОСМЫСЛИВАТЬ их и ОТВЕЧАТЬ, в итоге, на эти пришедшие мысли, тем или иным способом. А как именно ответить из всего доступного и возможного разнообразия альтернатив - это уже будет зависеть от отношения каждого конкретного человека к Богу и меры его веры в Него, меры его подчиненности Ему, меры его готовности ставить на первое место в своей жизни именно Его, Бога. Как ты и читал о том в той книге под названием "Главные вопросы жизни". И Библия, на самом деле, полна всех этих примеров. Умели бы мы только открывать свои глаза и замечать их должным образом. Вот тебе еще один пример, для сравнения и, скажем так, для затравки:

"Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы..." (Лук. 16:4).

Кстати, говоря о той книге. Помнишь, там были приведены слова песни Фрэди Меркюри? Из них становится понятно, что и этим людям иногда в голову приходят глубокие и весьма дельные мысли, и они тоже где-то и как-то ищут в своей жизни ответы на волнующие их вопросы, осмысливают происходящее с ними и вокруг них, и т.д. И иногда приходят к какому-то подобию верного понимания отдельных истин. Это может показаться странным, но это так. Проблема их в том, этих людей, что они не идут дальше, но быстро отвлекаются и уходят с головой назад в свою порочную жизнь, в какой-то мере и степени уподобляясь тем семенам, что пали на неглубокую и каменистую почву. Так вот, весьма примечательной в этом контексте мне показалась мысль еще одного довольно колоритного (если не сказать одиозного) певца по имени Мэрилин Мэнсон, который после одного из ужасных побоищ с применением огнестрельного оружия в США в 1999 году сказал дословно так:

«Я изучаю ту Америку, в которой мы с вами живем. Я всегда хотел показать, что тот дьявол, на которого мы сваливаем все злодеяния,это мы сами

Подробно всю статью на Ленте можешь прочитать ЗДЕСЬ - она была написана после недавних побоищ в наших школах в России.

Но, конечно же, и это еще не всё. Далеко не всё. Это мы коснулись (причем лишь коснулись!) только СЕРДЦА и "ДИАЛОГА", как ты понял. Точно в таком же ключе необходимо подвергать глубочайшему анализу буквально каждую составляющую этого аллегорического описания искушения Господа (Библия вообще, к слову сказать, использует этот прием повсеместно в своем повествовании, что ты и сам должен знать уже вовсю). Давай еще для примера возьмем одну такую составляющую (все не получится, и так, как видишь, слишком много уже написал за один раз), например "обещание" "дьявола" дать Иисусу весь мир во владение.

Итак. В Библии (и, соответственно, во всей истории человечества) не существует НИ ОДНОГО примера, чтобы «дьявол» кому-то и когда-то дал во владение "весь мир". Или (ещё более того!!) подарил / пожаловал / дал распоряжаться ну хотя бы одним-единственным царством в этом мире. Ну уж или совсем пустяк - хотя бы городом. Ну уж или, я не знаю, самой захудалой деревенькой. И т.д. и т.п. Теперь смотри внимательно и рассуждай, и делай выводы:

Ни один властитель мира и ни одна человеческая империя не появлялись и не уходили по воле «дьявола», но и Создателем, и Разорителем их всех был только один лишь Бог и никто кроме Него. Об этом, собственно, ВСЯ БИБЛИЯ, причем без самых даже малейших исключений из этого правила. Ты это видишь вообще в Библии? Понимаешь эту простую и донельзя раскрытую в Библии эту единственную истину? Теперь скажи сам себе, как ты считаешь: Иисусу ли было не знать всего этого? Всего того, собственно, о чем говорит известное ему до самых своих глубин Писание с помощью многочисленных примеров, утверждений и учений:

«Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты [Ассирийский царь и вся Ассирия] опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?» (Ис. 37:26).

«О, Ассур, жезл гнева Моего! И бич в руке его – Мое негодование! Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах. Но он не так подумает и не так помыслит СЕРДЦЕ его» (Ис. 10:5-7).

(Кстати, обрати внимание – и здесь опять ведется речь о том, что «сердце размышляет» и имеет свои собственные взгляды, мысли, выводы, рекомендации, установки и проч. согласно всему общему языку Библии на эту тему!)

Далее, кто ВООБЩЕ был самым сильным и могущественным царем на земле за всю историю земли, правившим в своем царстве и над другими царствами мира? (Ты, кстати, задавался когда-нибудь этим вопросом? Что б ты сказал, если бы кто-нибудь спросил тебя об этом?) Не буду томить тебя, а скажу сразу: то был Навуходоносор. Только о нем говорится, что он получил ОТ БОГА в свои руки ВСЁ БОЖЬЕ ТВОРЕНИЕ – такого языка, описывающего этот процесс передачи в его руки земли и всего что её наполняет, и напрямую связанный с процессом Сотворения в первых главах Бытия / Библии больше не встречается ни в чьем ином случае никогда. И только одного Навуходоносора (!) в эпоху правления человека на земле Сам Бог ЛИЧНО называет «Царем царей» – больше этот титул не был произнесен Им ни над кем из отметившихся до сих пор в нашей земной истории человеческих правителей.

И чему был, в итоге, научен этот САМЫЙ МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРАВИТЕЛЬ (обозначенный в графически представленной Богом истории мира ЗОЛОТОМ - Дан. 2) за всю человеческую историю земли? Вот чему:

«Повелением бодрствующих это определено, и по приговору святых назначено, дабы знали живущие, что ВСЕВЫШНИЙ владычествует над царством человеческим, И ДАЕТ ЕГО, КОМУ ХОЧЕТ» (Дан. 4:14).

«И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что ВСЕВЫШНИЙ владычествует над царством человеческим И ДАЕТ ЕГО, КОМУ ХОЧЕТ (Дан. 4:29).

«И все, живущие на земле, ничего не значат; ПО ВОЛЕ СВОЕЙ Он действует как в небесном воинстве, ТАК И У ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ; и НЕТ НИКОГО, кто мог бы противиться руке Его» (Дан. 4:3).

Далее, что по этому поводу говорит весь Новый Завет?

«Иисус отвечал: ты не имел бы надо мною НИКАКОЙ ВЛАСТИ, если бы не было дано тебе СВЫШЕ [то бишь, от Бога]» (Иоан. 19:11).

"Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я [Бог] и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле" (Рим. 9:17) - речь о фараоне, который сильно терзал и изводил народ Божий, так что, если бы не Библия, то наблюдающий со стороны современный человек точно сказал бы: "О, это 100% дьявол привел фараона к власти и дал ему Египетское царство! Никто другой!" Но, разумеется, никто иной как ОДИН ЛИШЬ ТОЛЬКО БОГ дал ему это царство и возвел его на престол Египта.

Я очень много еще мог бы писать о власти на земле и о её ЕДИНСТВЕННОМ и ЭКСКЛЮЗИВНОМ ИСТОЧНИКЕ, о котором ты наверняка уже догадываешься, но закончу последней цитатой, после которой дальше приводить цитаты уже не будет ни малейшего смысла:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо НЕТ ВЛАСТИ НЕ ОТ БОГА; СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЖЕ ВЛАСТИ ОТ БОГА УСТАНОВЛЕНЫ» (Рим. 13:1).

Так какой «дьявол»?? Какие вообще здесь могут быть «царства» и «власть», и тем более – ВЕСЬ МИР, «принадлежащий» «ему» и «раздаваемый» «им» по «его» желанию? Дьявол - это фантом. Мираж. Несуществующий плод воображения людей, не познавших Библию, но унаследовавших суеверия и басни не ведавших Бога язычников, которым Бог предоставил возможность ходить по своим собственным путям и выдумывать своё собственное невежественное понимание об устроении мира, о самом Боге и о всем, что связано с самим человеком (Деян. 17:30).

Человек и только человек, и его мысли, идущие вразрез с волей Бога - вот единственное, что лежит в основе искушения Иисуса - он сам искушался своими собственными мыслями и похотями, но в отличие от нас, он победил их все до одной, ни разу не поддавшись им и не пойдя у них на поводу. А мы, увы, идем у них на поводу, в отличие от него. Все идем, и получается для нас по закону, оглашенному еще одним из апостолов - Иоанном:

"Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь СОБСТВЕННОЮ похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные" (Иак 1:14-16).

Вот и всё, собственно. Читай еще и еще, и размышляй. И непременно поймешь, наконец, по милости Божьей, то, что не дано понять большинству людей в этом мире, которые, в итоге, отвергнут Христа, посчитав, что он придет ни от кого иного как от "дьявола" и "сатаны", по одной единственной причине, упирающейся всё в то же самое неверно воспринимающееся ими учение об истинном источнике зла (человеке и его человеческой природе), и непонимании аллегорического, иносказательного, фигурального языка Библии. В этом и будет для них западня («…и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению» – Ис. 30:28 + контекст, + срав. с Пс. 2 и многое, многое другое).

Ответить