dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о природе Христа
СообщениеДобавлено: Ср июн 25, 2014 12:43 pm 
Не в сети
В поисках Истины
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:53 am
Сообщения: 1807
Игорь, ответьте пожалуйста сначала в другой теме :) Также единосотворенный это небиблейсктй термин, а только что вами придуманный)

Кроме того получается очеть странная вещь, что если Он родился от женщины, то почему-то его статус значительно выше, чем от того, кто был непосредственно создан. Термину единородный уделяется особое значение, этот неоднократно подчеркивается, кроме того этот же теримн применяется Исааку, сыну Авраама, что сразу указывает нам на связь этой истории с тем, что произошло с Иисусом.

Но лучше давайте это в соседней теме обсудим, где я об этом более написал.

_________________
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34,35).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о природе Христа
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2014 9:54 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2834
Цитата:
Очень интересно было бы посмотреть механизм + условия Авраама - друга (да я про этот момент и не думал даже, думал что он праведник, а что он друг Бога это уже интересный момент)

Что касается всего этого обстоятельства, то здесь, действительно, есть интересные нюансы. Прежде всего стоит рассмотреть само значение слова "друг" и то, как оно используется нами для передачи особого вида взаимоотношений между людьми.

Совершенно очевидно, что данный термин применим только к живым существам. Более того, в реальном, практическом своем выражении он применим к разумным существам, причем одного уровня, одного организационного порядка. Так, например, известное выражение "собака - друг человека", якобы устанавливающее некую весьма условную применимость понятия "друг" по отношению к существам явно разного порядка, не отражает ни характера, ни глубины имеющейся между ними связи. Иными словами, с собакой человек никогда не станет обсуждать, например, тонкости и нюансы налогообложения или искать у нее совета о том как лучше сделать перепланировку в квартире. И так далее. В реальности получается, что та же собака, на самом деле, выступает в своих отношениях с человеком в большей степени в роли никак не принимающего участия в процессе принятия каких бы то ни было решений (1) инструмента для достижения тех или иных целей (2) помощника в ряде случаев и (3) существа / явления / предмета, обеспечивающего довольно примитивное развлечение в том или ином виде и выражении.

Принимая во внимание все эти соображения, далее стоит заметить, что различие в природе в пределах связки "человек-животное" и связки "человек-Бог" является огромным, даже колоссальным. Человек, по сути, от животного практически ничем не отличается с точки зрения Библии, и чтобы это понять, достаточно внимательно прочитать Екк. 3:18-20 (один этот отрывок способен развеять любые возможные на этот счет сомнения). В то же время природа человека отличается от природы Бога настолько колоссально, что сама попытка определить или установить глубину этого различия едва ли представляется возможной: в то время как абсолютно всё, что связано с человеком, является "временным", "ограниченным" и "конечным", природа Бога характеризуется в точности противоположными понятиями и качествами, такими как "вечный", "всемогущий", "не имеющий ни начала, ни конца", и т.д. Таким образом, анализ лишь этих лежащих на поверхности фактов приводит к неизбежному выводу о том, что, собственно, гораздо легче обосновать и поверить в возможность того, что человек может быть другом собаки (или наоборот, неважно), нежели то, что человек может быть ДРУГОМ Бога! И, тем не менее, именно такое изумительное свидетельство мы встречаем на страницах Библии: один (единственный!) из представителей человеческой расы был Самим Богом (!) назван никак иначе, как Его другом! На фоне других казалось бы не менее заслуженных патриархов и героев веры, но называющихся в большинстве случаев "рабами" (Моисей - "раб" -> Нав. 1:2; Давид - "раб" -> 3Цар. 11:34, Иов -> "раб", и проч. и проч.), Авраам получил от Бога совершенно невероятную привилегию, наличие которой не наблюдается даже в случае с ангелами, постоянно видящими и предстоящими перед Лицом Божьим (о них о всех в Библии говорится лишь к контексте осуществляемого и исполняемого ими служения - Евр. 1:14).

Чем же, спрашивается, Авраам так расположил к себе Бога и чем вызвана такая бесподобная привилегия и честь, оказанная ему Творцом? Прямых ответов, судя по всему, Библия на этот счет в себе не содержит, а из того, что находится "в открытом пользовании", можно обратить внимание на следующие факты:

1. Авраам был следующим (или, скажем так, первым упоминающимся) уверовавшим в Бога человеком со времени Потопа, т.е. со времени предыдущего заметного и выдающегося веровавшего в Бога человека - Ноя. Авраам родился через 2 года после того как умер Ной (согласно некоторым летоисчислениям) и тем самым продолжил линию / род преданных Богу людей новой эры (второй, той, что после Потопа, т.е. той, которая наблюдается сейчас и в рамках которой существуем мы; всего Библия устанавливает 3 эры, называемыми в ней "первым небом", "вторым небом" и "третьим небом"; "третье небо" - период после возвращения Христа).

2. Существуют работы, в основе которых лежит анализ всех записанных в Библии речей Авраама. Основываясь на используемых им выражениях, фразах, утверждениях, характеризующих Бога и устанавливающих Его совершенства, делается весьма убедительный вывод о поистине глубочайшем понимании Авраамом личности Творца (рассматриваются такие фразы как "Владыка неба и земли", "Судия всей земли", понимание истин таких как "Бог - Властелин над всеми силами, процессами и законами природы, и их происхождение и действие - от Него" - Быт. 20:17, и т.д. и т.п.).

3. Отдельным пунктом можно вынести глубокое понимание Авраама истины / учения о Воскресении, т.е. о том, что Бог способен воскрешать умерших, тем самым превосходя и силу, и закон смерти. Что воскресение из мертвых к вечной жизни - это высшая надежда и высшая награда человека, даруемая ему Богом за его веру и послушание, и т.д.

4. Понимание личности и роли назначенного Богом Спасителя мира - Иисуса Христа, о чем свидетельствует сам Иисус в НЗ (и, несомненно, его принятие).

5. Аврааму было сказано лично Богом: "Ходи предо Мною..." (Быт. 17:1) Эта фраза является своеобразным идиоматическим выражением и используется в Библии для передачи особых, исключительно близких отношений между Богом и особо отмеченным / избранным Им человеком. Для людей, жизнь которых характеризовалась этой фразой, Бог становился ЛИЧНЫМ БОГОМ, личным правителем, покровителем, распорядителем и проч. всего земного бытия такого отдельного, конкретного человека. Примечательно, что среди тех, по отношению к которым используется данное выражение, находятся такие гиганты как Енох и Ной.

Всем этим особое место Авраама в Замысле Бога и в истории земли не ограничивается, но это то, что, как было сказано, "лежит на поверхности". Есть и другие причины и соображения, по которым, в итоге, Авраам получил уникальное звание и честь быть Другом Бога.

К чему же, спрашивается, весь этот разговор об уникальном положении и о беспримерном титуле Авраама, недоступном никому более (включая ангелов) в рамках темы о природе Христа? Есть нечто общее между уникальностью двух библейский понятий: положение Христа как особого Сына Бога и положение Авраама как особо близкого Богу человека - Его Друга. Всё, о чем говорилось выше касательно Авраама и его особого положения перед Богом, вполне может навести на мысль о том, не является ли и Авраам чем-то большим, нежели просто человеком. Не имеет ли он сколько-нибудь иную, более высокую природу, сравни (ошибочным) распространенным в популярном христианстве предположениям о природе Христа, которой приписывают божественные качества? Несомненно, что большинство читающих эти строки лишь улыбнутся в ответ на такие теории и предположения, и, разумеется, поступят правильно. Однако любопытно и примечательно то, что в рамках исследования Библии и изучения, в частности, личности Авраама, существовала целая школа "христианских" мыслителей, которые видели для себя лично, и, вдобавок, на полном серьёзе пытались распростронять свои взгляды и выводы, сутью которых было учение о божественной природе Авраама! Чтобы лучше понимать суть используемых ими доводов и подходов, обеспечивших появление такой, с одной стороны, несомненной глупости, но с другой - совершенно реальной и существующей мыслительной школы, достаточно обратиться к трудам некоторых наиболее видных ее представителей - Noldeke, Winckler, Baentsch, A.Jeremias, и др. Очень даже стоит посмотреть и увидеть, как люди становятся способными произвести своеобразный "апгрэйд" природы явно обычного (с точки зрения земной, определенной Богом биологии) человека до божественной, используя, казалось бы, библейские факты и свидетельства из жизнеописания Авраама! Одна интерпретация Бэйнтшем числа 318 (кол-во слуг, взятых Авраамом в рейд по освобождению захваченного в плен своего племянника Лота) чего стоит! Или значение имен жен Авраама и Нахора - Сары и Милки. И всё это представлено в совершенно серьезных тонах и изложениях, со своими обоснованиями, экскурсами в историю и религиозные верования древних народов Ближнего Востока, и т.д. и т.п.

Совершенно, совершенно неудивительно для мыслящего человека, таким образом, что покуда в мире не просто даже читающих, но еще и формально изучающих Библию людей совершенно реально находятся и те, кто вполне так реально допускают для себя возможность божественной природы Авраама, то в какой степени, спрашивается, я, мы и кто угодно другие должны удивляться стремлению гораздо большего количества людей, ставящих перед собой целью доказать себе и другим ничто иное как божественный характер природы Христа? И Иисус, и Авраам, как легко можно видеть и понимать, оба являются достаточно уникальными персонажами и в Библии, и в истории человечества. Наличие, однако, гораздо более обширного библейского материала и свидетельств по отношению к первому, нежели ко второму, в огромной степени облегчает процесс "поиска" и "установления" многих и многих "свидетельств" его божественности, предсуществования, и чего угодно другого, что в этом контексте не пришло бы в голову ищущим таких свидетельств. А кто ищет, как известно, тот всегда найдет. Всегда. Бэнтш, Винклер и др. лишь в очередной раз доказывают это, в данном случае на примере одного из величайших героев веры - Авраама, единственного человека в Библии, которого Сам Бог называл Своим Другом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB