ваше отношение к субботе, то есть к 4 заповеди.

Вопросы к христадельфианам верующих других религий (конфессий, мировоззрений, философских систем и т.п.), а также атеистов и людей, ищущих Бога.

Модераторы: DEK-CHD, Igor, Oleg

Аватара пользователя
оксана
Тусовщик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 2:53 am
Откуда: Украина

ваше отношение к субботе, то есть к 4 заповеди.

Сообщение оксана » Вт янв 06, 2009 4:11 am

Вы соблюдаете 4 заповедь Божьего закона?

Duncan & Cindy
Новичок
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 9:56 pm
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение Duncan & Cindy » Вт янв 06, 2009 11:38 am

Одна из самых распространенных непрерывной связью между нынешней "христианской" практикой и Законом Моисея проявляется в идее о соблюдении субботы. Некоторые группы требуют, чтобы мы соблюдали еврейскую субботу точно так, как это было определено в Законе. Многие другие считают, что христиане должны иметь определенный день недели для богослужений, и часто они определяют для этой цели воскресенье. Первое, что следует уяснить – это следующее: суббота была последним днем недели, когда Бог отдыхал после шести дней творения (Исход 20:10,11). Воскресенье было первым днем недели, и было бы некорректно соблюдать этот день как субботу. Суббота была, в частности, "знамением между Мною (Богом) и ими (израильтянами), чтобы знали, что Я Господь освещающий их" (Иезекииль 20:12). Как таковая, она никогда не предназначалась обязательной для не евреев.

Мы знаем, что через смерть Христа на кресте Закон Моисеев прекратил свое существование, так что сейчас нет необходимости соблюдать субботу, или, на самом деле, любой праздник, например, день рождения Христа (Колоссянам 2:14-17). Павел, обращаясь к ранним христианам, которые вновь начали соблюдать часть Закона Моисеева, в том числе субботу, сказал следующее: "Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни (т.е. субботу), месяцы, времена и годы (т.е. еврейские праздники). Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Галатам 4:9-11). Это серьезное напоминание тем, кто пытается соблюдать субботу как средство для спасения. Ясно, что соблюдение этого дня не имеет ничего общего со спасением: "Иной отличает день от дня (в духовном значении), а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает: и кто не различает дней, для Господа не различает" (Римлянам 14:5,6).

Вследствие этого, становится понятно, почему мы не встречаем описаний о том, как верующие отмечали субботу. На самом деле, есть слова, говорящие, что они встречались "в первый день недели", т.е. в воскресенье: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…" (Деяния 20:7). Это был широко распространенный обычай и Павел советовал верующим в Коринфе проводить сборы для святых "в первый день недели" (1 Коринфянам 16:2), то есть, на своих обычных собраниях в этот день. Все верующие описываются как священники (1 Петра 2:9), которые не соблюдали субботу (Матфей 12:5).

Если нам нужно соблюдать субботу, то мы должны делать это соответствующим образом. Раньше мы показали, что пагубно исполнять Закон Моисеев частично, так как это приведет к осуждению нас (Галатам 3:10). Спасение достигается скорее через Закон Христа, чем через Закон Моисеев. Израильтянам не разрешалось делать какую-либо работу в субботу: "Всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти". Им также предписывалось: "Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы", и, поэтому, им запрещалось готовить пищу в этот день (Исход 35:2,3; 16:23). Человек, собиравший дрова в субботу, по-видимому, для разведения огня, был наказан за это смертью (Числа 15:32-36).

Те конфессии, которые проповедуют соблюдение субботы, в силу этого также должны были бы наказывать своих членов смертью за ее нарушение. В этот день нельзя готовить пищу или пользоваться огнем в любом виде, например, водить автомобили, пользоваться обогревательными системами и т.д. Ортодоксальные евреи показывают пример такого рода: они остаются внутри помещений весь день, за исключением проведения религиозных мероприятий, и лично не участвуют в приготовлении пищи, вождении транспортных средств и т.д. Большая часть тех "христиан", которые пытаются соблюдать субботу, далеко отстают в этом деле.

Часто утверждают, что соблюдение субботы было одной из десяти заповедей, данных Моисею, и, хотя остальная часть Закона Моисеева перестала действовать, остается обязанность соблюдать все десять заповедей. Адвентисты седьмого дня делают различие между "моральным законом" десяти заповедей и так называемым "обрядовым законом", который был устранен Христом. Но о таком различии не говорится в Евангелии. Мы уже сказали, что Ветхий Завет относится к Закону Моисея, который был заменен на кресте Новым Заветом. Можно показать, что десять заповедей, включая и заповедь о субботе, были отменены Христом:

* Бог "объявил вам (израильтянам) завет Свой, который повелел вам (израильтянам) исполнять, десятисловие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Второзаконие 4:13). Опять следует отметить, что этот завет, основанный на десяти заповедях, был заключен между Богом и Израилем, а не с нынешними язычниками (неевреями).

* Моисей поднялся на гору Хорив, чтобы получить каменные скрижали, на которых Бог написал десять заповедей. Моисей позже так и сказал об этом: "Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве" (Второзаконие 5:2), то есть, через эти десять заповедей.

* И "написал (Моисей) на скрижалях слова завета, десятисловие" (Исход 34:28). Этот самый завет включал подробности, так называемого, "обрядового закона" (Исход 34:27). Если мы будем говорить о необходимости выполнения завета в десяти заповедях, то мы также должны говорить о выполнении всех указаний, изложенных во всем Законе, а это, без сомнения, выполнить не представляется возможным.

* В Послании евреям 9:4 говорится о "скрижалях завета". Десять заповедей были написаны на каменных скрижалях, которые включали в себе "Ветхий Завет".

* Христос отменил на кресте "рукописание, которое было против нас" (Колоссянам 2:14). Это относится к рукописанию Бога десяти заветов на скрижалях. Павел тоже, говоря о Законе, который стал мертвым, а его буквы ветхими, по-видимому, имел в виду буквы десяти заповедей, написанных на скрижалях.

* Одна из десяти заповедей называется "законом" в Римлянам 7:8: "Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание; ибо без закона грех мертв". Предшествующие стихи в Римлянам 7:1-7 показывают, что Закон был отменен смертью Христа: "Закон", поэтому, включал в себе десять заповедей.

Все это делает ясным, что Ветхий Завет и "Закон" включали в себе десять заповедей. Все они были аннулированы Новым Заветом. Однако девять из десяти заповедей были восстановлены в Новом Завете. Их номера 3, 5, 6, 7, 8 и 9 можно найти в одном лишь 1 Тимофею, а номера 1, 2 и 10 – в 1 Коринфянам 5. Но четвертый завет в отношении субботы в Новом Завете нигде не повторяется, как обязательный для нас. Ниже дается перечень стихов в Новом Завете, подтверждающих восстановление девяти заповедей:

1 – Ефесянам 4:6; 1 Иоанна 5:21; Матфей 4:10;

2 – 1 Коринфянам 10:14; Римлянам 1:25;

3 – Иаков 5:12; Матфей 5:34,35;

5 – Ефесянам 6:1,2; Колоссянам 3:20;

6 – 1 Иоанна 3:15; Матфей 5:21;

7 – Евреям 13:4; Матфей 5:27,28;

8 – Римлянам 2:21; Ефесянам 4:28;

9 – Колоссянам 3:9; Ефесянам 4:25; 2 Тимофею 3:3;

10 – Ефесянам 5:3; Колоссянам 3:5.

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3014
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: ваше отношение к субботе, то есть к 4 заповеди.

Сообщение DEK-CHD » Вт янв 06, 2009 11:46 am

оксана писал(а):Вы соблюдаете 4 заповедь Божьего закона?
Нет, не соблюдаем. Как не соблюдаем и многие другие заповеди Ветхого Завета, напр. о жертвоприношениях и т.п. Дело здесь в том, что многие из заповедей Ветхого Завета были предназначены для Израильтян (а не для язычников) и служили для того, чтобы "привести их ко Христу" (Гал. 3:23,24). С пришествием же Христа отпала надобность в том, что было "тенью" и "предзнаменованием" его прихода и еще более позднего времени - времени наступления Царства.

"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол 2:16-23).

Есть еще один критерий: те "незыблимые" заповеди, которым по воле Бога суждено было "перейти" и в Новый Завет, получили своё подтверждение (и, нужно отметить, были даже в еще большей степени ужесточены по сравнению с их изложением в Ветхом Завете!) в Учении Господа Иисуса Христа (см., например, Нагорную Проповедь в Матф. гл. 5-7, особенно отрывки, начинающиеся с фразы "А Я говорю вам...", и т.п.). Про субботу для язычников Иисус не сказал ничего и нигде во всём своем Учении. Апостолы, на своем знаменитом собрании, тоже не включили эту заповедь для соблюдения язычниками в перечень рекомендованного к соблюдению ими (см. Деян. 15:19-21).

Хотя, сказав всё это, мне еще хочется рассказать вот о каком случае. Мы не относимся догматично к вопросу о том, соблюдать субботу или нет. Мы видим его в качестве "второстепенного" вопроса, который каждый решает для себя сам исходя из своего понимания Писаний (хотя Новый Завет, как я уже показал, в общем-то довольно исчерпывающе показывает, что мы освобождены от этой 4-й заповеди). Как-то мне рассказывал один из наших австралийских братьев, что у них в Австралии однажды группа верующих из другой небольшой церкви, узнав, что их собственные взгляды на Евангелие практически по всем пунктам совпадают с нашими (особенно фундаментальным), пришли к нашим и стали вести переговоры о том, чтобы присодиниться к нам. Единственное, на чем они настаивали, - это соблюдение субботы. Т.е. они попросили позволить им продолжать соблюдать субботу, так как это отвечало их пониманию данного вопроса. Наши посовещались и не нашли достаточных оснований для того, чтобы на основе лишь этого различия не принимать их. Так их и приняли, и так они продолжали соблюдать субботу. Но!!..... По прошествии некоторого времени, по мере того как их понимание всех этих вопросов углублялось, наступил, в конце концов, день, когда они прояснили для себя и этот момент. И, в итоге, перестали соблюдать субботу, до конца поняв и уразумев для себя место этой заповеди в Замысле и Законе Бога. Вот такая невыдуманная история.

Duncan & Cindy
Новичок
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 9:56 pm
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение Duncan & Cindy » Вт янв 06, 2009 11:58 am

Часто можно услышать, что соблюдение субботы было одной из десяти заповедей, данных Моисею, а потому она, как и все остальные девять заповедей, несмотря на то, что все остальное из закона Моисеева, было отменено, должна соблюдаться. Некоторые проводят разделительную черту между “нравственными законами” десяти заповедей в законе Божием, и так называемыми “обрядовыми законами” закона Моисеева, которые, как они полагают, были отменены Христом. Однако такая разделительная черта не проводится Писаниями. В Библии существуют такие понятия, как “закон Моисеев”, и “закон Божий”, понятия, заменяющие друг друга (Числ 31,21; Нав 23,6; 2Пар 31,3). Под ветхим заветом подразумевается закон Моисеев, который был упразднен и заменен на кресте новым заветом. “И объявил Он (Господь Бог) вам (Израилю) завет Свой, который повелел вам (Израилю) исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях” (Вт 4,13). Стоит отметить, что в основе всего этого завета лежали десять заповедей, однако этот завет был заключен не между Богом и язычниками, а между Богом и Израилем.

§ Моисей взошел на гору Хорив, где ему были даны каменные скрижали, на которых Богом были написаны десять заповедей. Потом Моисей об этом сказал следующее: “Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве” - поставил завет через десять заповедей (Вт 5,2).

§ Именно тогда Господь Бог “написал на скрижалях слова завета, десятословие” (Исх 34,28). Этот завет был тем самым заветом, который называют “обрядовыми законами” (Исх 34,27). Если мы утверждаем, что необходимо соблюдать десять заповедей, тогда мы обязаны соблюдать и все остальное из всего закона, ибо десять заповедей были частью одного и того же завета. А это, очевидно, не возможно.

§ “В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве… в котором завет Господа” (3Цар 8,9,21). На этих каменных скрижалях был написан весь завет.

§ В Евр 9,4 говорится о “скрижалях завета”. Так что получается, что десять заповедей были написаны на каменных скрижалях, которые и были ветхим “заветом”.

§ Павел, говоря об этом завете, называет его “начертанным на камне”, или же на каменных скрижалях, называя его “смертоносным служением”, “служением осуждения”, “преходящим” служением (2Кор 3,7-11). Так что завет, основанный на десяти заповедях, не давал никаких надежд на спасение.

§ В 19-й главе книги Левит дается хороший пример того, насколько разнообразны были законы: “Не крадите (одна из 10 заповедей), не лгите и не обманывайте друг друга… Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра… скота твоего не своди с иною породою… Не стригите головы вашей кругом” (Лев 19,11,13,19,27). Ничто не намекает на то, что в законе были разные категории законов.

§ Христос на кресте истребил “рукописание, которое было против нас” (Кол 2,14). Это – намек на десть заповедей, написанных рукой Божией на каменных скрижалях. Точно так же Павел говорит и о смерти “для закона… по ветхой букве” (Рим 7,6), подразумевая под “ветхой буквой” десятословие, написанное на скрижалях (Рим 2,9; 2Кор 3,6,7).

§ Всего лишь одна из десяти заповедей в Рим 7,8 приравнивается во всему закону, когда Павел пишет о том, что “закон” говорит “не пожелай”. Во всех предыдущих стихах, в Рим 7,1-7, говорится о том, как “закон” прекратил свое существование благодаря смерти Христа, так что и здесь получается, что десять заповедей входили, были частью всего “закона”.

Из всего этого видно, что десять заповедей входили в закон, или же в ветхий завет. После того как новый завет заменил ветхий, десять заповедей прекратили свое существование. Господь Иисус предлагал последующим за Ним “успокоиться” под Его легким игом (Мф 11,28), употребляя то же самое греческое слово, которое в переводе 70-ти, говорит о “покое” в субботу. Тем самым Иисус предлагал субботство, успокоение в жизни от надежд на наши собственные дела (ср. с Евр 4,3,10). А потому нам не следует соблюдать субботу каждую неделю, потому что вся наша жизнь должна проходить в посвящении Господу – так, как будто у нас каждый день суббота.

На десть заповедей намекается и в Откр 19,10, когда говорится о “свидетельстве”, ибо в законе Моисеевом “свидетельством” (в переводе 70-ти) так же назывались и десять заповедей: “И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом свидетельства” (Исх 25,16,21; 30,6; см. церковнославянский). “И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали свидетельства, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим” (Исх 31,18; церковнославянский). Так что свидетельство, или откровение Моисеево, было десятью заповедями. Так о каком же свидетельстве Иисусове говорится в Откровении? “Свидетельство Иисусово есть дух пророчества” (Откр 19,10). Так что получается, что “свидетельство” ветхого завета, было заменено свидетельством новозаветных пророков, говоривших по вдохновению Святого Духа.

Различного рода возражения против соблюдения закона о субботе

- Все верующие называются священством (1Пет 2,9), а им было можно нарушать субботу (Мф 12,5).

- В Новом Завете Павел перечисляет много грехов, совершаемых как “в миру”, так и в церкви (2Пет 2,3 – 2Пет 3,3-7; Рим 1,28-32; 2Кор 12,20-21; Гал 5,19-21; Еф 4,25-29; 5,3-18; 2Тим 3,1-9), но нигде не упоминает, что не соблюдение субботы является грехом.

- Если мы соблюдаем закон о субботе, то мы его должны соблюдать как положено. Как мы уже говорили о том ранее, исполнение лишь части закона Моисеева никоим образом непозволительно, ибо наводит проклятие (Иак 2,10; Гал 3,10). Израильтянам вообще запрещалось что-либо делать по субботам, “всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти”. Так же им было заповедано: “не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы”, а это значило, что в такие дни они не приготовляли себе пищи (Исх 35,2,3; 16,23). Собиравший дрова в субботу, скорее всего для разведения костра, был побит камнями (Числ 15,32-36). А из этого следует, что все те церкви, которые настаивают на соблюдении закона о субботе, должны наказывать смертью своих членов, которые таким, или иным, подобным сему образом нарушают субботу.

Аватара пользователя
оксана
Тусовщик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 2:53 am
Откуда: Украина

Сообщение оксана » Ср янв 07, 2009 2:40 am

Ого, как много вы написали, думаю я бы поняла вас в этом вопросе даже если бы вы написали и по пару слов : ) ну все рано, я цену ваш труд и время, и все что могу это сказать вам спасибо : )
Я верю в то что десять слов написанные Богом это заповеди Его к исполнению верующих.
Да конечно по поводу субботы, не все согласны, причина этому не согласие – это работа, ну уж если говорить честно.
Если вы захотите, конечно, мы можем на эту тему подискусировать, но я, честно говоря, не хочу, не хочу портить с вами отношения и потому что уважаю ваше мнение и сильно прилепилась к вам сердцем. Но могу если конечно вы сами этого захотите и что бы не, без каких обид.

Duncan & Cindy
Новичок
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 9:56 pm
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение Duncan & Cindy » Ср янв 07, 2009 3:20 am

Спасибо! Я думаю, нет необходимости спорить по поводу вопроса о субботу. Павел говорит в Послании к Римлянам 14, что это вопрос личной совести. Некоторые из наших братьев и сестер, соблюдаyт субботу. Если вы хотите, это нормально. Важно понимать, что мы спасены благодатью, и мы не можем настаивать на том, что другое лицо должны подчиняться соблюдайте субботу.

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Ср янв 07, 2009 4:50 am

Я бы сказала, что субботу Бог не для того создал, чтоб отдыхать, а для того, чтобы делать Божью работу, то есть делать хорошее. Как Иисус, например, исцелял, помогал, в отличии от того, как священники на Него негодовали за то, что Он работал для Бога.

Специальный день, чтобы от мирской работы отдохнуть и посвятить себя, свое время Богу, изучению его Слова, заботе о братьях и сетрах, или чтобы было больше время для проповедования.

Хотя у меня суббота не особо выделяется. Только, что муж дома, и стараемся пригласить кого-то на обед или ужин.

Аватара пользователя
оксана
Тусовщик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 2:53 am
Откуда: Украина

Сообщение оксана » Чт янв 08, 2009 3:22 am

Duncan & Cindy писал(а):Спасибо! Я думаю, нет необходимости спорить по поводу вопроса о субботу. Павел говорит в Послании к Римлянам 14, что это вопрос личной совести. Некоторые из наших братьев и сестер, соблюдаyт субботу. Если вы хотите, это нормально. Важно понимать, что мы спасены благодатью, и мы не можем настаивать на том, что другое лицо должны подчиняться соблюдайте субботу.
Возник вопрос другой темы?

Аватара пользователя
оксана
Тусовщик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 2:53 am
Откуда: Украина

Сообщение оксана » Чт янв 08, 2009 3:30 am

little писал(а):Я бы сказала, что субботу Бог не для того создал, чтоб отдыхать,
Да я тоже думаю, что суббота не для того создана что бы просто ничего не делать.
а для того, чтобы делать Божью работу, то есть делать хорошее. Как Иисус, например, исцелял, помогал, в отличии от того, как священники на Него негодовали за то, что Он работал для Бога. ...
Нет, не думаю, все это и многое другое мы должны делать каждый день, а не только по субботам.

Аватара пользователя
оксана
Тусовщик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 2:53 am
Откуда: Украина

Сообщение оксана » Чт янв 08, 2009 3:38 am

Я считаю что это день священного собрания, Бог выбрал именно этот день и благословил этот день освятил именно этот день. При этом Он выбрал этот день еще при сотворении мира. Мы конечно можем собираться каждый день когда только захотим - для общения. Но Бог все токи выделил один день и назвал его днем священного собрания, это совершено другое.

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Чт янв 08, 2009 4:10 am

оксана писал(а):
а для того, чтобы делать Божью работу, то есть делать хорошее. Как Иисус, например, исцелял, помогал, в отличии от того, как священники на Него негодовали за то, что Он работал для Бога. ...
Нет, не думаю, все это и многое другое мы должны делать каждый день, а не только по субботам.
Согласна, что каждый день надо отражать Бога в своем поведении и мыслях. Я не имеею ввиду, что в другие дни не надо делать Божью работу, я говорю, что на выходных больше время есть для этого.

А насчет субботы или воскресенья, и когда должно проходить собрание- отрывок из моего письма подруге:
для меня не важно, преломляет человек хлеб в субботу, воскресенье или в среду. Но если ты думаешь, что человек, преломляющий хлеб в воскресенье, поступает неправильно, то я просто хочу показать тебе несколько отрывков из Библии, над которыми стоит подумать.
Деяния 20:7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
Марк 16:9 говорит о том, что первый день недели – это когда Христос воскрес – воскресенье. 1Коринфянам 16:2 говорит о пожертвованиях в воскресенье.
Когда в Евреям 4:8,9 говорит о субботстве, в других версиях перевода Библии, вместо субботства стоит «субботний отдых» или только слово «отдых». Слово «суббота» с еврейского переводится «отдых». В этой главе говорится о Божьем Царстве, не о хлебопреломлении.
Ты пишешь, что Христос по субботам проповедывал со своими учениками в синагогах. Конечно, потому что евреи были помешаны на выполнении закона, для того Христос и пришел, чтоб показать им любовь, милость, научить их новым заповедям о том, как любить и прощать друг друга, чтобы рассказать им о спасении от Бога, и чтобы спасти их от закона, на котором они помешались. Христос пришел показать им, как пользоваться законом, как на основе закона жить и походить на Христа, угождать Богу.
Ты пишешь, что Иисус соблюдал субботу вместе с учениками. И это верно. Но Иисус работал в субботу – вылечивал людей, помнишь, как евреи Его неслыханную дерзость обвиняли. Иисус сказал об этом что-то наподобие: «Бог работает в Субботу и я тоже.»
Ученики Его оставили в покое после смерти,
Наверно, я имела ввиду, что они "похороны" Иисуса побыстрей организовали в пятницу, потому что в субботу ничего нельзя было делать. Рано утром в воскресенье пошли посмотреть и намазать тело благовониями, а Он уже воскрес.
потому что даже они, как и все евреи, не понимали, что Христос исполнил закон, то есть выполнил до конца, целиком, полностью.
Исайя 66:23 говорит, что из месяца в месяц, из субботы в субботу народ Божий будет приходить на поклонение. Может, имеется ввиду каждую неделю (каждый выходной – ведь слово суббота означает (переводится) отдых). Но возможно, что день субботний будет установлен опять, как было в Ветхом Завете.
«Постановление вечное» (Левит 16:31) – слово «вечное» используется и в постановлении о всесожжениях(Исход 27:21, о скинии и одежде 28:43, другие постановления – 29:9, 30:21, Левит 7:34) но ведь мы же не приносим всесожжения. Дело в том, что слово «вечное» в Библии используется в разных значениях. Иногда оно означает «на век», то есть на сто лет, или на «долготу поколения», то есть на всю жизнь тех людей, которым дается постановление. А иногда оно означает «навсегда» (например, в английском варианте пару дней назад я заметила в одном из псалмов говорится «на веки и веки», таким образом, по-моему Бог нам дает понять, что в этом случае говорится действительно о вечности).

Аватара пользователя
оксана
Тусовщик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 2:53 am
Откуда: Украина

Сообщение оксана » Чт янв 08, 2009 4:55 am

Тема плавно переходит в дискуссию соблюдать или не соблюдать.
Надо хорошо подумать, продолжать или не продолжать, этот разговор.

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Чт янв 08, 2009 5:27 am

Мы не говорим "Не соблюдайте", мы думаем, что если кто хочет соблюдать, по пусть делают так, как им кажется правильным, мы не против.
:friends:

KUDINKA
Новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 11:24 am

Re: ваше отношение к субботе, то есть к 4 заповеди.

Сообщение KUDINKA » Чт мар 01, 2012 9:58 am

little, а " мы не против"- т.е. для христадельфиан это не принципиально-воскресенье или суббота, я так понимаю.

Аватара пользователя
UNICUM
Знаток
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 12:16 am
Откуда: Україна

Re: ваше отношение к субботе, то есть к 4 заповеди.

Сообщение UNICUM » Пт мар 02, 2012 1:55 pm

KUDINKA, я уверен, что little Вам еще ответит обязательно. Просто хотел бы заметить, что Христадельфиане не соблюдали и соблюдают субботу.
Служба хлебопреломления у нас обычно проходит в воскресенье в первой половине дня, но это не значит, что мы соблюдаем воскресенье.
http://www.dobrie-vesti.ru/articles/statements.php
Хлебопреломление может быть совершенно в любой день недели, если в этом есть необходимость, например, во время миссионерской поездки куда-либо ил по какой-либо иной причине.
Malum consilium consultori pessimum est

Ответить