dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 14 февраля: Исход 24, 25
СообщениеДобавлено: Пн фев 14, 2011 11:10 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3387
Откуда: 100lica
Цитата:
Исход 24

1 И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали;
2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.
3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;
5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.
6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.
13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию,
14 а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним.
15 И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору,
16 и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака.
17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.
18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.


Цитата:
Исход 25

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь,
4 и [шерсть] голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью,
5 и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим,
6 елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения,
7 камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.
8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
9 все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.
12 и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
13 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14 и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15 в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
23 И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и вышиною в полтора локтя,
24 и обложи его золотом чистым, и сделай вокруг него золотой венец.
25 и сделай вокруг него стенки в ладонь и у стенок его сделай золотой венец вокруг;
26 и сделай для него четыре кольца золотых и утверди кольца на четырех углах у четырех ножек его;
27 при стенках должны быть кольца, чтобы влагать шесты, для ношения на них стола;
28 а шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом, и будут носить на них сей стол;
29 сделай также для него блюдо, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими: из золота чистого сделай их;
30 и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно.
31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него;
32 шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;
33 три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на [всех] шести ветвях, выходящих из светильника;
34 а на [стебле] светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;
35 у шести ветвей, выходящих из [стебля] светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под [третьими] двумя ветвями его.
36 яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь [должен] [быть] чеканный, цельный, из чистого золота.
37 И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его;
38 и щипцы к нему и лотки к нему из чистого золота;
39 из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлежностями.
40 Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.


"Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили" (Исх.24:9-12).

Что думаете об этом отрывке? И почему здесь намеренно заостряется наше внимание (на что указывает двойное повторение) на этой фразе?

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 15, 2011 2:01 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Сообщения: 4390
1Jn 4:12 Бога никто никогда не видел.
Я считаю, они видели ангела.
Много таких случаев, когда ангела называют Богом.

Exo 3:2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста... и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
Exo 3:5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
Exo 3:6 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.


Act 7:35 Сего Моисея, ... сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.

Gen 18:1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
Gen 18:2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
Gen 18:3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 10 И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. 13 И сказал Господь Аврааму


Ели и пили - возможно, это параллель с хлебопреломлением.

Интересно еще, что написано
Exo 24:2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.

А Иисус Навин тоже пошел с ним.

Exo 24:13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию,

_________________
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 14 февраля: Исход 24, 25
СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2014 9:20 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2810
Цитата:
"Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25:17-22).

Буквально на днях довелось познакомиться с очень интересным, прямо-таки завораживающим мнением по поводу того, что именно могло означать такое устроение крышки ковчега. То есть два ангельских существа, расположенные напротив друг друга, а между ними... (кажущаяся) пустота.

Оказывается, в Новом Завете есть эпизод, практически полностью отвечающий этой сцене и этому устроению, а потому и проливающий в значительной мере свет на весь этот вопрос с устройством крышки ковчега.

P.S. Кстати, в большинстве признанных англоязычных переводов Библии эта часть ковчега - переведенная в Русском Синодальном как мало о чем говорящее "крышка ковчега" - звучит как "седалище милости" ("the mercy seat"), тем самым словно подчеркивая мысль о том, что здесь, на этом подобии престола, будет восседать Бог, принимающий Моиссея и общающийся с ним (ст. 22)).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 14 февраля: Исход 24, 25
СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2014 3:14 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3387
Откуда: 100lica
DEK-CHD писал(а):
Оказывается, в Новом Завете есть эпизод, практически полностью отвечающий этой сцене и этому устроению, а потому и проливающий в значительной мере свет на весь этот вопрос с устройством крышки ковчега.


Заинтриговал! Стих в студию! ;)

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 14 февраля: Исход 24, 25
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2014 9:02 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2810
Igor писал(а):
Заинтриговал! Стих в студию! ;)

Суть в том, что если говорить о самом важном, центральном событии Нового Завета, то, очевидно, таким событием следует считать воскресение Иисуса Христа. Не столько даже его смерть на кресте (не говоря уже о каких-либо других событиях), сколько именно воскресение. Причины тому, в общем-то, весьма и весьма очевидные:

а). Воскресение Иисуса "поставило печать" на том факте, что он, действительно, прожил абсолютно праведную и безгрешную жизнь. Воскресение стало практическим выражением и подтверждением того, что до него, в некотором смысле, можно было считать лишь некой аксиомой, носящей теоретический характер.

б). Воскресение Иисуса впервые, и в то же время раз и навсегда, открыло людям дверь в бессмертие - в вечное существование перед лицом Того, кто их сотворил и дал им жизнь. Тем самым исполнилось главное условие и реализовалась главная возможность спасения человеческого рода, изначально предусматривавшаяся Богом в качестве самого ключевого элемента всего Творения.

Таким образом, именно в контексте этого ключевого события в истории человечества - в воскресении Спасителя - и обнаруживается сцена, символически венчавшая собой крышку ковчега:

"А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса" (Иоан. 20:11,12).

В данной сцене совершенно невозможно не увидеть прямой связи с тем, как была устроена крышка ковчега, призванная в буквальном смысле венчать собой все те чрезвычайно святые вещи и понятия, что находились под ней и что были, тем самым, как бы "ниже" её. В частности, Закон Моисеев, представленный двумя каменными скрижалями, на которых он был начертан, располагался "ниже" крышки ковчега - "седалища милости" - по очевидным причинам.

Следующие соображения доказывают и закрепляют очевидную связь между символическим предназначением крышки ковчега и сценой, которая открылась глазам Марии:

(1). Гробница представляла собой небольшое и полностью закрытое помещение с одним лишь входом, что отвечало общему устроению Святого Святых в скинии.

(2). Ангелов было двое. Не один, не три, и не как-то иначе, но ровно столько, сколько было представлено ангельских существ на крышке ковчега.

(3) Их положение внутри гробницы не было, что называется, "хаотичным" или произвольным, но, восседая на полке, где прежде покоилось тело, один "в голове", а другой "в ногах", они, тем самым, располагались один напротив другого. Не стояли, не ходили, не лежали и проч., а именно "сидели". Оба. Напротив друг друга.

(4). Между теми и другими в обоих случаях была ПУСТОТА. Именно эта "пустота" (а не наличие вместо неё мертвого тела) в открывшейся Марии - и через неё всему миру - сцене с двумя восседающими по разные стороны этой "пустоты" ангелами должна была показать и доказать, что победа НАД ГРЕХОМ И СМЕРТЬЮ состоялась, и смерть больше не властна над людьми так, как она властвовала раньше, а потому и Творение Божье не стало напрасным, но теперь имело реальную возможность жить вечно в вечном же согласии и единении со своим Творцом.

(5). Пустое место между херувимами на крышке ковчега раз в год окроплялось кровью согласно Закону. Следы крови, истекшей из пронзенного копьем бока Господа (Иоан. 19:34), скорее всего должны были присутствовать и на месте, где было положено его тело. Даже если его кровь не обагрила в прямом смысле то место, на котором он лежал, то она в любом случае осталась на пеленах (а потому и присутствовала-таки в этой сцене!), которыми было обернуто его тело перед погребением, и эти пелены, пропитанные святой искупительной кровью, продолжали находиться здесь (срав. Иоан. 19:40 с 20:5,6), повествуя, опять-таки, ни о чем другом, как о прежде имевшей место смерти, а затем и о состоявшемся воскресении того, кто в них был завернут.

Таким образом, в этой сцене в гробнице и в её ветхозаветном прообразе слишком много весьма серьезных по своей глубокой сути связей и совпадений, настолько много, что невозможно не сделать еще одного убедительного вывода о изумительном устроении и Библии, и мира, и всего происходящего в нем и в его истории. Всё от Бога и всё через Бога, всё устроено Им и в полном соответствии с Его мудростью, и по-другому не может быть. Реальность и действительность бытия во весь голос свидетельствуют об этом любому разумному существу, приходящему в этот мир и готовому исследовать и познавать его с открытым и искренним сердцем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB