29 января: Бытие 48-50

Пятикнижие Моисея, Иисус Навин, Судьи, Царства, Ездра, Неемия, Есфирь, Иов

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

29 января: Бытие 48-50

Сообщение Igor » Вт янв 30, 2007 10:04 am

Бытие 48

1 После того Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сынов своих, Манассию и Ефрема.
2 Иакова известили и сказали: вот, сын твой Иосиф идет к тебе. Израиль собрал силы свои и сел на постели.
3 И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня,
4 и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение.
5 И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;
6 дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе.
7 Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что [ныне] Вифлеем.
8 И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это?
9 И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их.
10 Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть [ясно. Иосиф] подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их.
11 И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лице; но вот, Бог показал мне и детей твоих.
12 И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли.
13 И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.
14 Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.
15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.
17 И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии,
18 и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это - первенец; положи на его голову правую руку твою.
19 Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ.
20 И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии.
21 И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших;
22 я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.
Бытие 49

1 И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни;
2 сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего.
3 Рувим, первенец мой! ты - крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества;
4 но ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошел.
5 Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
7 проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.
8 Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.
9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?
10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;
12 блестящи очи [его] от вина, и белы зубы от молока.
13 Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона.
14 Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод;
15 и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани.
16 Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;
17 Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.
18 На помощь твою надеюсь, Господи!
19 Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.
20 Для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства.
21 Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.
22 Иосиф - отрасль плодоносного [дерева], отрасль плодоносного [дерева] над источником; ветви его простираются над стеною;
23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного [Бога] Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,
25 от Бога отца твоего, [Который] и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы,
26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.
27 Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.
28 Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое.
29 И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина,
30 в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения;
31 там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию;
32 это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.
33 И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.
Бытие 50

1 Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его.
2 И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля.
3 И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней.
4 Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так:
5 отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться.
6 И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя.
7 И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской,
8 и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем.
9 С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик.
10 И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал [Иосиф] плач по отце своем семь дней.
11 И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане.
12 И сделали сыновья [Иакова] с ним, как он заповедал им;
13 и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре.
14 И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего.
15 И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за все зло, которое мы ему сделали?
16 И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря:
17 так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
18 Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе.
19 И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;
20 вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;
21 итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их.
22 И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет.
23 И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа.
24 И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.
25 И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.
26 И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.
"И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои" (Быт.48:5).

Иаков берет себе двух сынов Иосифа, и далее в Писаниях всегда при перечислении упоминаются именно Ефрем и Манассия, а не Иосиф. Тем самым нарушается количество, вместо 12-ти получается 13-ть сынов Иакова. Однако число двенадцать имеет большое значение. Не могу разобраться, зачем было необходимо Иакову сделать так?

(понимаю лишь то, что Иаков считал Иосифа умершим долгое время)
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Чт фев 01, 2007 10:14 pm

Логика здесь все же есть, если сравнивать Новый и Ветхий заветы.
1. Один брат (Иосиф) спас одинадцать = благодаря Иисусу спасение получили 11 апостолов.
2. Место одного брата (Иосифа) заняли два его сына = на место Иуды было предложено два ученика (Матфей и Иосиф).
Из города Минск

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Чт фев 01, 2007 11:36 pm

Oleg писал(а):1. Один брат (Иосиф) спас одинадцать = благодаря Иисусу спасение получили 11 апостолов.
Да, хорошая параллель.
Oleg писал(а):2. Место одного брата (Иосифа) заняли два его сына = на место Иуды было предложено два ученика (Матфей и Иосиф).
Но ведь в НЗ выбран был только один из предложенных двух, и таким образом количество не было нарушено. А в ВЗ сынов Иакова стало 13-ть!
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Пт фев 02, 2007 11:39 pm

Игорь,
когда упоминается 12 колен Израиля, по-моему, не упоминаются Левиты.
Ну например, Исход 28:21 и Числа 1:41. Левиты были представителями Израиля перед Богом, и они не получили наследства (удела, земли).

Числа 18:20 "И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых"

То есть вместо Иосифа его 2 сына (колено Ефрема и колено Манассии).
А левиты - особые, в число 12 не входят.

Насчет 13 сыновей Иакова. Когда он умирает, он призвал к себе 12 сыновей, среди них Иосифа, а не Ефрема и Манассию (Бытие 49:22). То есть у него так и было 12 сыновей. А Ефрема и Манассию он своими сыновьями назвал в том смысле, что им достанется удел по праву его сыновей.

Согласен?

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Сб фев 03, 2007 11:13 am

little писал(а):Насчет 13 сыновей Иакова. Когда он умирает, он призвал к себе 12 сыновей, среди них Иосифа, а не Ефрема и Манассию (Бытие 49:22). То есть у него так и было 12 сыновей. А Ефрема и Манассию он своими сыновьями назвал в том смысле, что им достанется удел по праву его сыновей.
Значит, Иосиф не получит удела? также как и Иуда (предатель Иисуса) в НЗ?

Между этими двумя есть еще одна связь. Иуда - удавился, осознав свой грех, и Иосиф тоже долгое время считался "мертвым" для отца.
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Сб фев 03, 2007 8:54 pm

Igor писал(а): Значит, Иосиф не получит удела? также как и Иуда (предатель Иисуса) в НЗ?
Между этими двумя есть еще одна связь. Иуда - удавился, осознав свой грех, и Иосиф тоже долгое время считался "мертвым" для отца.
Стоп. Куда-то вас понесло "не в ту степь".
Логики никакой нет.
:roll:
Из города Минск

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Чт фев 15, 2007 2:42 pm

Я считаю, между Иосифом и Иудой параллели нет. Иосиф был верным Богу, а Иуда нет. Иосиф упоминается среди 12 колен Израиля в Откровении 7:8, а Иуда уже не был одним из 12 апостолов.

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Чт фев 15, 2007 2:57 pm

little писал(а):Я считаю, между Иосифом и Иудой параллели нет. Иосиф был верным Богу, а Иуда нет. Иосиф упоминается среди 12 колен Израиля в Откровении 7:8, а Иуда уже не был одним из 12 апостолов.
Прямо вот так ставить точку на Иуде не стоит. У многих из нас временами бывают срывы и поступки, о которых мы потом очень долго сожалеем. И многие верующие стремятся найти какую-то материальную выгоду от своего служения Богу.

Чем руководствовался Иуда в момент предательства, нам не известно. Петр, кстати, совершил не меньший грех, но вовремя раскаялся и был прощен. Смотря на милосердие нашего Господа мне кажется, что и Иуда мог быть прощен, если бы не покончил с жизнью. А кто знает, может и он попросил прощение перед смертью? Самоубийство ведь произошло не просто так, а после осознания совершенного поступка!!
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Сб фев 17, 2007 10:19 am

Иоанна 17:12 «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание».

По-моему, Иосифа можно назвать сыном спасения в противоположность Иуде, сына погибели. Почему Христос назвал Иуду сыном погибели? Наверно, потому что он погубил и Христа (предал Его на смерть) и затем себя. Если бы Иуда верил, что Бог Его простит, то не покончил бы жизнь самоубйством. Похоже, ему не хватило веры.

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Belcantante » Сб фев 17, 2007 10:45 am

Насколько я понимаю, выражение "сын погибели" означает "обреченный на погибель" (см. использование слов "сын" и "дочь" в иврите). Мне кажется, было бы неверно говорить, что Иуда погубил Христа, так как за Его смертью последовало воскресение. Таким же самым образом, погибают только те люди, кто не имеет надежды воскресения к вечной жизни. А о верующих в Библии говорится, что они просто "спят"...

ahmed ermonov
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 9:50 pm
Откуда: Tashkent
Контактная информация:

Сообщение ahmed ermonov » Ср мар 28, 2007 1:17 am

Да, здесь обсуждение ушло нехорошое русло - спекуляций...
Иаков=Израиль был пророком Божьим и через него было много откровений... Бог уже Аврааму обещал о создании Божьего народа, Иакову продолжил...
Избрание одной колены для служения произошло не из-за нечетного числа сынов Иакова-Израиля, а по плану Бога... Иаков не по своему произволу приравнял сынов Иосифа своим прямым детям, это было от Бога. Когда через Моисея стало известно о дальнейшей судьбе колена Левия, то сыновья Иосифа дополнили число, потому что подготовлены были задолго... быть родоначальниками колен Господних.
Люди не принимают истину, потому что она их не устраивает на данный момент времени. А завтра не до истины...

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Ср мар 28, 2007 12:15 pm

Ахмед, спасибо вам большое, что вы на форуме.

Ахмед писал: «Да, здесь обсуждение ушло нехорошое русло - спекуляций...»

Иногда Библия нам не говорит о казалось бы важных моментах, а вернее, из того, что написано, мы не можем уловить, почему что-то произошло, как следует поступать, было ли это правильным поступком, каким будет будущее. Но «спекуляции» помогают нам думать о ситуации, помогают нам лучше понять человека из Библии. Мы не говорим, что наши «спекуляции» Богодухновенны, мы не пишем апокрифы.

"Избрание одной колены для служения произошло не из-за нечетного числа сынов Иакова-Израиля, а по плану Бога... Иаков не по своему произволу приравнял сынов Иосифа своим прямым детям, это было от Бога."

Ну да, и мы говорим, что это от Бога.

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Ср мар 28, 2007 12:21 pm

Виталий писал: «Мне кажется, было бы неверно говорить, что Иуда погубил Христа, так как за Его смертью последовало воскресение. Таким же самым образом, погибают только те люди, кто не имеет надежды воскресения к вечной жизни. А о верующих в Библии говорится, что они просто "спят"...»

Из словаря Даля
ПОГИБАТЬ, погибнуть, сгибнуть, пропадать, теряться, уничтожаться, истребляться, разрушаться, исчезать; о человеке умирать или терять жизнь при каком бедствии, случайности... Погибель ж. гибель, уничтоженье, пропажа, истребленье; смерть; крайняя опасность... Погублять, погубить что, кого, изводить, истреблять, уничтожать; лишать жизни, убивать; повергать в бедствие, в несчастье.

Иуда предал Христа на погибель, на смерть. Но даже если вы не согласны с выражением «Иуда погубил Христа», вывод от этого не меняется: «По-моему, Иосифа можно назвать сыном спасения в противоположность Иуде, сына погибели.»

qwertyu
Участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 5:36 pm
Откуда: Украина(а так планета Земля)

Re:

Сообщение qwertyu » Вт янв 29, 2019 1:16 pm

Igor писал(а):
little писал(а):Я считаю, между Иосифом и Иудой параллели нет. Иосиф был верным Богу, а Иуда нет. Иосиф упоминается среди 12 колен Израиля в Откровении 7:8, а Иуда уже не был одним из 12 апостолов.
Прямо вот так ставить точку на Иуде не стоит. У многих из нас временами бывают срывы и поступки, о которых мы потом очень долго сожалеем. И многие верующие стремятся найти какую-то материальную выгоду от своего служения Богу.

Чем руководствовался Иуда в момент предательства, нам не известно. Петр, кстати, совершил не меньший грех, но вовремя раскаялся и был прощен. Смотря на милосердие нашего Господа мне кажется, что и Иуда мог быть прощен, если бы не покончил с жизнью. А кто знает, может и он попросил прощение перед смертью? Самоубийство ведь произошло не просто так, а после осознания совершенного поступка!!
думаю так: все верно и Петр предал учителя-и не разделил с ним крест...да что говорить то-все апостолы...может Мария\мама Иисуса рискую подходила к распятому ее Сыну в слезах только!!!...грех Иуды заключается, что он не смог жить потом, как тот\же Петр в покаяниях...так и в жизни часто бывает: человек сделал страшное зло другому человеку, морально даже убивал, а исправлять не хочет или просто попросил раз прощение и типа все-нормально...а нервные клетки уже не восстановить...бывают случаи\грехи и физические против умирающих\больных....-человек умирает, а другой издевается над ним и этот грех ваще как потом искупить?...-ну только молитвами потом и добрыми делами, помня о своем грехе этом!!!, ну а там мож Боженька и простит на страшном судище?, хотя и не факт, что простит...мы все часто бываем и хуже Иуды!!!
всем до свидания

Ответить