dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 10 августа: Иеремия 31
СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 5:54 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Сообщения: 4390
Цитата:
Иеремия 31

1 В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом.
2 Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля.
3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся;
5 снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими.
6 Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: "вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему".
7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: "спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!"
8 Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, - великий сонм возвратится сюда.
9 Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой.
10 Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое";
11 ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его.
12 И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться.
13 Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их.
14 И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь.
15 Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.
16 Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.
17 И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои.
18 Слышу Ефрема плачущего: "Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой.
19 Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей".
20 Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь.
21 Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои.
22 Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.
23 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: "да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!"
24 И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами.
25 Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую.
26 При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне.
27 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота.
28 И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
29 В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему.
36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.
37 Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь.
38 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных,
39 и землемерная вервь пойдет далее прямо до холма Гарива и обойдет Гоаф.
40 И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадется вовеки.

_________________
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 августа: Иеремия 31
СообщениеДобавлено: Вс авг 11, 2013 11:41 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3387
Откуда: 100lica
Цитата:
22 Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.


Какие будут предположения о значении фразы: "жена спасет мужа?" в стихе 22.
В английском переводе речь идет совсем не о спасении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 августа: Иеремия 31
СообщениеДобавлено: Сб авг 22, 2015 8:23 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2810
Igor писал(а):
Цитата:
22 Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.


Какие будут предположения о значении фразы: "жена спасет мужа?" в стихе 22.
В английском переводе речь идет совсем не о спасении.

Вот это точно замечено, что термин "спасет" появляется, похоже, только в Русском синодальном переводе. По крайней мере, я не видел ни одного англоязычного издания Библии (которых у меня порядка полутора десятков), в которых тоже было бы "спасет". По факту, во всех англоязычных версиях стоит глагол "compass" в будущем времени. Сам по себе он достаточно многозначен, этот английских глагол, и трудности с пониманием всего этого выражения в ст. 22, где он задействуется, начинаются уже отсюда. Этот глагол может означать "окружать", "охватывать", "поворачивать", "обходить", и т.п., и, в целом, уже второстепенное и этакое деривационно-ответвляющееся его значение может быть передано словом "превзойти" (как в русском выражении типа "он обошел меня в математике").

Собственно, и самих вариантов понимания этого отрывка существует больше, чем 1 или 2, и оттого мнения разнятся от комментатора к комментатору. Вот пара-тройка наиболее распространенных интерпретаций, которые выглядят, скажем так, и наиболее правдоподобными:

1). Этим отрывком подразумевается рождение Мессии (Иисуса Христа) от девы (Марии) совершенно особым способом, исключающим участие мужа, но предполагающем, как нам теперь уже известно с "высоты" нашего времени и благодаря имеющейся в нашем распоряжении "полной", т.е. законченной, Библии, участие Силы Божьей - Его Духа (см. Лук. 1:35). Глагол "compass" в рамках такой интерпретации может означать пребывание младенца до его рождения во чреве его матери, т.е. внутри неё, т.е. таким образом, как будто он, по сути, "окружен" своей матерью со всех сторон.

Иными словами, отрывок в таком контексте может обобщенно восприниматься как "жена родит мужа", т.е. "женщина родит мужчину", т.е. "одна из потомков Евы [Мария] родит сына [Мессию]", рождение которого, в целом, будет сопровождаться такими обстоятельствами, что весь этот случай будет представлять собой "нечто новое", сотворенное Господом на земле. Т.е. рождение человека без участия мужчины, но благодаря прямому воздействию Божьего Духа. Только Иисус, как известно, был рожден подобным образом. И этот Мессия станет ключевым звеном в общем Замысле Бога о спасении и Земли, в целом, и Своего народа Израиля, в частности. Собственно, о спасении Израиля и идет прежде всего речь в этой главе.

Любопытно еще также, что довольно многие раввины и известные иудейские учителя рассматривали данное выражение в Иеремии примерно в таком ключе, т.е. как пророчествующее о необычном рождении Мессии - Спасителе Израиля.

2). Еще одна точка зрения предполагает, что "жена" в этом отрывке - это символический образ всего Израиля (который и впрямь нередко представлен в Библии женщиной. "Муж" - это Вавилон, который, действительно, был куда сильнее Израиля и который пленил "деву Израилеву". В конце же, однако, благодаря вмешательству Бога ("Господь сотворит на земле нечто новое"), получилось так, что эта слабая "дева" / "женщина" таки "обошла" / "превзошла" своего сильного пленителя, причем так, что конечный сценарий стал полной противоположностью исходного (и именно в этом заключается нечто "новое" и необычное): невероятно сильный, преобладавший над всем и вся "муж" - Вавилон, пал в одночасье, будучи побежден слабой "женой" - Израилем. И всё это, конечно же, благодаря действию Бога, который всё это и "сотворил".

В целом, второй вариант толкования этого отрывка, возможно, еще даже лучше вписывается в контекст главы, нежели первый. Однако, как то нередко бывает с пророчествами Библии (а это тоже ничто иное как пророчество), они могут иметь определенную разнонаправленность и одновременно "покрывать" собой разные события, обстоятельства, и эпохи. То есть и первый, и второй варианты толкования вполне могут содержать в себе рациональное зерно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB