dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 6 Января: Псалмы 13, 14, 15
СообщениеДобавлено: Вс янв 07, 2007 12:03 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3389
Откуда: 100lica
Цитата:
Псалом 13

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, [как] едят хлеб, и не призывающие Господа?
5 Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных.
6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
7 "Кто даст с Сиона спасение Израилю!" Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.


Цитата:
Псалом 14

1 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего
4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.


Цитата:
Псалом 15

1 Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
2 Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны.
3 К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое.
4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к [богу] чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.
5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6 Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня.
7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
9 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 07, 2007 1:32 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3389
Откуда: 100lica
"Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем?.. Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется во век" (14, ст.1,5).

Возник вот такой вопрос: неужели так плохо для верующего "отдавать серебро в рост" или другими словами получать доход от вклада в банке, например, или от вложения средств в акции?

Я не случайно задал этот вопрос, ибо есть некоторые очень консервативные братья, не допускающие даже мысли о том, чтобы положить деньги в банк, например, но проповедующие о подаянии бедным братьям и сестрам. Но что, например, плохого в том, чтобы брат использовал тот же доход от вклада в банке на пользу экклесии или на дело проповедования?

А возможно это лишь разные уровни нашей веры?! Один пока находится на одном уровне, другой - на более высоком.

Мне кажется главное здесь, чтобы не получилось как в одном случае из истории ранней церкви, описанном Павлом:

"Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его" (Рим.14:2-4). Что думаете?

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 07, 2007 7:02 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 9:56 pm
Сообщения: 92
Откуда: Рига, Латвия
" для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 07, 2007 7:49 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3389
Откуда: 100lica
Duncan & Cindy писал(а):
" для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? "


Не идет ли здесь речь о проповедовании??

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 07, 2007 8:24 pm 
Не в сети
Генерал-фельдмаршал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Сообщения: 1203
Откуда: Россия, г. Северск
Мне кажется это совершенно нормально и никакого греха нет в том, чтобы вложить свои деньги в банк под процент. Другое дело когда ты даешь деньги взаймы своему брату под процент, что, по моему мнению, уже не правильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 07, 2007 10:48 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3389
Откуда: 100lica
Да, насчет братьев и сестер - абсолютно согласен: "Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост" (Втор.23:19).

Я имел в виду как раз доход от банковских вкладов или вложения в другие доходные активы.

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 11:28 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Сообщения: 4390
Говорится о том времени, когда не было ни банков ни инфляции.

Исход 22:25 «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста».

Второзаконие 23:20 «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем...»

Псалм написан во время действия закона Моисеева. Вышеприведенные стихи подтверждают, что речь в Псалме идет о братьях. А тем, кто не братстве, можно давать деньги под проценты. Так что вкладый в банки и приумножай.
;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 5:07 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 9:56 pm
Сообщения: 92
Откуда: Рига, Латвия
Цитата:
Duncan & Cindy писал(а):
" для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? "


Не идет ли здесь речь о проповедовании??


да!

В Лк.19:23 Господь показывает недостойным, как они могли бы попасть в Царство. Еще раз обратите внимание на познавательный эффект суда. Господь говорит о том, как им нужно было использовать свой талант, основы Евангелия, благовествуя другим, получая от этого прибыль. Это должно быть соединено с хорошо известным запрещением одалживания в долг ближнему своему израильтянину в рост – проценты могли браться только с язычников (Вт.23:20). Здесь Господь подразумевает, что Евангелие, по крайней мере , нужно было разделить с другими и особенно с язычниками. По крайней мере, это принесло бы Господу хоть какую-то прибыль. Это говорит, что во время суда Господом обязательно будет затронута тема благовестия, особенно с теми, кто не хотел разделить надежду Израиля с другими, с язычниками. Само собой, Господь не приказывал рабу (в притче) одалживать язычникам – он сам должен был проявить в этом инициативу. Впрочем, общая канва притчи говорит о том, что раб обязан был сделать хоть что-нибудь . Господь принял бы его, если бы тот одолжил серебро в рост, если бы он даже сделал бы нечто, запрещенное законом, но только бы сделал . Однако, вместо этого, он понял так, что талант Евангелия, доверенный ему, он просто должен сохранить. Он был рассержен о того, что Господь ожидал от него еще чего-то! И нам, действительно, нужно быть внимательными к самим себе в этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 17, 2010 2:10 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Сообщения: 4390
Bonita писала:
Цитата:
Почему 52 псалом является копией 13 псалма? Как думаете?

Игорь писал:
Цитата:
Выдержка из книги Введение в Ветхий Завет (Эдвард янг):

ДЕЛЕНИЕ И ЦИФРОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ПСАЛМОВ
В еврейском тексте, а также в древнейших переводах Псалтирь делится на пять книг, каждая заканчивается славословием, причем послединй псалом представляет собой заключительное славословие ко всей книге. Картина такова:

1 книга - псалмы 1-41
2 - псалмы 42-72
3 - псалмы 73-89
4 - псалмы 90-106
5 - псалмы 107-150

В 1 книге Божье имя "Яхве" (Господь) встречается 273 раза, а "Элохим" (Бог) - только 15 раз. Во 2 книге "Элохим" встречается 164 раза, а "Яхве" - только 30. В 3 книге "Яхве" встречается 44 раза, "Элохим" - 43. В 4 используется только имя "Яхве" (103 раза), а в 5 "Яхве" встречается 236 раз, тогда как "Элохим" - 7 раз. Обратите внимание, что 52 псалом, по сути дела, представляет собой повторение 13-го, но вместо имени "Яхве" используется "Элохим".

В самых ранних еврейских манускриптах нет деления на сто пятьдесят псалмов, в одних их насчитывается больше, а в других - меньше. Согласно Берахот, (Berachoth 9b) псалмы 1 и 2 считались одним псалмом. В иерусалимском Талмуде (Shabbath 16) говорится, что всего псалмов сто сорок семь (по количеству лет, прожитых Иаковом).
Септуагинта объединяет 9 и 10-й, а также 114 и 115 псалмы, но разделяет 116 и 147-й. Кроме того, она добавляет еще один псалом, который, судя по заголовку, "без числа" (exothen tou arithmou). Таким образом, в Септуагинте 151 псалом, но добавочный является апокрифом.

Псалмы не располагаются в хронологическом порядке, однако родственные идут друг за другом (таковы 3-4, 9-10, 41-42); кроме того, наблюдается более широкое единство (94-99, 146-150 и (в силу алфавитной структуры акростиха) - 110-111 . Иногда группы образуются по авторскому признаку, например, 43-48 ("сыны Кореевы") или 72-82 (Асаф). Вместе располагаются и псалмы, у которых сходные описательные заголовки, например 49-59 (Миштам) и 119-133 (Песнь восхождения).

В конце 71 псалма читаем: "Кончились молитвы Давида, сына Иесеева". Эти слова стоят в конце псалма, посвященного Соломону, однако далее мы видим, что псалмы Давида все равно встречаются. По-видимому, эти слова указывают не на то, что в книге Псалмов больше нет псалмов Давида, а просто на завершение раздела, в котором основная часть была отведена именно им. Эта фраза отделяет псалмы Давида от псалмов Асафа (72-82).

Примерно такая же фраза встречается и в 31 главе книги Иова ("Слова Иова кончились" (Иов 31:40), однако она указывает лишь на то, что повествование достигло определенного момента, и, кроме того, отделяет предшествующий материал (спор Иова с друзьями) от последующего (появление Елиуя).

_________________
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 6 Января: Псалмы 13, 14, 15
СообщениеДобавлено: Пт янв 06, 2017 10:18 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3389
Откуда: 100lica
Igor писал(а):
Цитата:
Псалом 14

1 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
...
4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит;

В этом стихе речь идет о негативном отношении к нечестивому человеку ("In whose eyes a vile person is contemned" KJVS). Не стоит путать со словом "призирать" (присматривать), как в Пс.112:6, Иак.1:27. Поэтому я бы предложил перевести "отверженный", как бесчестный, или низкий, или подлый. От таких верующему следует держаться подальше, чтобы не перенять их нечестивые поступки и не научиться злу!

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB