dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 5 января/6 июля: Матфея 7
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 3:51 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Сообщения: 4390
Цитата:
От Матфея 7

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.


Скорей всего, вы уже видели эти параллели.

Главный вопрос вот в чем - как это худое дерево не приносит худого плода??? Как-то смысл этого стиха никак не доходил до меня. Потому что любой человек, даже не христианин, делает хоть кому-то из своих добро. Оказывается, что, во-первых, речь о самом Израиле, то есть о верующих. А во-вторых, речь совсем не о делах, а о характере человека. То есть показное добро человека Богу не важно, Бог не засчитывает это как добрый плод. Потому что мотивация человека совсем не добрая.
А тот плод Бог считает добрым, когда человек развивает праведный характер, следуя за Иисусом.

Просто меня сбило с толку, что Бог ожидает нас понять дерево по плодам, предупреждая нас. А это совсем не легкое задание.

И конечно, не о том здесь речь, что человек не может измениться. Может, если примет решение больше не грешить и будет стараться изо всех сил. Просто тут о двуличии, когда человек претворяется овцой, являясь волком.

Причем данный вид двуличия опасен не только для вас, но и для всего стада. Ваше суждение и решение, сумеете ли вы рассмотреть волка в овечьей шкуре, частично повлечет за собой и вашу ответственность за гибель других овец.

Mat 7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Mat 7:14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.


Сравните

Luk 13:23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
Luk 13:24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

______________________________________

Mat 7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Mat 7:16 По плодам их узнаете их.
Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Mat 7:17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Mat 7:18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Mat 7:19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Mat 7:20 Итак по плодам их узнаете их.
Mat 7:21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.


Сравните

Luk 6:43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
Luk 6:44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
Luk 6:45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
Luk 6:46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! --и не делаете того, что Я говорю?

_________________
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 05, 2010 1:35 pm 
Не в сети
Генерал-фельдмаршал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Сообщения: 1203
Откуда: Россия, г. Северск
Ah писал(а):
Цитата:
Матфей 7:24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;


Наверное нет человека, который не знал бы этой "фундаментальной" мудрости и конечно даже дети понимают, что Христос имел ввиду строительство не буквального, но духовного дома веры:

Цитата:
1 Петра 2:4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.


Отсюда ясно, что краеугольным камнем является Сам Христос, но ведь рассказывая ученикам притчу о "доме на камне и доме на песке" Христос имел ввиду другой камень - следующий уровень фундамента веры.

Ведь Христос именно ИСПОВЕДАНИЕ Петра "назначает" тем КАМНЕМ=ФУНДАМЕНТОМ=ОБРАЗЦОМ ИСТИННОЙ ВЕРЫ во Христа.

Т.к. члены любой Христианской деноминации надеются, что они "ВЕРУЮТ В НЕГО" и "НЕ ПОСТЫДЯТСЯ"

Потому Спаситель и дал это ДРАГОЦЕННОЕ уточнение, поясняющее КАКАЯ ИМЕННО ВЕРА в Него ПРИЗНАЕТСЯ ИМ и Сущим на Небесах за ту самую "ОДНУ ВЕРУ", котороя "построена на КАМНЕ (=Петр)" имеет "каменным" ОСНОВАНИЕМ веру и исповедание Петром Иисуса Христа не Богом, НЕ "вторым лицом троицы" и не кем-то еще, НО исключительно - "Ты-Христос, Сын Бога Живаго."

За это исповедание "Камень" и был назван БЛАЖЕННЫМ, и очень важно, что Источником этого ЗНАНИЯ был СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ ОТЕЦ... а "не плоть и кровь"!

Это должно стать серьезным предупреждением тринитариям, т.е. тем чья вера во Христа (как в Самого Бога, или как в часть Трехликого божества) в корне отличается от веры основанной на КАМНЕ (=на ВЕРЕ Ап.Петра), но "основана на ПЕСКЕ"!

Часто сами тринитарии соглашаются, что их тринитарная вера основана на переданной им вере их предшественников, которые были лишь людьми (как бы красиво они не назывались: "Отцы Церкви" "Архиереи"... )

Об этом и предупреждал Христос, чтобы ученики опасались знаний, которые передаются по человеческой традиции, т.е. которые "ОТКРЫЛИ ПЛОТЬ И КРОВЬ", а не по Слову Божиему=Библии...


Цитата:
Мф. 16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты-Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты-Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;


О том же предупреждал и Павел:

Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 05, 2010 1:37 pm 
Не в сети
Генерал-фельдмаршал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Сообщения: 1203
Откуда: Россия, г. Северск
Duncan & Cindy писал(а):
в день суда: “Многие скажут Мне в тот день: ‘Господи, Господи'… тогда Я объявлю им: ‘Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие'” (Мф.7:22,23). Из всего этого мы можем сделать вывод, что наше отношение к Христу в этой жизни (например, “Господи, Господи!”) будет похожим на отношение к Нему, когда Он займет место судьи. В Посланиях Иоанна прослеживается та же мысль: “Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу… и вот, какое дерзновение мы имеем к Нему… пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его” (1Ин.3:21; 5:14; 2:28). Дерзновение, которое мы имеем к Христу сейчас, будет дерзновением, которое мы будем иметь в день суда. Этот факт как бы вытягивает нас из духовного равнодушия, которое так сильно характеризует наши жизни. Если мы рассматриваем Христа как абстрактную теологическую необходимость, черный ящик в нашем сознании с названием “Христос”, если мы не имеем с Ним динамичных двусторонних отношений сейчас, такое уважение мы Ему окажем и потом.
Наше отношение к Христу

Притча о строителях отражает наше отношение к Христу. Есть основание предполагать, что она главным образом касается ответа; эти слова Христа в стихе 27: “Я говорю тому, кто слышит”. Остаток главы адресован непосредственно ученикам, – ст.41,42 говорят о том, кто находит сучок в глазу брата своего, и призывает верить более ученикам, нежели окружающему миру. Притча о строителях относится к тем внутри экклесии, кто знает Христа как своего Господа: “Господи, Господи”, – говорят они. Среди этих людей будут “многие” (Мф.7:21-23), кто будет слышать, что говорит Христос, но не исполнять слов Его. Господь ссылается на притчу о строителях в Ин.13:13,17. Он обращается к ученикам: “Вы называете Меня учителем и Господом (ср. “Почему называешь Меня Господом?”)… и правильно говорите, ибо Я точно то” – вместо того, чтобы ссориться между собой (избегая возможности разделить страдания Христа). Следующее свидетельство того, что Христос направлял эту притчу к Своим ученикам, содержится в стихе 47: “Всякий, приходящий ко Мне…”. Время от времени ученики описываются приходящими к Иисусу – Евангелие от Матфея. Господь продолжает: “Приходящий ко Мне и слушающий слова Мои”. Именно ученики чаще всего описываются слушающими слова Христа (Мф.10:27; 11:4; 13:16,18; 15:10; 17:5; 21:33).

Я часто размышляю над тем, что строители в притче – это те, которые входят в состав экклесии или, лучше сказать, ответственные. Запись в Мф.7 не очень приятна для братьев и сестер – многие из тех, кто говорит “Господи, Господи” не получат обещанного, и их дома будут разрушены. Греческое слово “многие” может быть истолковано как “большинство”. Другими словами, большинство тех, кто слышит слово Бога, просто не выполняет его. Не слишком удобная статистика для тех, кто сидит перед символами Иисуса Христа еженедельно, желая услышать слова Христа и выполнить Его заповеди. Эта притча по содержанию относится к израильтянам, пришедшим к Христу и слушающим Его слова, но не предпринимающим ничего.

Итак, как же нам услышать и выполнить? Нам поможет получить ответ обращение Христа к людям: “Слушайте и понимайте ” (Мф.15:10). Истинное понимание относится к действию, точнее воспринимается как действие. В притче слышание и понимание рассматривается как тяжелая работа по закладке фундамента. Действительно, трудно правильно понимать слова Христа. Вспомните, как человек закопал один талант в землю (Мф.25:18). Он закопал, – выполнил работу. Но не достиг правильного понимания. Обычное физическое действие заставило его подумать (ввело в заблуждение), что он сделал достаточно, подобно, как и действие строителя, который построил свой дом на земляном основании. Конечно, в чем-то мы прогрессируем духовно в нашей ежедневной жизни. Но наше движение может обмануть нас.
Тяжелый труд

Фигура строителя, строящего дом на скале, дает нам представление о тяжелом труде (труде до пота). В этом смысле, чувствуем ли мы, что духовно устаем (потеем)? Трудно ли выполнять и понимать слова Иисуса? Есть несколько стихов, которые связаны словами о труде и понимании слова. Труд в слове и учении (1Тим.5:17), пророки и человек, который изучает Библию по-настоящему, не устыдятся своей работы по верному преподаванию ее (2Тим.2:15). Господь Иисус говорит о том, чтобы мы собирали манну Божьего слова, даже с большими усилиями, чем мы работаем для получения нашего ежедневного хлеба, более честно, чем те, кто обходил озеро под палящими лучами солнца, чтобы получить пользу от чудес, совершаемых Иисусом (Ин.6:27). Можно быть прощенным за то, что большинство из нас воспринимают слова Иисуса поверхностно. Есть трудность, даже неприятность для нас в истинном понимании Его, при практическом применении.

В притче поток стал подобен дню суда. Это совпадает с тем, как Иисус использует описание потока, предсказывая Свое второе пришествие в Мф.24. Петр делает то же самое в 2Пет.3. Сила потока смывает дом (ст.49) – олицетворение дня суда. Это, очевидно, предполагает процесс суда, в котором недостойные осознают, будут иметь опыт постепенного разрушения своей духовности. Для человека, построившего дом на твердом основании, поток стал волнующим опытом. Выстоит ли дом? Во многих Притчах мы можем с пользой для себя рассмотреть мельчайшие детали истории, рассказанной нам. Мудрый человек будет помнить свой тяжелый труд по закладке основания, ценить его и гордиться им. И никогда не отступит от него. И тогда наше духовное усилие действительно будет оценено. Только тогда мы сможем понять, что свою работу по духовному развитию мы должны выполнять добросовестно. Человек не может быть увенчан лаврами, если он не боролся законными методами. Притча Господа, несомненно, частично основана на Ис.28:17, где описывается день суда как прибежище лжи, истребленное градом, и место укрывательства, потопленное водами. Духовный дом глупого строителя был ложью, видимостью истинного строительства, которая могла обмануть человека. По внешнему виду люди ничего не могут сказать о фундаменте различных домов, стоящих рядом. Нам предоставлено рассмотреть детали притчи. Глупец выбежит, чтобы посмотреть, как будет разрушаться его дом. У него, возможно, мелькнет мысль о том, что нужно что-то предпринять, чтобы остановить разрушение, но будет слишком поздно. Неразумные девы увидели, что “масло заканчивается”. Недостойные ощутят чувство того, что упустили возможность вырасти духовно. Создается впечатление, что дома, о которых рассказывается в притчах, стоят рядом; еще пробуждается чувство, что речь идет о разном отношении к Слову внутри экклесии.

Возвращаясь к скале, человек, который действительно слушал Христа, прокопался сквозь землю, а неразумный человек только затронул верхний слой. Выполнение и понимание законов Бога напоминает работу с “горной породой”. Неразумный человек не дает Слову проникнуть глубоко. Нам следует спросить себя, как часто в нашей теперешней жизни слова Бога проникают в нас, позволяя разрушить горную породу – непонимание. Сила, о которой рассказывается в Мк.16:16: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”. Мы прочитали об этом, обдумали и выполнили. Но сейчас. Неужели мы все старые и смелые, толстокожие, уставшие от скучного повторения? Мне кажется, что это можно сказать о многих из нас. Давайте держаться подальше от подразумеваемого в Евр.6:1,2 под “начатками учения” и “раскаянии”, от реальности воскресения и прихода суда. В некотором смысле, чем дольше мы во Христе, тем больше опасность, что мы не проникнем в глубины скалы, как нам следует это сделать. Я имею в виду, часто ли мы в чем-то раскаиваемся в наши дни? Часто ли представляем себе реальность суда? Поэзия Библейского языка, особенно если мы читаем одни и те же стихи, как бы заставляет слово Бога ускользать от нас. Даже трагическая сцена Голгофы ускользает от нас. Мы остаемся на прошлом уровне духовных побед. Необходимо взглянуть на себя именно с такой позиции. Бог поможет нам. Он Сам “совершит нас, утвердит, укрепит и сделает непоколебимыми” (1Пет.5:10).
“Той скалой был Христос”

Скала, в которую мы должны проникнуть, отвечая на слово, – крестная смерть Христа. Скала представляет собой Христа и Его распятие, как мы читаем в письмах Павла (1Кор.10:4; 3:11 ср. 2:2). В притче Господа о строительстве на скале использована цитата из Ис.28:16,17: “Я полагаю в основание на Сионе, камень испытанный, краеугольный и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства”. Исполнение слова Бога всегда приводит нас к воспоминаниям о страдании Иисуса Христа. А если это не так, то наше собственное здание является всего лишь “убежищем лжи”. Наше духовное усилие и страдание может быть подытожено в распятии Христа. Его страдание – вершина духовной борьбы. Вполне возможно, что мы еженедельно преломляем хлеб, но лишь неглубоко проникаем в землю, не достигая реального знания на примере смерти Христа. Дом мудрого человека был “основан на скале”. В Кол.2:7 это греческое слово означает, что мы “укоренены и утверждены в Нем”. В Еф.3:17 мы находим мысль о том, что если Христос поселился в наших сердцах, – вселяется Он верой, чтобы мы “укорененные и утвержденные в любви… могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота и глубина…”, все это показано нам в Его смерти. Кол.1:23 связывает это “укоренение и утверждение” с тем, чтобы не отпасть “от надежды благовествования”. Если Слово проникает в нас глубоко, оно открывает нам любовь Христа на кресте, это результат великой любви, основной доктрины Истины, которую мы поняли при крещении. Это открывает чудеса любви Христа. Подразумевается, что мы можем действительно понять Его любовь, если очень захотим послушаться слов Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 5 января/6 июля: Матфея 7
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 11:11 am 
Не в сети
В поисках Истины

Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 4:51 pm
Сообщения: 54
Откуда: с. Гоморра, Содомской обл.
Цитата:
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.


Речь в этом отрывке идет о проповедовании Слова Божьего. Разбрасывать жемчуг = проповедовать Слово Божье окружающим, не так ли? Такой вывод делаем из одной притчи Иисуса, где он называет Спасительное Слово - жемчужиной, которую искал купец и найдя ее, продает всё что имеет, дабы приобрети ее одну (Матфея гл.13). Больше затруднений возникает с определением, кто такие псы и свиньи, попирающие Слово Жизни. В книге Притч Соломона есть один отрывок, который может пролить свет. "Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою". Исходя из этого можно предположить, что под псами Иисус подразумевает глупого человека, не принимающего Слово Жизни. Сколько бы усилий мы не предприняли, такой человек не примет Спасение, сколько бы мы ни старались. Под свиньями (нечистое животное) евреи обычно понимали язычников, т.е. окружающие народы, которые не были евреями. И сам Иисус поначалу старался проповедовать только евреям, когда же они не приняли его послание и Благую Весть, он дал повеление идти по всем народам и проповедовать Спасение всем людям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB