dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 2 января/3 июля: Матфея 3, 4
СообщениеДобавлено: Пт мар 05, 2010 3:21 pm 
Не в сети
Генерал-фельдмаршал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Сообщения: 1203
Откуда: Россия, г. Северск
Цитата:
Матфея 3

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.


Цитата:
Матфея 4

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 15, 2011 12:29 pm 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2813
ОДИН В ПУСТЫНЕ

Сколько ни перечитываю историю об искушении Иисуса в пустыне, описанную у Матфея и Луки, так и не могу прийти к обнаружению хотя бы малейших оснований или причин для преобладающего в нашем мире заблуждения о том, что, помимо самого Господа, рядом с ним в пустыне во время искушения (точнее, в заключительной его фазе) находилось еще одно действующее лицо. Иными словами, окончательный вывод, который я (и не только я один, конечно же) извлекаю из описания искушения Спасителя, состоит в том, что ГОСПОДЬ ИИСУС БЫЛ В ПУСТЫНЕ ОДИН, от начала и до конца предлежащего ему искушения.

Сложность в понимании данного отрывка вызвана, прежде всего, явно аллегорическим подходом, употребленным для описания этого случая, который по самому своему характеру можно считать довольно изолированным событием, не перекликающимся особо заметным образом с прочими отрывками и сценами Нового Завета. Аллегорические приемы и общие подходы, нередко употребляющиеся в притчах и, в данном случае, нашедшие свое исключительно эффективное и выразительное применение в истории о сорокадневном искушении Спасителя, заставляют задаваться такими вопросами (причем, уже с самых первых её штрихов), что, если следовать общераспространенному заблуждению о присутствии еще одного реально существующего участника данного события, который есть «архивраг Бога и человека», и имя которому «Сатана», то данные вопросы так и останутся без сколько-нибудь вразумительного ответа несмотря на любые попытки, предпринимающиеся или могущие быть предпринятыми сторонниками распространенного заблуждения о реальности Сатаны с целью решить их тем или иным образом.

В стремлении дать более подробное объяснение всего происшедшего с Господом Иисусом Христом в пустыне, я начал бы с общей фразы о том, что, согласно убеждениям Христадельфиан (и, опять-таки повторюсь, они отнюдь и далеко не являются единственными сторонниками или родоначальниками такой интерпретации), термины «сатана» и «дьявол», использующиеся в Библии (причем первый, переводящийся с иврита как «враг», «противник», используется как в Ветхом, так и в Новом Заветах, а второй – в переводе с греческого «клеветник», «наветник» – только в НЗ), имеют целью обозначать не некую личность, которая существует реально и действует вопреки Богу и человеку, но, преимущественно (хотя и не исключительно!), такие стороны, наклонности и устремления человеческого естества, получающие свое конечное выражение в конкретных человеческих помыслах, словах и делах, которые отмечены и пронизаны неповиновением Богу и даже, нередко, активным сопротивлением Ему и Его воле. Почему Библия вообще использует такой иносказательный приём, способный вводить в заблуждение? Ответ, отчасти, заключается в том, что борьба с любым негативным явлением (особенно если оно сложное, многогранное, чаще всего размытое и отнюдь не всегда и сразу поддающееся четкой идентификации) будет более эффективной, если такое явление обозначить легко различимым и заметным образом, если дать ему определение и поставить его перед собой в качестве цели, которую необходимо так или иначе поразить, либо дать ей решение, либо возобладать над тем, что она обозначает и представляет собой.

Итак, первый же стих в Мат. 4 говорит нам о следующем: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола». Обратим внимание на то, каким образом, кем и, главное, как данное искушение Господа было «организовано» - «…возведен был ДУХОМ… для ИСКУШЕНИЯ ОТ ДИАВОЛА». Мне лично еще ни разу не доводилось видеть сколько-нибудь убедительного разъяснения от сторонников учения о существующем в виде личности Сатане и/или Дьяволе по поводу того, каким образом Дух Божий, Святой Дух и т.д. вдруг пошел на то, чтобы «скооперироваться» с самым гнусным вместилищем всей существующей во Вселенной мерзости и порока с тем, чтобы оное ОКАЗАЛО необходимую, весьма ценную и, без преувеличения сказать, уникальную ПОМОЩЬ для достижения нужного результата! Все виданные и слышанные мной потуги (которые, кстати, порой варьируются от «А» до «Я» и по временам блещут непередаваемой изощренностью, но при этом в определенных своих аспектах и тезисах почти противоречат друг другу) объяснить эту фразу хотя бы с отдаленной степенью разумности и достоверности не достигают своей цели и порождают лишь новые вопросы, неизбежно ведущие в еще более глубокие дебри и безвыходные лабиринты многострадальной логики и поруганного здравого смысла. К слову сказать, данный эпизод в известной степени перекликается с условно-подобным ему в 1Тим. 1:20, где на умелого и эффективного, очевидно, в данных вопросах «сатану» возлагается еще одна благородная задача и почетная миссия пособника в деле перевоспитания двух конкретных оступившихся грешников.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 30, 2011 9:01 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2813
(продолжение)

Еще одно явно видимое слабое (можно даже сказать, провальное) место для буквального восприятия второго действующего лица в истории об искушении Господа – это третье искушение, о котором читаем: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мат. 4:8,9). Многие комментаторы уже неоднократно высказывали простую и настолько же убедительную истину о том, что в нашем физическом мире не существовало, не существует и никогда не будет существовать такой горы, с которой физически, в буквальном смысле слова можно было бы увидеть «все царства мира и славу их». Тем более невозможно увидеть всё это «во мгновение времени», как то добавляет Лука. Если всё это было сделано дьяволом, то каким образом он мог показать Иисусу все эти царства, причем сразу и во всём их внешнем великолепии? Если он действовал какими-то необъяснимыми, сверхъестественными для человека способами и силами, создавая образы и визуальные картины на уровне ментального восприятия, то зачем тогда ему понадобилось возводить Иисуса на «весьма высокую гору»? Мысль о том, что определенные способности дьявола лучше всего проявляются на возвышенных участках земной поверхности вряд ли станет убедительным предположением даже для самих сторонников буквального понимания образа сатаны в Писаниях. Примерно та же логика применима и при рассмотрении второго искушения (Мат. 4:5). Всё это неизбежно подводит к начальному этапу вывода о том, что данное описание в значительной степени носит аллегорический характер и призвано показать глубокую внутреннюю борьбу, через которую Господь Иисус прошел в преддверии своего публичного служения, длившегося более трех лет.

Для всякого живого человека высшим испытанием и наиболее трудным для отражения искушением всегда было и будет оставаться то, которое приходит к нему не извне, но происходит изнутри него самого, имея саму его личность, его сердце и его сознание источником собственного искушения (Мат. 15:19; Иак. 1:14,15), победить которое в этом случае становится задачей невероятно и несравненно более сложной. Я не вижу ровно НИКАКОГО СМЫСЛА в предположении или утверждении о том, что Господь Иисус, хотя бы даже теоретически, был способен поддаться на искушения великолепно известного ему гнусного и омерзительного сатаны, при всём при том, что он одновременно имел практически ВСЁ знание о Боге, о Его замысле касательно себя самого и о всей земле, о своем предназначении, о своей будущей славе, о которой он в точности знал, что она достанется ему во всей её совершенной и бесподобной полноте, и что полноту этой славы, которая в будущем гарантированно обещана ему Его Отцом, не могло доставить ничто иное и никто иной кроме единственно лишь Пославшего его. Подобным образом убедить меня, например, (всего лишь какого-то «меня»!) присоединиться к какой-либо весьма заманчивой, но преступной схеме (по образцу, скажем, Прит. 1:10-13) будет совершенно нереальной на сегодняшний день задачей, и я отдаю себе полный отчет, когда с такой убежденностью говорю о тщетности всех подобных попыток, которые кем-то и как-то могли бы быть предприняты в моем направлении. Но горе мне, если когда-нибудь в будущем при пагубном стечении обстоятельств меня самого начнут посещать мысли и пожелания, направленные на преступные в очах Божьих деяния с целью будь то обогащения, или решения личных проблем, или других каких бы то ни было задач. Обуздать и смирить свои собственные искушения будет задачей НЕСРАВНЕННО более трудной.

И еще одно крайне важное соображение, которое можно было бы назвать «краеугольным камнем» в понимании истории об искушении Господа, но которое, как это нередко бывает, выпадает из общей картины библейского описания того или иного события при поверхностном ознакомлении с ним. Обнаруживается же это сокрытое лишь в том случае, если читающий останавливается на прочтенном отрывке, размышляет о нем, причем не в течении пяти или десяти минут, но словно носит его в себе на протяжении длительного времени, внутренне исследуя его, «вживаясь» в него и, по сути, превращая себя в дотошного наблюдателя, внимательно разбирающего всё происходящее перед его глазами и по временам даже ставящего себя на место действующего персонажа (последнее является одним из важнейших условий глубокого и успешного анализа библейских сцен). Для того чтобы определить и понять возможные переживания и искушения Господа в пустыне, рассмотрим сначала пример такого испытания обычного человека, подобного нам, который заведомо понятен каждому из нас в гораздо большей степени в рамках нашего общечеловеческого опыта, основанного на социально-психологических законах, которыми управляется как всё общество в целом, так и отдельные человеческие индивидуумы, его составляющие. Представим себе ситуацию, где самый обычный человек, на место которого вполне можно было бы поставить любого из нас в рамках данного примера, вдруг в одночасье становится обладателем по сути безграничного богатства в размере, скажем, одного миллиарда долларов (если кому-то эта цифра покажется не столь уж «безграничной», то ее можно легко увеличить во сколько угодно раз; для нашего примера это не играет существенной роли). Итак, что мы в этом случае будем иметь перед своими глазами? Еще вчера этот человек жил привычной жизнью (дом, семья, работа, скромные планы, желания и замыслы, текущие счета и прочая непрекращающаяся круговерть повседневной жизни подавляющего большинства обычных людей нашего мира) и был даже по его собственному мнению и убеждению почти никем. Теперь же всё изменилось радикально и необратимо. Причем – и у меня нет ни малейшего сомнения в этом – наипервейшие и наиболее серьезные, глубокие и скоротечные изменения в отношении человека, обретшего миллиард долларов, будут происходить не где-нибудь вокруг него, но внутри него самого, а если еще точнее, то ВНУТРИ ЕГО СОЗНАНИЯ. Это будет процесс радикальной переоценки как самого себя, так и места, занимаемого им в окружающем его и издавна известном ему мире. Сознание подавляющего большинства людей в таких условиях будет почти хаотично метаться во всех направлениях, которые прежде были абсолютно и совершенно недосягаемыми для них, которые «навсегда» были закрыты для них даже в той части, чтобы просто начать пытаться теоретически ассоциировать себя как с ними, так и с теми потенциальными возможностями, которые они сулят и которые заключают в себе. Вполне можно представить себе лишь одно из таких направлений (для пущей конкретизации) в рамках исследуемого нами феномена, небезынтересного даже просто с психологической точки зрения. Обозревая с новых позиций и свежим взглядом свой квартирный вопрос, в одночасье ставший миллиардером человек вполне может рассуждать примерно следующим образом: «Надо же! Ведь теперь я могу легко купить себе не двушку, а самую что ни на есть роскошную семикомнатную квартиру в элитном доме, строительство которого близится к завершению! Ну да, тот самый, что на Славского, куда сам гендиректор недавно переехал! Стоп! Хотя… Ммммм… нет, зачем мне квартира?! Хех, "гендиректор".... Я ведь вполне могу купить себе целый отдельный дом! Построить дом! Да! Настоящий, свой собственный двухэтажный дом! Нет, трехэтажный. Нет-нет, погоди! Зачем мне дом в нашем захолустье?! Вот ведь, а? Натурально! Для меня теперь даже Москва – тьфу! В самом деле, я ведь реально могу теперь иметь свой дом не где-нибудь, а на Лазурном берегу во Франции!!! Да какой там дом! Даже замок – легко!» И так далее. И это будет лишь ОДНО из тех направлений, которые захватят и подчинят себе разум человека. Совершенно реальный и безальтернативный вывод, который будет правомерен в отношении подавляющего большинства людей, доведись им попасть в подобную ситуацию с 1 000 000 000 долларов, состоит в том, что человек кардинально изменится под невероятным ДАВЛЕНИЕМ навалившихся на него безграничных, по сути, возможностей. История и законы психологии и социологии подтверждают, что успешно противостоять такому давлению и оставаться «людьми» в подобных случаях способны исключительно немногие, и их количество настолько ничтожное, что им можно пренебречь. Большинство людей изменятся очень быстро и почти до неузнаваемости для всех тех сторонних наблюдателей, которые знали их на протяжнии длительного времени до момента «обрушения» на их голову «счастья» в виде всё того же миллиарда долларов. Правда жизни и правда человеческой плоти такова, что я лично являюсь свидетелем таких случаев, когда известные мне по моей жизни люди менялись до шокирующей неузнаваемости, причем, разумеется, далеко не в лучшую сторону, под грузом даже такого ничтожного с точки зрения суммы в 1 млрд. долларов состояния, которое образовывалось и возникало у них в течение относительно короткого времени, и в известной степени изменяло как их возможности влиять на окружающий мир, так и на их переоценку своего места в нем. Можно и нужно добавить в этом контексте, что есть совершенно реальный процент и таких людей, для которых подобные «эксперименты» с резким взлетом их потенциала заканчиваются вообще настолько же радикально, насколько плачевно и трагически: не будучи в состоянии выдержать возникшее в их жизни и обрушевшееся на их плечи давление неведомых и полностью закрытых для них ранее возможностей, они уходят из жизни. Даже в расцвете своих сил. Недавний пример с британской девушкой по имени Эми Уайнхаус - лишь один из целой вереницы подобных, совершенно реальных катастроф человеческих судеб. Завершая наш пример с человеком, в одночасье превратившимся в миллиардера, подчеркнем, что его стержнем и ключевым фактором является то, что это богатство обрушилось на него (1) совершенно, то есть на 100 % неожиданно и (2) моментально. Это важное условие, ибо, как мы знаем, в мире существует довольно много миллиардеров, которые по крайней мере с виду выглядят людьми «более-менее рациональными». Свойственный им всем без исключения характер владения их миллиардом / миллиардами долларов состоит в том, что их богатство увеличивалось и приращалось постепенно и на протяжении достаточно длительного времени, осознанно и ожидаемо, что, в совокупности, позволяло их переоценке окружающего мира и самих себя происходить не взрывными темпами, но постепенно и, можно сказать, в достаточной степени упорядоченно.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2011 8:44 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2813
(продолжение)

Вышеприведенный пример с миллиардом долларов и с тем воздействием, которое внезапное обрушение оного на голову не ожидающего ничего подобного в своей жизни человека оказывает на него, является лишь своеобразным преддверием к рассмотрению и исследованию той психологической драмы и силы того искушения / испытания / стресса, которому неизбежно должен был подвергнуться Господь Иисус после своего удаления в пустыню на сорок дней. Необходимо четко представлять себе, что возможности, которые заключает в себе обладание всё тем же пресловутым миллиардом долларов, не идут ни в какое сравнение, но выглядят совершенным и полным ничтожеством на фоне тех возможностей, которые открылись Иисусу Христу после его крещения, сопровождавшегося видимым, моментальным наделением Господа Святым Духом, который с минуты его обретения пребывал на Спасителе ПОСТОЯННО. Слово «постоянно» в этом контексте является одним из двух ключевых определений, характеризующих уникальность пребывания Духа Святого на Божьем Сыне. Второе определение выражается фразой «БЕЗ МЕРЫ», и именно оно представляется для нас наиболее важным в контексте всего исследуемого нами вопроса. Господь Иисус Христос, бесспорно, во многом является уникальным представителем человеческого рода. Таковым его необходимо считать и с точки зрения характера владения Святым Духом. Библия по этому поводу выражается достаточно ясно: «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его» (Иоан. 3:34,35). Фраза «не мерою дает Бог Духа» относится исключительно к Господу Иисусу Христу, как того требует контекст отрывка и вся история взаимодействия Бога с людьми, запечатленная в Святом Писании. Значительная часть переводов Библии в этом месте уточняет, добавляя «не мерою дает Бог Духа ЕМУ» (см. NLT, ISV, God’s Word Translation, AKJV, KJV, BBE, и т.д.). Именно на таком понимании данного утверждения Иоанна Крестителя об Иисусе Христе сходятся все известные мне библейские комментаторы независимо от их принадлежности или направленности в рамках христианского мира. Общепринятая точка зрения по этому отрывку вполне удачно передана, например, Кларком в его труде «Комментарии к Библии» (Clarke's Commentary on the Bible) или Винсентом в «Изучении Слова» (Vincent's Word Studies). Иисус, таким образом, после своего крещения моментально и навсегда получил неограниченные возможности и неограниченную власть над всем миром, причем, как замечает Винсент, «…последняя фраза, в руку его, означает не только право владения, но и право распоряжения по своему собственному усмотрению».

Иными словами, Иисус получил то, что всегда находилось и будет находиться за гранью сознания и за пределами возможного для любого другого живого человека. Применительно к обретенным им возможностям, одной из библейских фраз, наилучшим и наиболее полным образом характеризующих полученную Иисусом Христом силу и власть, вполне могла стать следующая: «Вот народы - как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он». Ранее подобная власть была только у Бога, но отныне «Отец любит Сына и ВСЁ дал в руку Его». Павел вторит Иоанну, когда пишет о месте, роли и предназначении Христа: «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано…» Главный и, одновременно, исключительно трудный вопрос, во весь рост вставший теперь перед Господом, заключался в том, КАК ВСЕМ ЭТИМ ТЕПЕРЬ РАСПОРЯДИТЬСЯ. Для размышлений над всем тем, что подразумевают под собой возможные ответы на этот вопрос, равно как и последствия сделанного выбора, явно недостаточно ни десяти минут, ни нескольких часов. Совершенно естественным и логичным выглядит то обстоятельство, что Иисус был вынужден удалиться в безлюдное место на сорок дней, в течение которых он исследовал себя, своё место и предназначение в замысле своего Отца и, совершенно несомненно, размышлял о тех последствиях, к которым неизбежно приведет тот или иной выбор, и который ему, в конечном итоге, надлежало сделать. Нет никакого сомнения в том, что он, хотя бы отчасти, задавался этими вопросами и прежде, скорее всего еще с детских своих лет, однако разительным отличием нынешних его размышлений от всех тех, что остались в прошлом, было то, что за ними стояла реальная сила и почти неограниченные возможности и власть.

(заключение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 января/3 июля: Матфея 3, 4
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 7:40 pm 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2813
(заключение)

Автор Послания Евреям говорит нам, что «Мы имеем… такого первосвященника, который… подобно нам, [был] искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Иными словами, Иисус прошел через все известные и свойственные человеку виды искушения и испытания, но в процессе такого «прохождения» через них, в отличие от нас, он НИ РАЗУ не склонился в сторону неправильного выбора и, тем самым, нигде и никогда не нарушил волю Бога по отношению как к человеку в целом, так и к нему, Сыну Божьему, в частности. Причем можно смело делать вывод о том, что требования Бога по отношению к Иисусу были куда выше, чем к нам, ибо, бесспорно, «кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». Чрезвычайно полезно, поэтому, будет поставить себя на место Иисуса, облеченного безмерной силой Духа Святого, в этом сорокадневном искушении, и попытаться представить, какие мысли, желания, видения, чувства и устремления одолевали бы нас в подобном случае. Несомненно, что одним из самых сильных желаний любого человека после того как он был лишен пищи в течение целых сорока дней будет просто раздобыть еды и поесть. В случае с Иисусом, не имевшим вокруг себя в пустыне ничего съестного, но зато обладавшим неподвластными простому человеку силой и возможностями тут же, не сходя с места, решить для себя эту проблему, разум ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА немедленно обратился бы в сторону этого очевидного выхода и использовал бы все способы, доступные человеку с тем, чтобы насытиться и подкрепиться. И Господь – едва ли в этом кто-то сомневается – легко мог бы удовлетворить свой голод, если бы только захотел и, воспользовавшись силой и властью, данной ему Отцом, извлек бы для себя пищу хоть из камней, хоть из песка, хоть из самой пустоты. Но! Поступи он так, он угодил бы СЕБЕ! Причем – и это главное! – угодил бы методами и способами, которые никогда не были и не будут доступны тем, к которым он пришел, чтобы «во всем уподобиться им» (Евр. 2:17). Подобные возможности не принадлежат человеку и не происходят от него, но даются (точнее, давались некоторым из людей) Богом с тем, чтобы человек использовал их не в своих собственных целях, а ради содействия и продвижения Божьей воли и Божьего замысла относительно земли и живущих на ней. Примечательно в этом контексте то, что за всю историю Ветхого и Нового Заветов нам не удастся найти ни одного случая, когда тот или иной Божий служитель, получавший весьма временную по своему характеру и, более того, крайне ограниченную меру силы Святого Духа Божьего, использовал бы ее ради решения своих собственных задач или удовлетворения своих собственных сиюминутных потребностей. Иисусу в этом контексте надлежало быть «совершеннее всех их», и его отказ поддаться собственным естественным побуждениям и порывам, и оставить их без удовлетворения в самом начале своего пути, распространился затем и на всё остальное его служение, которое является образцом совершенного и беззаветного служения Богу. Дальнейшие Писания Нового Завета подтверждают это:

Иоан. 5:30 – «…ибо не ищу Моей воли».

Иоан. 6:38 – «…ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою».

Рим 15:3 «…Ибо и Христос не Себе угождал».

Помимо всего вышесказанного, стоит обратить внимание на важнейшую деталь, скрывающуюся в этих стихах и остающуюся незаметной для глаз большинства людей, читающих Библию: нигде и ни в каких прочих формулировках, с помощью которых излагается простая мысль о том, что Христос пришел творить волю Бога, а не свою собственную, не встречается ни слово «сатана», ни «дьявол», ни какие бы то ни было родственные им понятия. А ведь подобное изложение было бы как нельзя более уместным, если бы искушения в самом начале процесса публичного служения Спасителя были инициированы реально существующим отдельным персонажем – Врагом Бога и всего человеческого рода (кстати, тот же самый источник искушения действовал в жизни Господа и позднее, ибо о нем написано, что «…отошел от Него до времени».) Но, как уже сказано, мы не встречаем нигде в Библии формулировок типа «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю дьявола». Иисус во всех подобных случаях называет лишь один возможный для него источник противодействия Божьей воле – «волю Мою».

Помимо искушения с возможным превращением камней в хлеба, два прочих искушения укладываются в рамки точно такого же по своей сути подхода, использованного для детального рассмотрения и освещения первого. Однако вся история с искушением Иисуса в пустыне на этом не заканчивается. В самом начале этой статьи было сказано, что случай с искушением в пустыне «можно считать довольно изолированным событием» по отношению к общему фактическому повествованию Нового Завета. Тем не менее, тут же была сделана следующая оговорка: «не перекликающимся заметным образом с прочими отрывками и сценами». Если же идти дальше того, что «заметно» и что «бросается в глаза само собой» при чтении Библии, то мы обнаружим, что искушение Господа в пустыне является частью гораздо более широкой картины, обретшей свои последние заключительные штрихи в Новом Завете и в еще большей степени утверждающей невероятное совершенство и превосходство Сына Божьего над всем Творением, наполняющим и составляющим собой известный нам мир, и превращающей его в истинный Краеугольный Камень всего Божьего Замысла, без которого последний не был бы способен достичь предназначенного ему Богом исполнения. Мы обнаружим, что рассматриваемое нами искушение имеет удивительную связь с несколькими другими ключевыми отрывками, которые можно было бы назвать системными в Учении Библии. Первый из них - 1Иоан. 2:15, где говорится: «Не любите мира, ни того, что в мире… Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Итак, определение человеческого мира, прямолинейное, беспристрастное и исчерпывающее дано нам апостолом Иоанном с тем, чтобы мы больше ни на мгновенье в своей жизни не заблуждались по поводу всей его сути и характера. Получается, что всё наполнение мира в той части где речь идет о человеке и о всём, что с ним связано, что им движет и что является основой мотивации практически всех его поступков и чаяний, вся структура человеческого мира и все его главные характеристики являются прямой противоположностью того, что составляет Божью волю о людях, сей мир населяющих. В процессе осмысления этого категоричного и бескомпромиссного откровения апостола невозможно не задаться вопросом о том, как же соотносится сей мир с тем, кто пришел ради того, чтобы радикально изменить всю эту крайне безнадежную и беспросветную ситуацию? Какое его место по отношению к этому миру и чего достиг он, Христос, в своем стремлении разорвать этот безысходный порочный круг, называющийся миром и улавливающий в свои сети всех без исключения рождавшихся в нем со времен грехопадения Адама и Евы? И на этот вопрос мы тоже находим ответ у Иоанна, который на этот раз цитирует слова самого Господа: «Я победил мир» (Иоан. 16:33). И если это так – а мы достоверно знаем, что так оно и должно быть – то где можно увидеть в Библии самое средоточие этой победы, ее видимое и наиболее ощутимое выражение, понятное, красноречивое и не оставляющее ни малейших сомнений, служащее примером и поводом для нас благодарить своего Спасителя? Эта убедительная победа над миром разыгралась и состоялась в миниатюре в самом начале служения Господа, осенив собой весь последующий его Путь и получив высшее и заключительное свое выражение в виде жертвенной смерти, которую Спаситель в конце своего земного пути принял на кресте ради каждого из нас.

* Первая из трех главных характеристик мира, определяющих его суть, согласно Иоанну, - это «похоть плоти». Иисус достиг полной победы над этой ключевой характеристикой человеческого естества, отказавшись удовлетворить самую основную, жизненно-важную потребность человека в принятии пищи, которая, по существу, находилась от него на расстоянии вытянутой руки, но происхождение которой в тех конкретных обстоятельствах не отвечало бы воле Его Отца. Тем самым, Спаситель поставил волю Божью и Его Слово выше собственной воли и потребности удовлетворить сильнейшее желание плоти о насыщении.

* Второе, по Иоанну, - «похоть очей». Второе искушение Иисуса, согласно Луке, состояло в том, что ему были показаны «все царства вселенной во мгновение времени»; ему дана была возможность увидеть всё их великолепие и всю притягательность собственными глазами, и у него была реальная возможность взять их «прямо сейчас», не дожидаясь будущего времени, в которое оное должно было произойти по Замыслу Отца. Но и в этом случае, как мы знаем, Господь преодолел похоть и желание принять то, что предстало его глазам и что способно было пленить взор любого другого человека.

* Третье – «гордость житейская». Именно она, гордость, лежит в основе третьего искушения, через которое прошел Иисус, ибо именно этот поступок (броситься на виду всех с крыла храма, являвшегося центральным местом всего Израиля и воплощением видимого присутствия Бога среди своего народа, и при этом не только не разбиться, но быть подхваченным и понесенным ангелами) был бы ничем иным как исключительно выразительным проявлением гордости. Результат нам известен и в этом случае: Господь ни на мгновенье не поддался тому, чтобы даже начать размышлять о возможностях и перспективах такого шага. И тут его победа над «гордостью житейской», присущей миру, была полной и несомненной.

Уже на этом самом первом, самом начальном этапе своего откровения и служения людям в качестве Мессии, посланного от Бога, Господь победил саму суть мира и средоточие его главных сил и принципов, изначально, со времен наших прародителей лежащих в основе его воинствования против своего Творца. Ибо Ева – его и наша праматерь – в начале своего земного пути, бесповоротно и безнадежно, не возобладав и не выстояв ни по одному из трех пунктов, трагически проиграла это же самое сражение при Искушении в Саду!

«И увидела жена… что оно приятно для глаз» - (1) похоть очей;

«…и что дерево хорошо для пищи» - (2) похоть плоти;

«…и вожделенно, потому что дает знание» - (3) гордость житейская.

И? Каков результат? – «И взяла плодов его и ела». (Быт. 3:6).

И мир рухнул в пропасть бед и страданий, пороков и ужасов, стонов и слез, в которых пребывает и мучается до сих пор, так что единственная надежда для живущих в нем, как и для самой Евы, остается и выражается в «Семени жены», обетованном ей и нам по милости Божьей уже в тот самый мрачный и трагический для земли час. И эту нелегкую, но добытую им победу он, Потомок первой человеческой матери, не упустил ни на мгновенье до самого последнего вздоха, снова и снова подтверждая свое право на эту победу в разных иных обстоятельствах и в разных новых восстававших на него искушениях. Но только в этом случае с Искушением в Пустыне, очевидно, «похоть плоти», «похоть очей» и «гордость житейская» имели возможность столь безгранично, настойчиво, столь целенаправленно и единовременно осуществить свой натиск и попытаться изначально подвергнуть сомнению совершенство Божьего Агнца, вступавшего во враждебный Ему мир.

(Конец)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 января/3 июля: Матфея 3, 4
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2015 7:42 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2813
Ниже я приведу исключительно точную в основных своих положениях аналогию, основанную на вытекающих из Мат. 4:1-11 интерпретациях, которые делают люди, убежденные в том, что (а) Иисус - Бог, и что (б) сатана - это реально существующая и осознанно действующая личность, некогда являвшая собой одного из наилучших Божьих ангелов.

При рассмотрении истории с искушением Иисуса от сатаны в пустыне, при наличии у человека вышеуказанных установок, неизбежно вытекают следующие противоречащие логике выводы:

1) Всемогущий Бог, Творец и Создатель всего Сущего, подвергается искушению со стороны Своей твари (которая исходит из того, что Бог вполне может быть вводимым и введенным в искушение).

2) Тварь предлагает Богу, своему Творцу и Создателю, признать её безусловное верховенство над Ним (при этом тварь даже теоретически не усматривает ни абсурдности, ни бессмысленности подобного с её стороны домогательства).

3) Тварь усматривает совершенно реальную возможность того, что Бог заинтересуется её предложением и не устоит, но соблазнится перед обещанной ею Ему наградой - передачей Богу бесконечно малой части того, что сотворено никем иным как Им Самим, причем на уровне материального, то есть временного, распадающегося, эфемерного, гибнущего.

А вот и аналогия, рождающаяся при переводе всего выше сказанного в разумную жизнь разумного человека и порождающая глубокое ощущение совершенно системных по своей природе противоречий, неизбежно вытекающих из истории об искушении Иисуса в пустыне в случае её анализа, основанного на принятии пунктов (а) и (б), указанных выше:

Крошка сын, обращаясь к отцу, озвучивает предложение следующего характера: «Папа, если ты признаешь, что я лучше, умнее, сильнее, красивее и пр., чем ты, и после этого будешь исполнять все мои желания, то я в награду отдам тебе все твои игрушки, которые я получил от тебя раньше».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB