23 января/24 июля: Матфея 25

Новый Завет

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

23 января/24 июля: Матфея 25

Сообщение little » Ср ноя 03, 2010 12:52 pm

Матфея 25

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Mat 25:32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов--по левую.

Иисус по возвращении отделит верных от неверных. Но речь не о всех людях на земле. А только о тех, которые несут ответственность за то, что имели хорошее познание о Боге Израилевом, и либо верны были Богу либо неверны. Но на момент возвращения Иисуса на землю будут живы многие люди, которые имеют недостаточное знание о Боге. Они так и останутся жить на земле, и хотя жизнь будет длительнее, все же будут болезни и люди будут умирать.

Такой, например, стих как
Rev 21:4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
говорит только о святых, о тех, кому дано будет бессмертие. Потому что только в конце тысячелетия Христос истребит полностью смерть.

1Co 15:22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.:24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. :25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится--смерть
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Пн янв 31, 2011 2:46 pm

Mat 25:24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
Mat 25:25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Mat 25:26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
Mat 25:27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
Mat 25:28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
Mat 25:29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Mat 25:30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.


Я считаю, что господин имеет в виду "Раз ты думал, что я жестокий, что же ты не произвел для меня плоды духа хотя бы из боязни?"

Почему некоторые думают, что Бог жестокий, что жнет, где не сеял?
Возможно, потому они так думают, что, вроде бы, Бог ни при чем, не участвует в жизни людей, вобщем-то, с их т зр, жизнь идет своим чередом, а потом вдруг человек умирает или в стихийном бедствии погибает народ, или бомба в аэропорту, а некоторые люди думают, почему Бог допускает такие страдания, "это насколько же жестоким надо быть". Ну а потом обычно либо на сатану сваливают, либо веру в Бога теряют. (История про горшечника и глину их не устраивает.)

Иоанна 4:38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.


или вот
1Co 3:5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
1Co 3:6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
1Co 3:7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

1Co 3:8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
1Co 3:9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
1Co 3:10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.


То есть человек не замечает, то Бог и сеял, и поливал, и жнет. Люди не принадлежат себе, они принадлежат Богу. Разве мы можем предложить Ему совет, как управлять миром. Разве мы можем подумать, что мы-то лучше знаем, как надо.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Сб фев 05, 2011 10:05 am

little писал(а):Почему некоторые думают, что Бог жестокий, что жнет, где не сеял?
Возможно, потому они так думают, что, вроде бы, Бог ни при чем, не участвует в жизни людей, вобщем-то, с их т зр, жизнь идет своим чередом, а потом вдруг человек умирает или в стихийном бедствии погибает народ, или бомба в аэропорту, а некоторые люди думают, почему Бог допускает такие страдания, "это насколько же жестоким надо быть". Ну а потом обычно либо на сатану сваливают, либо веру в Бога теряют.
Очень интересное мнение, спасибо!
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
Bonita
Генерал
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Контактная информация:

Сообщение Bonita » Чт авг 04, 2011 11:40 am

В новом переводе РБО в притче о девах говорится, что они вышли не со светильниками, а с "факелами". По этому поводу у нас на собрании разгорелась бурная дискуссия :roll:
Я обратилась непосредственно в РБО и вот какой ответ они мне дали (может, кому-то интересно будет):

Вы совершенно правы, когда утверждаете, что "в то время уже существовали светильники и именно ими люди пользовались". Однако стоит сделать одну оговорку: во времена Иисуса Христа в Палестине использовались светильники, которые были очень небольшими, а по форме они походили на раковину, соусницу или даже на чайничек, и изготавливались преимущественно из глины. Как горючее обычно в светильник заливали оливковое масло, подпитывающее фитиль, который уже, в свою очередь, и был горящим элементом всей конструкции. Так вот, подобного рода бытовые светильники давали очень слабый свет и использовались, как правило, в маленьких закрытых помещениях. Мало того, хватило бы легкого дуновения ветерка, чтобы светильник вовсе погас... Однако известно, что в те времена для освещения улицы использовались именно факелы, как источник более сильного пламени (способного противостоять ветру и непогоде) и, соответственно, более яркого света. Потому и предполагать, что девы отправились на улицу именно со светильниками, не приходится, так как поступок такой с их стороны был бы очень нерациональным, непрактичным и крайне необдуманным (далеко с такими они бы точно не ушли, и в дороге всё их внимание и силы тогда были бы обращены именно на сам светильник, а именно, на сохранение в нем огня)!.. Примерно из таких соображений исходил переводчик, когда в притче использовал именно слово "факел" вместо привычного нам по Синодальной Библии "светильник".

Ответить