dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 13 апреля/13 октября: Иоанна 5
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 2:35 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Сообщения: 4390
Цитата:
Иоанна 5

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?


Joh 5:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Это у них такое поверье было?

_________________
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 13 апреля/13 октября: Иоанна 5
СообщениеДобавлено: Ср апр 13, 2016 8:16 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3388
Откуда: 100lica
little писал(а):
Joh 5:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Это у них такое поверье было?


У меня сегодня при чтении этой главы именно такой вопрос возник!
Видимо действительно было такое поверье, хотя в Библии написано, как утверждение.

_________________
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 13 апреля/13 октября: Иоанна 5
СообщениеДобавлено: Ср апр 13, 2016 8:51 pm 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2815
Igor писал(а):
little писал(а):
Joh 5:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Это у них такое поверье было?


У меня сегодня при чтении этой главы именно такой вопрос возник!
Видимо действительно было такое поверье, хотя в Библии написано, как утверждение.

Совсем недавно у меня была возможность прокомментировать именно этот отрывок. Вот выдержки:

______________________

1. Конец 3-го стиха и весь 4-й стих были признаны более поздними вставками и вся эта история с "ангелом, сходившим... возмущавшим" начисто отсутствует во всех современных переводах Библии.

2. Комментаторы отмечают, что ни один из иудейских летописцев (таких как Иосиф Флавий, например) в своих исторических работах не упоминает и близко о подобных свойствах купальни, хотя всем летописцам весьма присуще было превозносить в своих трудах абсолютно каждое выдающееся свойство Иерусалима и расхваливать все его особенности, достопримечательности, разного рода уникальности и проч. качества.

3. Исследователями в этом отношении был сделан наиболее достоверный вывод о том, что всё это было ничем иным как слухами и молвой, на которую так падки мы, люди. Здесь можно сравнить всю эту ситуацию с "исцелениями от Бога", которых пруд пруди в разного рода евангелистических церквях. Да и не только там.

______________________

Есть дополнительная информация по этому отрывку, в частности, в комментариях на Евангелие от Иоанна, написанных братом Д.Пирсом и опубликованным в виде отдельной книги под названием "Четвертое Евангелие".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 13 апреля/13 октября: Иоанна 5
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2016 1:29 pm 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 5:33 pm
Сообщения: 522
Стих 7-й говорит о бурлении воды, в которую не мог войти сей исцеленный муж. 7-й текст тоже считается вставкой или нет?
И если нет, то каким образом вода бурлила? и почему исцелялся кто-то в этой бурлящей воде??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 13 апреля/13 октября: Иоанна 5
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2016 2:22 pm 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2815
Dimitry писал(а):
Стих 7-й говорит о бурлении воды, в которую не мог войти сей исцеленный муж. 7-й текст тоже считается вставкой или нет?
И если нет, то каким образом вода бурлила? и почему исцелялся кто-то в этой бурлящей воде??

Вот одно из существующих на эту предположений, которое высказывается в выше упомянутом мной комментарии:

_________________________

ГЛАВА 5

У КУПАЛЬНИ ВИФЕЗДЫ

ст. 1) Праздник, о котором говорится в этом стихе, должен был быть днем Пятидесятницы, поскольку в следующей далее седьмой главе речь идет уже о празднике кущей. Иисус приходит на празднование Пятидесятницы в Иерусалим вместе со всеми другими иудейскими мужчинами.

ст. 2) «Есть же…» означает, что это сооружение стояло на своем месте и во время написания евангелия. В свою очередь этот вывод наводит на мысль о том, что Евангелие от Иоанна было составлено до разрушения Иерусалима в 70-м г. н.э. Место самой купальни легко обнаруживается и в наше время, если войти воротами Св. Стефана, а затем, пройдя по Виа Долороса, спуститься по ступеням и пройти через Церковь Св. Анны. Считается, что изначально купальня представляла собой большой четырехугольный бассейн, разделенный на две половины, по обеим сторонам которых, равно как и посередине между ними, были крытые проходы. Судя по всему, верхняя половина этой купальни служила в качестве хранилища воды. Время от времени часть этой воды спускали во вторую, нижнюю половину через центральный «мостик» со шлюзом, и делалось это с тем, чтобы пополнить ее уровень. Это объясняет то самое «возмущение воды», о котором упоминается в четвертом стихе. Овечьи ворота находились на северной оконечности храмового комплекса. Именно здесь в специальной ёмкости мыли овец, которых затем приносили в жертву в храме.

ст. 3) Это место продолжало оставаться в умах людей как целительное даже после жизни Иисуса. Римляне устроили на нем свое собственное капище, посвященное Асклепию – божеству, которое, по их верованиям, отвечало за исцеление.

ст. 4) Этот стих отсутствует в современных версиях перевода Нового Завета, поскольку его подлинность не установлена. Однако люди, упомянутые в третьем стихе, имели веские причины и мотивы к тому, чтобы оставаться здесь долгое время. Возможно, что бурный приток свежей воды, призванный довести её уровень до верхней отметки, и вызванное им возбуждение приводили к психосоматическому улучшению состояния того человека, который после этого успевал погрузиться в купальню первым.

ст. 5) Человек, о котором идет речь, пролежал у края бассейна практически всю свою жизнь. Горькая ирония, усматривающаяся в этом факте, состоит в том, что он находился буквально в нескольких метрах от храма. Однако несмотря на тысячи приносимых в этом храме жертв, несмотря на молитвы и на все совершавшиеся в нем на протяжении тридцати восьми лет обряды, Закон не мог помочь ему ничем. Этот человек оставался в пренебрежении, им никто не интересовался и он едва ли был известен священникам. Однако всего за один час, Иисус, которому было не всё равно, изменил всю его жизнь навсегда.

ст. 6) Вот так вопрос! Тем не менее, действительно, каждый из нас должен признать свою нужду во спасении прежде чем Иисус сможет помочь нам.

ст. 7) Больной человек указывает на то, что по его мнению служит причиной его несчастья: он не имеет никого, кто мог бы снести его в воду. И это неудивительно, потому что вряд ли у кого-то хватило бы времени и терпения оставаться в этом месте день за днем в ожидании нужного момента. Но в чем же была истинная причина его несчастья? Однажды во время очередного занятия в рамках бизнес-тренинга нам была предложена гипотетическая ситуация, в которой мы, готовясь через полчаса прибыть на собеседование перед приемом на новую работу, вдруг не смогли завести свой автомобиль по причине севшего аккумулятора. Преподаватель спросил нас, в чем была наша проблема. Большинство из присутствовавших высказалось в том духе, что проблему для нас представлял автомобиль, который вдруг отказался заводиться. Преподаватель посоветовал нам подумать еще раз и взглянуть на ситуацию со стороны. По его словам, проблема здесь состояла не в автомобиле и даже не в севшем аккумуляторе, а в том, что нам через полчаса нужно было находиться в определенном месте. Такой вид ситуационного анализа известен как «мышление снаружи ящика». Что касается того больного человека, то, по его пониманию, единственным ответом на тяготившую его болезнь было как можно быстрее добраться до воды. Однако настоящий ответ на все болезни имеет Иисус. Он победил грех – первопричину всех немощей и болезней человечества.

ст. 8,9) Человек получает исцеление от одного слова Господа и покидает купальню, неся под мышкой символ своего пленения грехом.

...........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB