dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 18 апреля/18 октября: Иоанна 11
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 2:52 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Сообщения: 4390
Цитата:
Иоанна 11

1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее.
2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.
3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
4 Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.
6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.
7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.
18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;
19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их [в] [печали] о брате их.
20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.
21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
29 Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.
30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.
31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там.
32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
35 Иисус прослезился.
36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
41 Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53 С этого дня положили убить Его.
54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?
57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.


Joh 11:16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.

Что имеется в виду под "пойдем и мы умрем с ним"?

_________________
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 18 апреля/18 октября: Иоанна 11
СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2014 7:03 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2816
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ

Константин К.

(Изначально материал был подготовлен и использован автором для воскресной проповеди в мае 2014 года в Екклесии Скарлет Роуд, Канада)

Библейская история о воскресении Лазаря, записанная в одиннадцатой главе Евангелия от Иоанна и хорошо знакомая каждому из нас, представляет собой одно из самых удивительных и даже потрясающих свидетельств того, что Иисус действительно исшел от Бога и что сила Всевышнего проявляла себя в нем как никогда прежде. Мне кажется, однако, что для всех нас будет полезно взглянуть на эту историю несколько с иной стороны для того, чтобы попытаться извлечь для себя новые уроки и достичь еще более глубокого понимания совершенного Иисусом чуда. Некоторые вещи, о которых я буду говорить, вполне могут показаться знакомыми нам, а другие, как я надеюсь, помогут заметить то, что прежде оставалось сокрытым от наших глаз.
Итак, согласно повествованию, брат Марии и Марфы Лазарь заболел. Их семья жила в трёх километрах от Иерусалима, в Вифании, и судя по всему в Иерусалиме их хорошо знали, ибо мы читаем о том, что «многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их». Согласно контексту, в этой фразе имеются в виду иудеи, пришедшие именно из Иерусалима.

Иоанн часто использует слово «иудеи», когда имеет в виду представителей государственной и религиозной власти Израиля, таких как саддукеев и фарисеев. Из этого вытекает, что Лазарь и его семья были хорошо известны не только в Вифании, где они проживали, но и в среде правящих кругов в Иерусалиме. В дополнение к этому явно высокому и хорошо различимому в Библии положению, семья Лазаря, вполне вероятно, была богатой: как мы помним, Мария помазала Иисуса чрезвычайно дорогим миром, так что довольно трудно представить себе, чтобы подобное приобретение могли позволить себе бедняки.
Итак, Лазарь заболел и всем было видно, что он умирает. «Сестры послали сказать Ему: Господи! Вот, кого Ты любишь, болен». Каков же ответ Иисуса? «Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился» (Иоан. 11:3-6).

Когда мы читаем эти стихи, то они наводят нас на мысли о неком противоречии. Представьте себе, что вы никогда раньше не читали эту историю и не слышали о ней, а потому не знаете, чем всё закончится. Не выпускайте из виду и то обстоятельство, что именно в такой ситуации находились и Мария, и Марфа: они не могли в точности знать, что и как произойдет дальше.
Иисусу сообщают, что Лазарь настолько болен, что вскоре умрет, а потому семья нуждается в его помощи. Затем особым образом отмечается то обстоятельство, что Иисус любил Лазаря, Марфу и Марию. Что именно мы, да и любой другой человек, может ожидать от Иисуса в этом контексте? Конечно же то, что он всё бросит и немедленно отправится в Вифанию на помощь своему другу. Вместо всего этого, однако, мы обнаруживаем, что он остается еще на два дня в том месте, где и находился на момент получения известий. По существу же вообще получается, что он пришел в Вифанию лишь по прошествии четырех дней после смерти Лазаря! Разве такое отношение к семье не выглядит жестоким и бессердечным? Он мог немедленно исцелить Лазаря и избавить всех от лишних страданий, переживаний и слез. Почему он не поступил именно таким образом? Почему он не пошел тотчас?

В целом мы, люди, придерживаемся такой точки зрения, при которой любое промедление в оказании помощи является безнравственным, так как по нашему пониманию всякая боль, которую можно облегчить или устранить, должна быть облегчена и устранена. Более того, понятие помощи мы увязываем с понятием справедливости. Намеренное затягивание с оказанием помощи это то же самое, что отказ в ней. Поэтому многие сторонние обозреватели и даже некоторые из нас с большой долей вероятности могут сказать или, по крайней мере, подумать про себя: «Он не особо беспокоился! Как можно было допустить с его стороны подобное поведение!»

Но правильным ли будет такое восприятие ответной реакции Господа? Давайте еще раз посмотрим на уже отмеченный нами стих: «Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря». Эти слова с максимальной ясностью говорят о том, как и с какими чувствами Иисус относился к членам этой семьи. Он любит их. Он любит их искренне и по-настоящему, в этом можно не сомневаться. А затем обратите внимание на то, с чего начинается следующий стих: «Поэтому когда он услышал… он пробыл два дня на том месте, где находился» (Иоан. 11:6, KJV). Он любит их и поэтому остается еще на два дня!
Пути Божии по временам кажутся нам очень странными! Не напоминает ли это нам примеры из своей собственной жизни? Сколь часто мы вопим и обращаемся к Богу, говоря «Ну почему, почему это происходит со мной, Господи?!» И при этом мы не слышим ответа. Не слышим сразу. Не слышим в течение какого-то времени. Но как со всей наглядностью свидетельствует о том история с воскрешением Лазаря, для кажущегося промедления всегда есть серьезная причина. Богу со всей достоверностью и во всех подробностях известно, через что мы проходим и что переживаем. Хоть всякое ожидание ответа Бога и является трудным и болезненным во всех таких обстоятельствах, тем не менее Он в предвечной Своей мудрости ответит в нужное время и сделает всё для того, чтобы слезы плачущих превратились в восклицания радости и звуки смеха.

Задержка с ответом Бога вызвана ничем иным, как Его любовью к нам. Молчание с Его стороны – это ничто иное, как беззвучная любовь. Я тоже очень хорошо понимаю на основе своего личного опыта, что каждому из нас, оказавшись в сложной и испытующей жизненной ситуации, очень трудно осознавать, что Иисус нас любит. Но мы должны ни на минуту не забывать о том, что нам не дано понимать пути Бога во всей их полноте. Бог есть Бог, в то время как мы всего лишь люди и человеки, и притом павшие. Всякая попытка понять и постичь каждый аспект Божьего промысла подобна попытке муравья ухватить и уразуметь суть каждого из человеческих поступков. Да, задержка с ответом бывает и притом нередко, но она отнюдь не является концом всей истории.

В итоге, Иисус пришел по прошествии четырех дней. Богу известно нужное и правильное время для каждого этапа Его замысла, и Он никогда не опаздывает с исполнением всего того, что Им определено и назначено. Пришел ли Иисус только для того, чтобы произнести слова сочувствия и выразить сопереживание? Нет! Он пришел и обратил всю трагедию во всей ее полноте вспять, настолько, что похороны превратились в праздник и ликование! Конец этой истории таков, что Лазарь вновь жив, а все бывшие там в тот день – и сам Лазарь, и его сестры Мария и Марфа, и ученики Иисуса получили куда большее представление и понимание о том, кто такой Иисус. То же самое можно сказать и о нас. В самом конце мы тоже воспримем жизнь и вкусим высшую радость в Царстве Иисуса, с немыслимой до того глубиной уразумев для себя кто такой Бог.

Когда Иисус узнал о близящейся смерти своего друга Лазаря, он сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Одно из очевидных значений слов Иисуса состоит в том, что чудо воскрешения Лазаря послужит провозглашению Божьей силы и славы посредством земных трудов Сына Божьего. Помимо этого, как мне кажется, в них кроится и иной смысл.

Чудо воскрешения Лазаря было сотворено Иисусом за несколько дней до Пасхи, во время которой Господь был распят. Это было самое великое чудо, совершенное Христом на глазах всего народа. Многие люди, ставшие свидетелями происшедшего, включая книжников и фарисеев (помните, как в начале этой истории говорилось о том, что для утешения Марии и Марфы из Иерусалима пришло много иудеев). Это чудо невозможно было отрицать. Оно стало величайшим в иудейской истории. Не было ни одного пророка, который смог сделать подобное. Оно доказывало, что Иисус был ровно тем, кем он себя и называл – Сыном Божьим и Мессией. Оно свидетельствовало о том, что его учение тоже было от Бога, а поскольку Иисус выступал против книжников и фарисеев, и саддукеев, то оно подвергало прямому обличению их традиции, их догмы и, тем самым, саму их власть.

Позвольте мне рассказать вам еще кое-что. Да, действительно, это был не первый случай когда Иисус воскрешал мертвых. Он воскресил, например, дочь Иаира – пятая глава Евангелия от Марка. Или единственного сына бедной вдовы из Наина – седьмая глава от Луки. Таким образом, воскрешение Лазаря, описанное в Иоан. 11, – это третий случай воскрешения Господом умершего человека. Подобным образом мы читаем в Ветхом Завете о том, как предшествовавшие Иисусу пророки Израиля тоже несколько раз воскрешали умерших.

Тем не менее, существует совершенно четкое и особое различие между воскрешением Лазаря и всеми другими случаями воскрешения умерших людей. Дочь Иаира, сын вдовы и все прочие примеры ветхозаветных воскрешений совершались по прошествии часов с момента смерти человека. Фарисеи и прочие скептики могли упорно убеждать себя и кого только возможно в том, что та девочка и тот юноша, которых воскресил Иисус, не были мертвы в полном значении этого слова. Мне доводилось читать о том, что иудеи расценивали воскрешения, осуществленные в древности израильскими пророками, как оживление, как вывод из подобия глубокого коматозного состояния, чего можно было добиться в первые три дня с момента объявления о смерти человека. Иудеи считали, что возврат к жизни сверх этого времени, то есть по истечении трех дней, был уже решительно невозможен, ибо дух жизни навсегда покидал человеческое тело по окончании этого срока. Эта оговорка вполне может помочь нам понять, почему Иисус принял решение задержаться еще на два дня, а в Вифанию прибыл только тогда, когда с момента смерти Лазаря исполнилось уже целых четыре дня. Смысл этого решения был в том, чтобы дать миру последнее и неопровержимое доказательство того, кто есть Иисус. Это может помочь нам понять и то, почему столь глубоко негодовали фарисеи и какой удар должны были пережить саддукеи, отрицавшие воскресение как таковое. Это же помогает нам понять и то, почему Иоанн говорит, что «..ради него [т.е. Лазаря, воскрешенного Иисусом] многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса», и почему «Первосвященники положили убить и Лазаря». Они не хотели, чтобы остались хоть какие-то доказательства от совершенного Иисусом чуда.

Именно это чудо окончательно убедило их в том, что Иисуса необходимо предать смерти как можно скорее. Поэтому когда он говорит «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий», я считаю, что ему было известно о том, что это чудо ускорит приближение его смерти, которая должна была привести именно к такому результату – к прославлению Сына Божьего (см. Иоан. 12:23).

Теперь же я хотел бы, чтобы мы поразмышляли о природе этого чуда. Лазарь был мертв уже четыре дня. Иисус сказал, чтобы камень, закрывавший вход в гробницу, убрали. На это Марфа ответила следующими словами: «Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (ст. 39). К тому времени Лазарь уже не был ни человеком, ни личностью. Он - а точнее, «оно» - был мертвым телом. Трупом. Я провел небольшое исследование на предмет того, что происходит с человеческим телом после смерти и хотел бы поделиться с вами полученными результатами:

«После того как сердце перестает биться, тело немедленно начинает остывать. Эта фаза получила название на латыни algor mortis, что означает «посмертное охлаждение». С каждым последующим часом температура тела уменьшается на 0.8 градуса Цельсия, и так происходит до тех пор, пока она не сравняется с температурой окружающей среды. Одновременно происходит полная остановка цикла кровообращения в виду прекращения работы сердца, прокачивающего её через систему. Кровь скапливается в отдельных частях тела и оседает. Вторая фаза, т.н. rigor mortis – «трупное окоченение» - наступает по прошествии от двух до шести часов с момента смерти.

Несмотря на то что тело как единый организм уже мертво, отдельные крошечные частички и организмы, поддерживавшие его жизнедеятельность, еще продолжают свою работу. Клетки кожи, например, вполне эффективно могут быть выделены и использованы на протяжении ровно суток с момента наступления смерти. Однако продолжающаяся деятельность некоторых крошечных микроорганизмов ведет к гниению плоти и распаду тела, и здесь мы прежде всего имеем в виду деятельность целых колоний бактерий, населяющих собой кишечник человека. Буквально через несколько дней после смерти эти бактерии и энзимы (ускорители химических реакций в живых системах) запускают процесс разложения тела, служащего им пристанищем. Такая часть организма как поджелудочная железа содержит столь огромное количество бактерий и ферментов, что по сути она переваривает сама себя. По мере того как все эти микроорганизмы неудержимо распространяются по всему телу и проникают в другие органы, тело начинает обесцвечиваться, принимая вначале зеленый, затем фиолетовый и, в заключение, черный оттенок. И если представить себе, что кто-то не заметил бы этих изменений, то он очень быстро начнет догадываться о них по запаху, так как деятельность этих бактерий ведет к образованию ужасных по своему зловонию газов. Вдобавок к наполнению трупным запахом всего помещения, в котором находится разлагающееся тело, само оно начнет раздуваться, что в свою очередь заставляет глаза выкатываться наружу, а язык набухать и вываливаться изо рта…»

Вот в каком виде должен был предстать глазам окружающих Лазарь после того, как Иисус на четвертый день пришел к его гробнице и повелел откатить камень, закрывавший собой ее вход. Зловоние, обесцвечение, разлагающаяся плоть. Иисус воскликнул: «Лазарь! Иди вон». И в мгновение ока тление превратилось в «нетление». Это напоминает мне еще об одном отрывке в Библии, который как нельзя более уместен для нас сегодня:

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор. 15:51-58).

Постараемся же держать всё это в своем разуме в тот момент, когда все мы преломим хлеб и сделаем глоток вина в память о нашем Господе и во исполнение данной им на Последней вечере заповеди, одновременно устремляясь в мыслях своих к тому благословенному времени, когда мы будем вкушать этот хлеб вместе с ним в его Царстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 18 апреля/18 октября: Иоанна 11
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2015 6:11 pm 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2816
К СЛУЧАЮ С ВОСКРЕСЕНИЕМ ЛАЗАРЯ

(фрагмент из более полной статьи)

Итак. Я уже говорил прежде о том, что у человечества НЕТ накопленного реального и практического опыта "загробной" жизни. Так оно и есть. Однако...! Существует буквально несколько исключений из этой аксиомы – это случаи с имевшими место в истории человечества несколькими (весьма немногочисленными) воскрешениями людей. Именно в рамках библейской истории, зафиксированной для нас в Писании. 99% из этих случаев возвращения умерших людей из состояния смерти назад к жизни мало чем могут помочь нам в плане исследования нашего вопроса об участи мертвых, и только один такой случай – с воскресением Лазаря – имеет максимально подробное описание судьбы совершенно конкретного человека, долгое время пробывшего в состоянии, скажем так, истинного мертвеца. Настолько "истинного", что дальше уже некуда: в жарком Средиземноморском климате он "умер" уже настолько, что его тело, по свидетельству самой Библии, находилось в состоянии глубокого гниения и разложения на момент его воскрешения (еще бы, прошло 4 дня в условиях жаркого климата! О физиологических процессах, которые происходили в течение этих дней с телом покойного Лазаря, и о последствиях, к которым эти процессы приводят в случае с каждым умершим человеком, можно подробнее прочитать в выпуске журнала «Добрые Вести» № 76 в статье «Воскрешение Лазаря»). Иными словами, Лазарь был "самым мертвым" из всей той небольшой группы тоже "побывавших мертвыми" людей за времена Ветхого и Нового Заветов, о которых говорится хотя бы чуть-чуть подробно как о неких конкретных личностях (пример с воскресением "многих святых" при распятии Иисуса нас в этом смысле мало интересует, т.к. дополнительной информации здесь нет никакой – просто упоминается сам факт воскресения многих святых - см. Мат. 27:52,53).

В общем и целом, Лазарь, как тотчас становится заметным, представляет собой уникальный и наиболее подробным образом описанный пример человека, реально побывавшего «там» и вернувшегося назад «оттуда». И что же мы видим при ближайшем рассмотрении его истории? (Кстати, всё, что последует далее, будет еще одним хорошим примером для вас в том смысле, насколько внимательно нужно читать Библию! И размышлять затем над прочитанным. Анализировать и делать выводы.)

Нас интересует начало этой истории с Иоан. 11:21. Читаем:

"Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день."

Что мы на самом деле видим в этом состоявшемся между Господом и Марфой разговоре? Во-первых, Марфа скорбит о своем брате и плачет перед Иисусом. И какую же мы видим реакцию Иисуса на эти ее слезы и на ее горе? Мы нигде и никак, и ни в коей мере не видим, к примеру, вот такой "стандартной" реакции современных религиозных деятелей, и просто людей, отягощенных своими заблуждениями... мы не видим здесь, чтобы Иисус начал "утешать" её и говорить ей что-либо следующее: "Да ты что, Марфа, глупенькая! Перестань! Лазарю сейчас намного лучше, чем было раньше! Он теперь в Царстве Небесном.... он смотрит на нас с небес.... он наслаждается в раю.... его душа счастлива, ибо она с Богом...." И проч. и проч. чепуха, каковую можно всегда реально слышать на похоронах в известном нам мире. Говорит ли хоть что-то похожее Иисус?? Отнюдь! Вот ИСТИНА от самого Иисуса: "Воскреснет брат твой". Каково?! Эти слова - единственное утешение, которое доступно, согласно Иисусу и его запечатленному свидетельству, сокрушающейся женщине относительно всей участи ее умершего брата! Ничего иного. Ни капли.

Но и это еще не всё. Что отвечает Марфа? Она дает продолжение мысли Господа, развивает ее, подтверждая тем самым свою веру в сказанное Учителем и свою веру в будущее воскресение: "Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день"! Ну что еще тут сказать!? В точности то же самое, на что мы уже неоднократно обращали внимание в Дан. 12:13! Вот она, Библейская Истина в своем неизменном виде, сохраняющаяся из века в век и из Завета в Завет. Далее, обратите внимание: Марфа была чрезвычайно приближена к Иисусу – семья Лазаря была очень дружна с Господом и он не раз бывал в их доме. Они, таким образом, как мало кто иной знали его учение – оттого Марфа так быстро и ответила и выразила свое еще более глубокое понимание вопроса, ибо наверняка слышала ранее от Иисуса учения на тему греха, смерти, и воскресения. И опять мы замечаем, что Господь даже не думает поправлять или одергивать ее, и говорить что-либо на тему о том, что у Лазаря, мол, другая награда, или что он ее уже получил, что ему хорошо и т.д. и т.п. Очень важно, чтобы вы увидели этот момент и прочувствовали его во всей полноте! Всё это - факты и фактическое описание имевших место событий.

Идем дальше. Проходит несколько минут и вот, Лазарь воскрешен – состоялось беспримерное чудо на виду у многих собравшихся людей, так что даже из иудеев многие уверовали в Иисуса:

"И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет" (Иоан. 11:44).

На что тут явно следует обратить внимание? Прежде всего – на ПОЛНОЕ молчание самого Лазаря, затем Иисуса, и затем – всего остального библейского повествования касательно "ощущений" и "опыта", которые Лазарь получил или имел во время своей самой настоящей реальной смерти! Иными словами, касательно фактической стороны этого вопроса - полная тишина! Ни малейших признаков того, что Лазарь стал бы говорить что-либо в таком духе, например: "Господи! Да зачем же ты вырвал меня из ... лона Авраамова... из рая .... с небес ... (и т.д. и т.п.)??!! Мне ведь там было так прекрасно, там так всё замечательно.....! А ты меня - на тебе! - опять притащил сюда в это похабное место, каковым оно является по сравнению с тем, где я был!" И так далее и тому подобное. Нет. Ничего такого. Полная тишина. Ни сейчас, сразу же после воскресения, ни потом, по прошествии дней, месяцев и лет. Нет ни малейшего свидетельства в Библии ни Лазаря, ни других воскрешенных людей, реально и в отличие от всех остальных прошедших через смерть и вернувшихся назад. С их стороны - ТИШИНА. Потому что "там", "по ту сторону смерти" нет НИЧЕГО. Прошло еще сколько-то лет после этих событий, Лазарь прожил еще, возможно, лет 10, 15, 20, 25 - неважно, и снова умер. Разумеется. И теперь покоится во прахе земли в соответствии с учением Библии и Господа Иисуса Христа, и в соответствии с истинным познанием вопроса его сестрой Марфой, сказавшей еще тогда, что в последний день он, Лазарь, вновь воскреснет к жизни. Чтобы уже не умирать никогда.

Вот, собственно, какого понимания вопроса о смерти придерживаются христадельфиане, не доверяющие никому и никогда, но самостоятельно, лично исследующие Писания в отрыве от каких угодно человеческих толкований и интерпретаций. Увы, в целом таких людей очень немного в мире. Большинство же идет широким путем, не задумываясь ни о чем вообще (см. Мат. 24:39!), живут, как животные, одним днем (мол, "жизнь дается лишь один раз, надо всё успеть попробовать"), идут либо прямо навстречу своей погибели, либо погрязли в заблуждениях, накопившихся и отягощающих человечество с незапамятных времен, и подвергающих этих людей невероятному риску, ибо за всякое искажение истины будет спрошено в свое время. И насколько всё это выглядит печальным. Тем не менее, всё это, именно такое положение дел, было предсказано изначально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB