31 мая/30 ноября: Евреям 3, 4, 5

Новый Завет

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

31 мая/30 ноября: Евреям 3, 4, 5

Сообщение Oleg » Пн май 31, 2010 1:59 pm

Евреям 3

1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
4 ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог.
5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Евреям 4

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Евреям 5

1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Как вы понимаете фразу: дом же Его (Бога) - мы (Евреям 3:6) ?
Из города Минск

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Пн май 31, 2010 2:57 pm

Прошу прощения, если непонятно пишу, устала.
В библии много стихов о том, что верующие - это камни живые и храм Божий.

Вот, например, некотые отрывки:
1Pe 2:4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
1Pe 2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.


1Co 3:9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
1Co 3:10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
1Co 3:11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
1Co 3:12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, --
1Co 3:13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
1Co 3:14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.


Rev 21:10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Rev 21:11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
Rev 21:12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
Rev 21:18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
Rev 21:19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
Rev 21:20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
Rev 21:22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель--храм его, и Агнец.


Я могу побольше материала найти, если надо. У мужа есть проповедь на эту тему.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: 31 мая/30 ноября: Евреям 3, 4, 5

Сообщение Igor » Вс май 31, 2020 2:36 pm

Просто удивительно, сколько в этих нескольких главах есть ссылок на Ветхий Завет. Вот только некоторые затронутые темы: выход народа Израильского из Египта; блуждание по пустыне и их непослушание; священство Аарона и священство Мелхиседека; строительство храма; вход в Обетованную землю (покой) под предводительством Иисуса Навина. Может кто заметил и больше? Я хочу лишь отметить, что читать ТОЛЬКО Новый Завет, не зная детально все истории из Ветхого - ну просто недопустимо для Христиан. У нас великое благословение иметь, читать и изучать ветхозаветную историю Израильского народа и извлекать бесконечное число уроков из нее. Как же много теряют приверженцы убеждения, что сейчас верующим достаточно читать и знать только Новый Завет. Как можно разобраться в посланиях (подобных Посланию Евреям) без глубоких знаний предыстории. Поэтому хочется лишь закончить словами второго Послания Тимофею: "ВСЁ ПИСАНИЕ богодухновенно и полезно для научения...".
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3014
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: 31 мая/30 ноября: Евреям 3, 4, 5

Сообщение DEK-CHD » Пн июн 01, 2020 6:29 am

Igor писал(а):
Вс май 31, 2020 2:36 pm
Просто удивительно, сколько в этих нескольких главах есть ссылок на Ветхий Завет
Иисус постоянно цитировал Ветхий Завет, чтобы пояснять, показывать, доказывать, убеждать и проповедовать. Собственно, этим всё сказано.

В целом, в самом Новом Завете хватает прямых указаний на счет того, что без Ветхого Завета не обойтись. Вот одно из них:

"А это были примеры [KJV, ESV, ASV и т.д.] для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них... Не станем блудодействовать, как некоторые из них... Не станем искушать Христа, как некоторые из них... Не ропщите, как некоторые из них... Все это происходило с ними, как примеры; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор. 10:6-11).

Ответить