Сатана в книге Иова. Кто он?

Обсуждение разных тем, касающихся Библии, Бога, веры и т.п.

Модераторы: DEK-CHD, Igor, Oleg

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3014
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: Сатана в книге Иова. Кто он?

Сообщение DEK-CHD » Пт сен 14, 2012 7:29 am

Oleg писал(а):...DEK-CHD ставит мнение "уважаемых братьев-христадельфиан" выше Писаний
Мне не хочется (и я не буду!) ввязываться в очередную возможную потасовку, но скажу лишь, что сегодня утром просматривая еще раз твой пост, Олег, я заострился в своем внимании на этой части твоего вчерашнего неудачного поста. Было бы неправильно с моей стороны вообще не отреагировать на такого рода "выводы". Итак, данное твое утверждение не имеет никаких оснований, ни прямых, ни косвенных, для того, чтобы его в подобном виде вынести из моей просьбы, обращенной к тебе чуть раньше. Подобные заявления и по сути, и по виду своему, могут характеризоваться только одним словом, которое носит весьма негативный оттенок и которое я называть не буду по той причине, что всем и так всё понятно. А вообще, знаешь, то как ты отзываешься о "христадельфианах", способно любого непосвященного участника форума навести на мысли о том, что ты являешься кем угодно, но только не одним из них.

bondar
Генерал-фельдмаршал
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 6:21 am
Откуда: г.Талица Свердловской обл.

Re: Сатана в книге Иова. Кто он?

Сообщение bondar » Пт сен 14, 2012 8:17 am

Igor писал(а):
Oleg писал(а):Заметил одну особенность как у христадельфиан, так и у других христианских общин - они все представляют ангелов безмозглыми исполнителями, не имеющими своего мнения.
Нет, Олег, я подобного мнения среди христадельфиан не встречал!
Хотя бы на основании диалога между ангелами и Богом в 3Царств гл.22, стихи 20-23 - можно сделать вывод, что ангелы - очень разумные существа.
А кто сказал что Бог не разумен?, я только говорил что ангелы являются Его силой, мыслью и исполнителями воли Пославшего их. Но я думаю, что принимать самостоятельные решения, пререготива, в первую очередь, Бога и Его Сына которому Он поручил выполнить определённую Миссию. И эта миссия включает в себя принятие самостоятельных решений. :oops:
Люби не себя во Христе, а Христа в себе!!!

Dimitry
Знаток
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 5:33 pm

Re: Сатана в книге Иова. Кто он?

Сообщение Dimitry » Пт сен 14, 2012 2:57 pm

MasterSID писал(а):
Dimitry писал(а):Вот здесь можно скачать очень интересный, научно выверенный перевод этой книги:

http://vuzer.info/load/istoria/kniga_iova_...ta/28-1-0-10913
По ссылке 404ая ошибка :(
Пардон! Гуглите следующее: М. И. Рижский, книга Иова.

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Re: Сатана в книге Иова. Кто он?

Сообщение Oleg » Пт сен 14, 2012 5:22 pm

DEK-CHD писал(а):А вообще, знаешь, то как ты отзываешься о "христадельфианах", способно любого непосвященного участника форума навести на мысли о том, что ты являешься кем угодно, но только не одним из них.
Почему ты сделал вывод, что я плохо отзываюсь о христадельфианах только на основании того, что я не хочу "прогибаться" под мнение "уважаемого брата"?
Мне кажется, не соглашаться с каким либо человеком - это совсем не значит думать о нем плохо.
:ah:

bondar
Генерал-фельдмаршал
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 6:21 am
Откуда: г.Талица Свердловской обл.

Re: Сатана в книге Иова. Кто он?

Сообщение bondar » Пт сен 14, 2012 6:22 pm

Давайте жить дружно :oops:
:friends: :roll:
Так кто же все таки сатана в книге "Иова" человек или то что мы называем (борьба с Богом)????????????????????? :?: :rules:
Люби не себя во Христе, а Христа в себе!!!

bondar
Генерал-фельдмаршал
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 6:21 am
Откуда: г.Талица Свердловской обл.

Re: Сатана в книге Иова. Кто он?

Сообщение bondar » Вт сен 25, 2012 9:56 am

Почему Библия вообще использует такой иносказательный приём, способный вводить в заблуждение, которое является неотъемлемой частью плана нашего спасения. Учитывая не постоянность человеческой натуры, склонной к исполнению своих прихотей и поисках, более лёгких путей, понимания Божьих посланий относительно исполнения заповедей.
Ответ, отчасти, заключается в том, что борьба с любым негативным явлением (особенно если оно сложное, многогранное, чаще всего размытое и отнюдь не всегда и сразу поддающееся четкой идентификации.) Будет более эффективным, если его обозначить легко различимым и заметным образом, если дать ему определение и поставить его перед собой в качестве цели, которую необходимо так или иначе поразить, либо дать ей решение, либо возобладать над тем, что она обозначает и представляет собой.
Автор данной книги передаёт нам Библейский образ, трудно поддающийся логическому объяснению и свойственный человеческому мышлению, который всегда легче представить в виде персонажа того или иного объективного восприятия.
Сыновья Иова вели праздный образ жизни и регулярно молясь за них, у Иова появились опасения за жизнь своих сыновей и он решает привести их пред Господа.
Быт.6;2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

Предположение, что Бог наделяет "сатану" полномочиями или силой, не совсем верное, по той причине, что Бог не может отменить то родовое наказание, которое определил в Эдеме первому человеку. И слово «сатана» является символом или прообразом семени змия, а не живой личностью, делающий Бога своим сообщником, как некоторые хотят представить его.
Быт.3;15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Пс.5;5. ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; 6. нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.(своей силой), с Божьего благословения и имея тесный контакт с Богом. Но неправедное (праздное) житие его сыновей посеяло сомнение у Иова в его праведной жизни, а сомнения почти всегда рождают страх и в 10-м стихе Господь указывает на защиту Им, всех дел рук Иова.
Иов.1;10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле.
Но присутствие иного закона в плоти человека, всегда противится закону Божьему и видя страх Иова, Бог решает испытать его и показать что будет, если Всевышний оставит его наедине с самим собой, и 12-й стих говорит не о наделении «сатаны» силой, каким хотят представить его, злой сверх естественной личностью, искушающей человека из вне, а о том что будет со всеми делами в руке Иова, если он останется без защиты Всевышнего:
Иов.7;20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?
Потеря всего имения и всего что было у него, включая его детей, не ослабило его веру в Бога и если сравнить;
6ст. 1-ой гл.
(Иов.1:6)И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
и 1ст. 2-ой гл.:
(Иов.2:1) Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана (предстать пред Господа.)

И обратить внимание на последние слова автора, то мы увидим что сатана это его сомнения, которые он представил на милость и суд божий. Понимая справедливость и благонамеренность всех испытаний, посланных ему Всевышним, Иов полностью отдаёт себя в руки Всевышнего.
Зная Священные писания и все пророчества он понимает, что Всемогущий Бог силен в Своих планах, и все что случилось с ним будет ему во благо. Смерть это не самое страшное, что ожидает человека. В силу жизненных ситуаций, мы как верующие и доверяющие Богу люди, должны понимать что выбор, сделанный нами самостоятельно, влияет не только на нас самих, но и на окружающих нас близких людей. Понимая и осознавая это, Иов проклинает тот день, когда он родился в чем, возможно, в этом выражается его мольба к Богу, о том чтобы Всевышний дал ему возможность начать жизнь с «чистого листа» то есть заново. И нам частенько приходят мысли, о вновь переосмысленной жизни, в которой уже не было бы тех ошибок, которые мы совершили, принимая самостоятельные решения и забывая о Том, Кому мы обязаны всем и благодаря Кому мы имеем все что имеем.
Вина Иова заключается в том, что он не уделял должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего они вели разгульный образ жизни, не сопоставимый с теми надеждами, которые были возложены на него Творцом. Мы знаем что Бог, властвующий над временем, видит и знает то, что ожидает нас впереди и, возможно, не праведное житие его детей, привело бы его к нарушению планов Творца относительно его самого. Бог посылает ему мысли о том, что ему надо крепко подумать и переосмыслить его жизнь. И диалог Бога с «сатаной» необходимо понимать как образный разговор двух противостояний в нас самих, это семени змея и Божьего духа в нас. Рим.7; 5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти :oops:
Люби не себя во Христе, а Христа в себе!!!

bondar
Генерал-фельдмаршал
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 6:21 am
Откуда: г.Талица Свердловской обл.

Re: Сатана в книге Иова. Кто он?

Сообщение bondar » Чт дек 06, 2012 12:40 am

Небольшая добавка к проповеди, в целях подтверждения моего предположения о необходимости
воспитания детей в послушании, что тоже является исполнением закона Бога и Бог не благоволит к нарушителям его завета.
bondar писал(а):Вина Иова заключается в том, что он не уделял должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего они вели разгульный образ жизни, не сопоставимый с теми надеждами, которые были возложены на него Творцом.
Моисей, женившись на язычнице Сепфоре и имея двух детей не делал обрезания в течении сорока лет. И за что Господь едва не умертвил его,
Исх.4:24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
но смилостивился, увидев великую любовь Сепфоры к своему мужу,
Исх.4:25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
которая, вопреки своей языческой вере, пошла на жертву, обрезав крайнюю плоть своих сыновей.
Исх.4:26 И отошел от него [Господь]. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию.
И этот поступок мудрой женщины спас мужа и дети обрели своего истинного Отца и не стали пришельцами в земле чужой
Исх.2;22 Она родила сына, и Моисей нарек ему имя: Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле.
К Евр.11;13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
и можно предположить что Сепфора, признала Всемогущество Бога, которому поклнялся Моисей
Люби не себя во Христе, а Христа в себе!!!

Ответить