Святость

Обсуждение разных тем, касающихся Библии, Бога, веры и т.п.

Модераторы: DEK-CHD, Igor, Oleg

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Святость

Сообщение DEK-CHD » Ср май 16, 2012 8:45 am

Мне достаточно часто приходится видеть и понимать, что в нашей среде имеется очень слабое представление о том, что такое "святость" (говорю, в большей степени, о русскоязычных христадельфианах, хотя понятно, что дела в этой сфере в англоязычном братстве тоже нередко оказываются весьма далекими от того состояния, которое можно было бы назвать желаемым). Если вообще имеется. Недавние обсуждения определенных тем на форуме в очередной раз навели меня на эту мысль. Тем не менее, святость, согласно библейскому учению, представляет собой одно из важнейших и, более того, неотъемлемых качеств последователей Господа. Она настолько важна, что апостол, требуя от нас ее соблюдения и поддержания в своей жизни, произносит весьма отрезвляющие слова:

"Старайтесь иметь... святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12:14).

Один из братьев совсем недавно, буквально день-два назад, весьма деликатным образом обратил моё внимание на то, что именно изучение этой темы и пролитие на нее света должно предварять (или, как минимум, сопровождать) обсуждение ряда вопросов на форуме.

В общем и целом, было бы интересно и полезно выслушать, кто и как представляет себе значение этого слова "святость" и всего того, что требуется от последователей Христа в плане практического, повседневного её соблюдения в своей жизни как верующего человека.

Аватара пользователя
MasterSID
В поисках Истины
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:53 am

Re: Святость

Сообщение MasterSID » Ср май 16, 2012 9:45 am

Я досканально этот термин не изучал, но, как я ее понимаю сейчас - это некая религиозная чистота, чистота для Бога, стремление не касаться того, что нечисто с религиозной точки зрения как материального, так и нематериального.
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34,35).

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: Святость

Сообщение Igor » Ср май 16, 2012 11:30 pm

DEK-CHD писал(а):В общем и целом, было бы интересно и полезно выслушать, кто и как представляет себе значение этого слова "святость" и всего того, что требуется от последователей Христа в плане практического, повседневного её соблюдения в своей жизни как верующего человека.
Да, вопрос очень интересный. И я не изучал значение этого слова, как его понимают философы этого века. Мне почему-то думается, что оно близко по значению к слову "святой", как его понимают христадельфиане - а именно человек "отделенный" от этого мира. В этом контексте вспоминается библейская фраза: "...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4)
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: Святость

Сообщение DEK-CHD » Чт май 17, 2012 8:40 am

Igor писал(а):Да, вопрос очень интересный. И я не изучал значение этого слова, как его понимают философы этого века. Мне почему-то думается, что оно близко по значению к слову "святой", как его понимают христадельфиане - а именно человек "отделенный" от этого мира. В этом контексте вспоминается библейская фраза: "...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4)
Да, похоже даже, что не просто интересный, а жизненно важный.

"Святость" и "святой"- слова родственные, связанные между собой одним значением, при этом производным в большей степени является второе, а исходным - первое, которое и определяет и закладывает это качество. Можно даже сказать, что в целом "святость" - это комплексное понятие, однако большинство исследователей на сегодняшний день сходятся во мнении о том, что основой смыслового значения этого слова является "отделенность", "обособленность", "отстраненность" и т.п. термины. Вот что говорится по этому поводу в одной из наиболее авторитетных библейских энциклопедий ISBE (Международная Стандартная Библейская Энциклопедия):

"Most modern scholars incline to the view that the primary idea is that of cutting off or separation. Etymology gives no sure verdict on the point, but the idea of separation lends itself best to the various senses in which the word "holiness" is employed
-
Большинство современных исследователей склоняются к мнению о том, что основным значением является отсечение и отделение. Этимология не позволяет сделать точный вывод касательно этого вопроса, но идея об отделении наилучшим образом отвечает самым разным примерам употребления слова "святость""

Таким образом, согласно пониманию большинства, данный термин прежде всего означает "отделение". Христадельфиане придерживаются этой же точки зрения. Теперь следующий этап: о каком отделении идет речь применительно к человеку, уверовавшему в Бога? Отделение от путей, характеризовавших его прежнюю жизнь (в случае с людьми) или отделение от использования на то, чему предназначалось ранее (в случае с животными и предметами). Нас интересует случай "отделенности" в отношении людей, прежде всего. Быть "святым", т.е. человеком, характеризующимся таким понятием как "святость", означает быть "отделенным для Бога". Прежние пути человека, что были свойственны ему до его обращения к Богу, преобладают в окружающем его мире и свойственны подавляющему большинству населяющих его людей, не знающих Бога и не приходящих к пониманию необходимости посвятить себя и свою жизнь - отделиться - для Бога. Таким образом, быть / стать "отделенным" для Бога - это означает отделиться от путей мира и от тех веяний, тенденций, путей, убеждений, взглядов, принципов и т.д., которые характеризуют мир, не ведающий Бога и не желающий подчиняться Ему, ни искать с Ним связи и единения. Причем - и это очень важно! - характеризуют его прежде всего с точки зрения духовного и нравственного состояния, измеряемого с помощью эталонов духовности и нравственности, которые закладывает Сам Бог.

Одним из примеров посвящения Богу и последовавшего за ним отделения (не первый пример в Библии) является выход Израиля из Египта. Бог "отделил" евреев для Себя, и это упоминание этого отделения в последующем в Библии часто сопровождается словами "святой" и "святость".

"Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор. 7:6) - явным образом передается идея об отделении Израиля из среды всех прочих народов.

"С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится" (Чис. 23:9) - в еще большей степени и с использованием еще более убедительных формулировок передается идея об отделенности Израиля от народов мира. От мира, выражаясь терминологией Нового Завета.

Та же идея прослеживается с народом, избираемым Богом Себе ныне, в новозаветные времена - со всеми теми, кто посвятил себя ему через достигнутое в ходе служения и жертвы Иисуса Христа и, таким образом, стали христианами:

"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет. 2:9).

Dimitry
Знаток
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 5:33 pm

Re: Святость

Сообщение Dimitry » Пт май 18, 2012 11:31 am

Основной смыл термина "святость" - отделенность.
Думаю, что больший акцент надо сделать на понимании для Кого мы отделяемся - для Бога. Второй аспект - отделенность от чего, от мира.

Могу порекомендовать книгу Джерри Бриджеса "Стремление к святости", в сети есть, написана и переведена толково.

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: Святость

Сообщение DEK-CHD » Пт май 18, 2012 12:18 pm

Dimitry писал(а):Основной смыл термина "святость" - отделенность.
Думаю, что больший акцент надо сделать на понимании для Кого мы отделяемся - для Бога. Второй аспект - отделенность от чего, от мира.

Могу порекомендовать книгу Джерри Бриджеса "Стремление к святости", в сети есть, написана и переведена толково.
Да, я просто ещё не закончил, думал даже приписать «продолжение следует», но так и не сделал этого. Данная тема недооценивается многими из нас, а у большинства, можно сказать, вообще исключительно смутные представления об этом вопросе. Особенно, когда дело до повседневной практики доходит.

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Re: Святость

Сообщение Belcantante » Сб май 19, 2012 7:35 pm

Хочу поделиться своими мыслями по теме.
Во-первых, именно святость, а не вера в Бога, является той чертой, которая отличает верующих от неверующих. Если человек не стремится к святости, то его вера - недействительна (Иакова 1:26).
Во-вторых, святость будет проявляться во всех сферах нашей жизни, т.к. в этом состоит воля Божья. Где-то я читал, как евреи ездили к какому-то праведнику, чтобы просто посмотреть, как он завязывает шнурки. Конечно, это всего лишь притча, но я уверен, что святой человек будет завязывать шнурки иначе, чем неверующий.
В-третьих, с освящением связана очень большая опасность - стать святошей. Недаром Иисус предупреждал нас остерегаться закваски фарисейской и саддукейской. И недаром Библия говорит нам, чтобы мы не уклонялись ни налево (т.е. не становились слишком либеральными - а ведь либеральность тоже влечет за собой гордыню, т.к. такой верующий начинает гордиться своей мнимой продвинутостью по сравнению с другими - мол, "Я из либерального орднунга!"), ни направо (т.е. не позволяли себе возгордиться своей праведностью и навязывать другим свой способ "завязывания шнурков").
И в четвертых. Если в какой-либо деноминации не проповедуется доктрина об освящении, то ее существование будет приносить только позор для Бога, какими бы правильными не были все остальные ее учения.
В общем, как-то так. Ну, или почти так.
Вместо моветона - комильфо!

Аватара пользователя
Антон
Знаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 12:48 am
Откуда: Canada, Manitoba
Контактная информация:

Re: Святость

Сообщение Антон » Вс май 20, 2012 5:01 pm

Dimitry писал(а):Основной смыл термина "святость" - отделенность.
Думаю, что больший акцент надо сделать на понимании для Кого мы отделяемся - для Бога. Второй аспект - отделенность от чего, от мира.
Умение высказаться кратко - талант! Мне осталось только подписаться под этой строкой.

Аватара пользователя
MasterSID
В поисках Истины
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:53 am

Re: Святость

Сообщение MasterSID » Пн май 21, 2012 6:37 am

Антон писал(а):
Dimitry писал(а):Основной смыл термина "святость" - отделенность.
Думаю, что больший акцент надо сделать на понимании для Кого мы отделяемся - для Бога. Второй аспект - отделенность от чего, от мира.
Умение высказаться кратко - талант! Мне осталось только подписаться под этой строкой.
А мне кажется, что такое определение не раскрывает всей сути этого термина, а лишь один его аспект. К примеру, про Бога тоже говорится, что Он Свят. Если это слово заменить во всем тексте на "отделенность", то смысл всех этих высказываний о святости Бога несколько исказится. Особенно в контексте, когда Бог клялся своей Святостью. И, например, также говорится про детей в семье, где верующий только один супруг:
1Co 7:14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Обратите внимание на то, что святость здесь прямо пртивопоставляется нечистоте. Как и тут:
1Th 4:7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
Все таки я пока убежден, что это некая религиозная чистота (как в отношении к человеку, так и к предметам), также стремление к непорочности, к высшим Божественным ценностям, особое состояние сознания, а также олицетворение самой этой непорочности и этих ценностей, также кто-то или что-то посвященные Господу, может приобретать святость.

Как вы рассматирваете такой пример: если родители посвятили ребенка Господу в ветхозаветные времена, отдав его священникам, по одному только определению "отделенности" он уже был бы свят, но если этот ребенок негоден, как, к примеру, сыны Илия, которые нарушали постановления Господа (1Sa 2:12-17), можно ли назвать их святыми? Если да, тогда они, получается, могут увидеть Господа.
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34,35).

bondar
Генерал-фельдмаршал
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 6:21 am
Откуда: г.Талица Свердловской обл.

Re: Святость

Сообщение bondar » Пн май 21, 2012 8:50 am

Святость на мой взгляд, это неспособность нарушать заповеди, как мысленно так и делами, если мы говорим о святости относящейся к последователям Христа. Я думаю что о таких людях
говорил апостол Пётр, называя их царственным священством и далеко не каждый верующий может называть себя святым, до определённого времени, хоть он и избранный. Я имею в виду себя.
1Петра.2;9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; Согласен с Андреем что это особенная форма сознания, которая определяется избранием нас Творцом для служения Свету. :idea: :oops: :friends:
Люби не себя во Христе, а Христа в себе!!!

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: Святость

Сообщение DEK-CHD » Пн май 21, 2012 5:17 pm

У меня понятие "отделенность" по отношению к Богу не только не вызывает непонимания или сомнений, но выглядит как нельзя более логичной. Бог является "особым", "обособленным", "отделенным" по целому ряду признаков. Тут достаточно будет сказать, что Бог, например, "отделен" от греха. Что Он также "отделен" от всех мыслимых и немыслимых представлений человека о божестве как таковом, и потому, собственно, стоит весьма даже особняком и обособленно от всего сонма идолов и лжебогов, которых понавыдумывал себе человек во все времена и во всех известных истории (лже-) религиях. Бог отделен от всего этого, и узнать о Нем Истину человек может только тогда и в тех пределах, когда (и если) Сам Бог пожелает открыться ему. И так далее.

Но мне важнее в этом вопросе его практическая плоскость (в данный момент), имеющая отношение к нам и ни к кому другому. Я, собственно, к ней и пытался подвести, но более плавно и не так скоро. А суть вот в чем. Есть такой стих в Новом Завете:

"Не любите мира, ни того, что в мире" (1Иоан. 2:15).

Меня всегда интересовала и продолжает интересовать эта формулировка Иоанна. Именно эти восемь слов, которые имеют завершённый / совершенный вид сами по себе, и которым даже не требуется продолжение в виде заключительной части этого пятнадцатого стиха второй главы. В этом стихе явно идет речь отнюдь не об убийствах, ни о воровстве, ни о других тяжких и видимых, легко понимаемых и распознаваемых грехах, не требующих доказательств и имеющих четко очерченную отрицательную суть, но о куда более тонких моментах и куда более неуловимых аспектах. "...ни того, что в мире". А что В МИРЕ?

Поделюсь одним очень глубоким (правильнее сказать, наверное, - очень личным) соображением, выношенным мной за годы пребывания "во Христе". Я долго пытался облечь это соображение в более четкие формы и подыскивал ему разные словесные формулировки. Я и на сегодняшний день еще далёк от того, чтобы выдать готовый, завершенный вариант, но общая линия строится примерно вдоль следующего высказывания:

Чем большее признание и одобрение со стороны неверующих в Бога людей из современного окружающего мира получает то или иное явление, направленное на удовлетворение их внутренних псевдодуховных нужд и потребностей, чем большую заинтересованность оно встречает с их стороны, чем больший энтузиазм и восхищение, сопровождающееся восклицанием "круто!", оно вызывает у них, тем большее отторжение и неприятие (порой, признаюсь, переходящее почти в ненависть) оно находит во мне.

Такая вот реально сложившаяся и установившаяся обратная пропорциональность. При этом необходимо далее пояснить, что эти чувства направлены не на самих людей, живущих всем этим, но на те вещи и занятия, которым они предаются. Что касается самих людей, то наилучшие слова, описывающие чувства по отношению к ним - это сожаление и досада. Думаю, что всё это очень похоже на то, как ощущал себя Лот, живя в Содоме.

Теперь попробую пояснить, что всё это означает для меня на практике. Я не смотрю футбол. Я хотел бы его смотреть. Если бы я не был верующим, то я смотрел бы его. Но видя всё то, что представляет собой ФУТБОЛ в наше время, я хочу стоять как можно дальше от него из принципа. То есть, принципиально. Я не хочу иметь ничего общего в этом плане с людьми, обвязывающимися шарфами и т.п. и кричащими на трибунах, а потом нередко идущими творить то, что они творят. Не хочу смотреть на их кумиров, носящихся по полю, "удачно" покупающих и перепродающих себя в разные клубы, откалывающих периодически разные "штуки", возносящих "молитвы" "богу" о том, чтобы он п-о-м-о-г им забить очередной гол или выйти в полуфинал, а затем в финал, и т.д. и т.п. Я реально хочу быть от всего этого отделенным, и притом стоять как можно дальше. Еще больше я хотел бы смотреть бокс, и смотрел бы его всенепременно, если бы не читал Библию. Точно таким же образом я никогда не хожу, к примеру, на всякие "фестивали пива" и т.п., практически никогда на всякого рода парады, концерты (не смогу даже близко припомнить, когда был последний раз - многие годы назад, это точно), и т.д. и т.п. При всём при этом, я очень даже хорошо понимаю, что я лишь в начале пути. Говорю о себе, иными словами.

Ну так как насчет стиха из 1 Иоанна? Как насчет ПРАКТИКИ?

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Re: Святость

Сообщение Belcantante » Пн май 21, 2012 6:20 pm

DEK-CHD писал(а): Чем большее признание и одобрение со стороны неверующих в Бога людей из современного окружающего мира получает то или иное явление, направленное на удовлетворение их внутренних псевдодуховных нужд и потребностей, чем большую заинтересованность оно встречает с их стороны, чем больший энтузиазм и восхищение, сопровождающееся восклицанием "круто!", оно вызывает у них, тем большее отторжение и неприятие (порой, признаюсь, переходящее почти в ненависть) оно находит во мне.
На эту тему есть хорошее место: "что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Луки 16:15).
Вместо моветона - комильфо!

bondar
Генерал-фельдмаршал
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 6:21 am
Откуда: г.Талица Свердловской обл.

Re: Святость

Сообщение bondar » Пн май 21, 2012 8:47 pm

DEK-CHD писал(а):У меня понятие "отделенность" по отношению к Богу не только не вызывает непонимания или сомнений, но выглядит как нельзя более логичной. Бог является "особым", "обособленным", "отделенным" по целому ряду признаков. Тут достаточно будет сказать, что Бог, например, "отделен" от греха. Что Он также "отделен" от всех мыслимых и немыслимых представлений человека о божестве как таковом, и потому, собственно, стоит весьма даже особняком и обособленно от всего сонма идолов и лжебогов, которых понавыдумывал себе человек во все времена и во всех известных истории (лже-) религиях. Бог отделен от всего этого, и узнать о Нем Истину человек может только тогда и в тех пределах, когда (и если) Сам Бог пожелает открыться ему. И так далее.
Понятие, отделённость Бога, формируется в нашем сознании посредством выбора, который определяется путём определённых знаний, полученных из источника нами же отделённого автора.
И получается что мы, сами по себе не можем отделить или выделить Его среди других придуманных "богов", без Его желания. Зная наш выбор, Всемогущий Бог по своей великой любви к нам, или открывает нам истину или даёт духа заблуждения.
Ис.30;28 и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению. :roll: :oops:
Люби не себя во Христе, а Христа в себе!!!

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Re: Святость

Сообщение Belcantante » Вт май 22, 2012 12:48 am

Очень важно не путать два разных вида святости. С одной стороны, мы святые по статусу, а с другой стороны, должны стремиться этому статусу соответствовать, т.е. практиковать святость на деле (Библия называет этот процесс "освящением").
Что же касается "отделенности", то интересно будет заметить, что "фарисей" именно и означало "отделенный" - можно представить, как они гордились этим именем! В наши дни некоторые религиозные группы тоже называют себя "отделенными", и хотя это означает всего-навсего, что они в свое время отделились от другой религиозной группы, все равно принадлежащим к этой группе людям должно быть очень приятно себя так называть.
Вместо моветона - комильфо!

Аватара пользователя
Антон
Знаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 12:48 am
Откуда: Canada, Manitoba
Контактная информация:

Re: Святость

Сообщение Антон » Вт май 22, 2012 5:14 am

MasterSID писал(а):
Антон писал(а):
Dimitry писал(а):Основной смыл термина "святость" - отделенность.
Думаю, что больший акцент надо сделать на понимании для Кого мы отделяемся - для Бога. Второй аспект - отделенность от чего, от мира.
Умение высказаться кратко - талант! Мне осталось только подписаться под этой строкой.
А мне кажется, что такое определение не раскрывает всей сути этого термина, а лишь один его аспект. К примеру, про Бога тоже говорится, что Он Свят. Если это слово заменить во всем тексте на "отделенность", то смысл всех этих высказываний о святости Бога несколько исказится. Особенно в контексте, когда Бог клялся своей Святостью. И, например, также говорится про детей в семье, где верующий только один супруг:
1Co 7:14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Обратите внимание на то, что святость здесь прямо пртивопоставляется нечистоте. Как и тут:
1Th 4:7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
Все таки я пока убежден, что это некая религиозная чистота (как в отношении к человеку, так и к предметам), также стремление к непорочности, к высшим Божественным ценностям, особое состояние сознания, а также олицетворение самой этой непорочности и этих ценностей, также кто-то или что-то посвященные Господу, может приобретать святость.

Как вы рассматирваете такой пример: если родители посвятили ребенка Господу в ветхозаветные времена, отдав его священникам, по одному только определению "отделенности" он уже был бы свят, но если этот ребенок негоден, как, к примеру, сыны Илия, которые нарушали постановления Господа (1Sa 2:12-17), можно ли назвать их святыми? Если да, тогда они, получается, могут увидеть Господа.
Да, я полностью согласен с вашими взглядами. Я, конечно же, имел ввиду святость в понимании "отделенности от мира" после крещения. Меня долгое время мучили вопросы о том, коим же образом "неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" - ведь в большинстве случаев неверующий партнер разрушает веру другого человека. На последний вопрос я не могу сейчас ответить. Нужно посмотреть эти главы.

Ответить