dobrie-vesti.ru

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 5:21 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 3:54 pm
Сообщения: 30
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Ико?на (ср.-греч. ?????? от др.-греч. ????? «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания у православных и католиков, закреплённого постановлением Седьмого Вселенского собора 787 года.


…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашей Святыня Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (????????? ???????????), не тем истинным по нашей вере служением (????????), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся (? ?????????) иконе поклоняется (?????????) ипостаси изображенного на ней.[1][2]
— Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти семи святых отец Седьмого Вселенского Собора

И по этой теме у меня возникает вопрос. Всевышний говорит что не нужно делать изображений, а сами люди решают обратное. Икона как средство очередного заработка церкви или нет? И почему делают иконы разным святым (так сказать расширяют "сортимент"), которым в дальнейшем люди поклоняются, молятся им, чего то просят, хотя Бог говорит очень четко что он ревнитель. И в основном мне кажется что люди ведут разговоры с картинками, хотя Бог всегда с нами и смотрит в сердца наши, а мы получается просим чего то у иконы и тем самым отдаляемся от Господа ища помощи у кого то другого. И вообще изображают Иисуса, а может он вообще был не такой внешности? Вот это меня вводит в замешательство. Икона как посредник между человеком и Всевышним, а нужна ли она мне если я и так могу сказать в своей молитве все что хочу НАПРЯМУЮ. Ведь до 787 г. люди и без них были с Богом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Ср янв 22, 2014 6:05 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2816
Дмитрий писал(а):
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Ико?на (ср.-греч. ?????? от др.-греч. ????? «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания у православных и католиков, закреплённого постановлением Седьмого Вселенского собора 787 года.


…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашей Святыня Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (????????? ???????????), не тем истинным по нашей вере служением (????????), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся (? ?????????) иконе поклоняется (?????????) ипостаси изображенного на ней.[1][2]
— Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти семи святых отец Седьмого Вселенского Собора

И по этой теме у меня возникает вопрос. Всевышний говорит что не нужно делать изображений, а сами люди решают обратное. Икона как средство очередного заработка церкви или нет? И почему делают иконы разным святым (так сказать расширяют "сортимент"), которым в дальнейшем люди поклоняются, молятся им, чего то просят, хотя Бог говорит очень четко что он ревнитель. И в основном мне кажется что люди ведут разговоры с картинками, хотя Бог всегда с нами и смотрит в сердца наши, а мы получается просим чего то у иконы и тем самым отдаляемся от Господа ища помощи у кого то другого. И вообще изображают Иисуса, а может он вообще был не такой внешности? Вот это меня вводит в замешательство. Икона как посредник между человеком и Всевышним, а нужна ли она мне если я и так могу сказать в своей молитве все что хочу НАПРЯМУЮ. Ведь до 787 г. люди и без них были с Богом

Вы всё написали АБСОЛЮТНО правильно, Дмитрий, что касается икон и их места в христианстве. Собственно, вывод здесь один - места им в христианстве нет никакого, и не должно быть. Многие моменты и нюансы в своем комментарии вы подметили замечательно, но и это еще не всё. Вот какие дополнительные соображения и доводы можно привести по этой теме:

1). Иконы стали заменителем предметов обожествления, ритуальных изображений, статуй, столбов и проч. физических видимых атрибутов, использовавшихся во всех без исключения языческих религиозных системах до распространения христианства. Человеку от природы, по плоти свойственно стремление "видеть" глазами, чтобы поддерживать в себе веру. Резко взять и "переключиться" со своих многовековых заблуждений на новое и истинное понимание Бога и всего, что с ним связано, и при этом не иметь ни малейшей возможности видеть глазами хотя бы какие-то символы или предметы, отражающие средоточие своей новой и истинной веры - это было крайне трудно и практически невозможно, это было чересчур, что называется. Отсюда и были сделаны многие "послабления", которые проникли в христианство и привнесли свою увесистую лепту в его искажение.

2). В Библии утверждается (и в этом сам Новый Завет вторит Ветхому), что "вера от слышания" - Рим. 10:17. Не от видения и не от чего-то еще, но ОТ СЛЫШАНИЯ. Человеку же свойственно желать ВИДЕТЬ, и иногда он возвышает это свое требование практически до важнейшего условия его веры. Мол, не буду видеть, не поверю. Подобный случай отражен в Новом Завете и считается классическим. Примером этого ошибочного и порицаемого подхода является Фома. Он говорит: "Если не увижу... не поверю" (Иоан. 20:25). И какова реакция Господа? Он обличает его и добавляет: "Блаженны невидевшие и уверовавшие" (ст. 29).

В Православии и Католицизме, необходимо заметить, всё построено на чрезвычайно красивом, приятном взору и апеллирующим к зрению обрамлению "христианства": уйма позолоты, яркие росписи, соответствующая отделка помещений и религиозной утвари. Всё это призвано притягивать взор, восхищаться, насыщаться очами и, в конечном смысле, убедить человека, что, мол, да, только в таком месте может по-настоящему прославляться Бог. И т.д. и т.п.

3). Но есть еще более серьезные причины, ставящие иконы вне христианства и вне Евангелия, проповедованного Христом. Дело в том, что все те святые, которые изображены на иконах и о которых постоянно что-то говорят, которым без конца молятся, высказывают свои просьбы, которых благодарят, просят от них помощи, поддержки, и т.д. и т.п. - всё это, согласно учению Библии и Христа, мертвые люди, которых нет и которые не живут, не существуют, но покоятся во прахе земном, ожидая, как и все остальные, воскресения и суда. Мы видим из Библии, таким образом, что весь вопрос с иконами и с изображенными на них "посредниками" происходит от глубоких заблуждений, уходящих корнями в древние языческие верования о том, что "умирая, человек на самом деле не умирает", но, мол, его душа возносится на небеса и он продолжает там жить. Это измышления древних языческих народов, лишенных возможности знать Бога и вынужденных в свое время придумывать собственное видение и понимание жизни и окружающего их мира (Деян. 14:16). Греческая цивилизация наложила особенно сильный отпечаток на искаженное восприятие истины всеми последующими поколениями живущих в этом смысле, и эти заблуждения продолжают иметь место по сей день. Библия же в этом отношении однозначно учит, что умирая человек УМИРАЕТ, и его больше нет нигде, никак и ни в чем, он не существует ни в каком виде он превращается в прах. В день смерти исчезают все его помыслы, чаяния, желания, надежды, и проч. и проч. Всё, что остается от этого человека - это память о нем и его имя в Книге Жизни у Бога. И только в последний День, когда возвратится Иисус, этот человек будет вновь возвращен к жизни и бытию, наравне со многими другими такими же веровавшими в Иисуса людьми, и тогда получит свою награду вечной жизни в Божьем Царстве. Вот в чем истинная надежда Евангелия, а не в "отшествии на небеса по смерти" и проч. Совершенно однозначно в самой Библии многократно утверждается (и я, честное слово, просто не могу взять в толк, как люди, читая всё это своими глазами, не видят-таки и не понимают!!!), что вся надежда верующих - в будущем воскресении и ни в чем другом! Об этом замечательно пишет Павел в 1Кор. 15:12-22. И даже о таких величайших и бесподобных праведниках как Даниил, Давид, Авраам и проч. в Библии свидетельствуется, что они мертвы, что они не находятся ни на каких небесах, но что ожидают дня воскресения, покоясь во прахе земном, см. Дан. 12:13, Деян. 2:34, Евр. 11:39,40 и т.д. и т.п.

4). Нигде в Новом Завете мы не находим ни намеков, ни примеров, ни поучений о том, что нужно использовать изображения "посредников" для обращения в молитве к Богу. Истинный Посредник, через которого возносятся все молитвы - это Иисус Христос. Только он один, первый и последний. Идти в обход его как единственного назначенного Богом Спасителя, Ходатая, Посредника и Первосвященника, и вместо него постановлять себе на эти места других - это явно подвергать Спасение и своё вечное будущее великой опасности, поскольку, как вы правильно заметили, "Господь есть Бог ревнитель и мститель".

5). Более того, еще один вопрос с иконами - их мироточение - это вообще отдельный разговор. Что это за "мироточение" и какими способами его порой добиваются - это уже из той области, которая наводит на мысли, отраженные, например, в Мат. 7:22, 2Фес. 2:9, Отк. 19:20 и проч.

И, вообще, недаром в самом конце Библии было сказано:

"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Отк 22:18,19).

Посему - только к Библии и к Слову Божьему (Ис. 8:20)! Если в них не находится того, о чем пытаются учить, что практикуют и к чему призывают - значит это от лукавого, значит во всем этом нет света и это должно быть отброшено как человеческие пагубные выдумки. Про то же, собственно, говорит и апостол Павел в Галатам:

"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал 1:8,9).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Ср янв 22, 2014 3:34 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm
Сообщения: 1760
Откуда: Минск, Беларусь
DEK-CHD писал(а):
5). Более того, еще один вопрос с иконами - их мироточение - это вообще отдельный разговор. Что это за "мироточение" и какими способами его порой добиваются - это уже из той области, которая наводит на мысли, отраженные, например, в Мат. 7:22, 2Фес. 2:9, Отк. 19:20 и проч.


На форуме есть отдельная тема, посвященная мироточению икон - всё, что с этим явлением связано, пишем и обсуждаем в ней. :idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Ср янв 22, 2014 4:24 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 3:54 pm
Сообщения: 30
Спасибо вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Чт янв 23, 2014 8:45 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 3:54 pm
Сообщения: 30
А еще есть молитвословы!! В которых есть молитвы от ангелов до различных святых людей. И вообще вот читаешь ты молитву из какой то книги и хочешь что то сказать этим Богу. Например подхожу я к своему другу и начинаю ему читать по книги какие то слова, пытаясь тем самым донести до него что то, но у меня не получается так как слов то не большой выбор и текст определенного направления, а что то свое вставить нельзя "из песни слов не выкинешь". А представьте реакцию друга который это все пытается понять:"зачем он разговаривая со мной читает книгу, ведь я слышу и вижу и стою перед ним ". Перед тем как я прочитал Библию я молился по молитвослову не "сворачивая ни в право ни влево" так сказать строго следуя букве. И каждый день читался один текст. Так есть ли в этом то что на сердце, и что будет лучше Всевышнему слушать каждый день один и тот же текст, читаемый даже не от себя, а от того что якобы так надо, или слушать искренний, сокровенный и чистый разговор идущий из сердца, из глубины души?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Чт янв 23, 2014 9:18 pm 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm
Сообщения: 1760
Откуда: Минск, Беларусь
Дмитрий писал(а):
А еще есть молитвословы!! В которых есть молитвы от ангелов до различных святых людей.


Верующие разные бывают. Есть такие, кто четко умеет излагать свои мысли, а есть и такие, кто двух слов связать не может. И тот и другой в глазах Бога имеют шанс на спасение, ведь Он смотрит не на образованность или умение говорить, а на сердце человеческое.

Ну а уж коли не знаешь, что сказать Богу, то в Писании есть множество молитв на все случаи жизни. Самая универсальная из них "Отче наш", данная самим Иисусом в Евангелии от Матфея, глава 6:

Цитата:
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Пт янв 24, 2014 12:57 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3388
Откуда: 100lica
Дмитрий писал(а):
А еще есть молитвословы!! В которых есть молитвы от ангелов до различных святых людей. И вообще вот читаешь ты молитву из какой то книги и хочешь что то сказать этим Богу.


Заучивание молитв и потом их многократное повторение больше походит не на обращение к кому-либо с мольбой или просьбой, а больше напоминает произнесение заклинания, заговоры и т.п. По моему личному убеждению, заучивание подобных молитв никак не приближает нас к Богу. Иисус обращался на это внимание: будьте кратки и излагайте то, что действительно на сердце.

Самый лучший пример такой искренней молитвы записан в Евангелии от Луки 18:33:
"Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лук.18:13).

Оба персонажа притчи, не заучивали каких-то молитв, а просто обращались к Богу. Один из них был многословным, благодарил Бога за всё, что есть у него. Другой: наоборот - немногословен, но очень искренен. И не имея возможности "красиво" подобрать слова, сказал всё, что было у него на сердце: "Боже, прости меня грешного! Будь милостив ко мне!" Лучше молитвы и не придумать. Именно его и услышал Господь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Пт янв 24, 2014 1:00 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3388
Откуда: 100lica
Кажется, тема плавно перешла от обсуждения икон к вопросу: как нужно молиться! :faint:

Насчет икон мое мнение останется всегда такое: иконы - это идолы, и всякий поклоняющийся идолам навлечет на себя Божий гнев!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Вс янв 26, 2014 7:40 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 3:54 pm
Сообщения: 30
Так чего же придерживаются, какого мнения, многочисленные православные церкви России? Чем они руководствуются если не Библией?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Пн янв 27, 2014 9:01 am 
Не в сети
Специалист по словесным прениям
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Сообщения: 3388
Откуда: 100lica
Дмитрий писал(а):
Так чего же придерживаются, какого мнения, многочисленные православные церкви России? Чем они руководствуются если не Библией?


Эх, если бы Библией. К моему огромному сожалению, не прислушиваются они и не вникают в Слово Бога. А следуют поставновлениям Второго Никейского собора 787 года, которое гласит: "Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней".

Если бы в Библии оно действительно было так, то Бог явил бы Свой образ человеку и сказал, что-то такое: "Вот вы видели Мой образ, зарисуйте Его и поклоняйтесь изображению, потому что всякий поклоняющийся этому образу - поклоняется Мне!"

А что мы имеем в Слове на самом деле? "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня" (Исх.20:5).

Когда израильтяне, вернувшись из Египта, попытались сделать себе образ богов - золотых тельцов, то подверглись наказанию - истреблению. Мне кажется, что сейчас Бог стал более долготерпеливым!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Вт янв 28, 2014 8:22 am 
Не в сети
ВЕТЕРАН

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm
Сообщения: 2816
Дмитрий писал(а):
Так чего же придерживаются, какого мнения, многочисленные православные церкви России? Чем они руководствуются если не Библией?

Православие - достаточно сложное явление в христианстве, хотя тут же нужно заметить, что простых явлений в этой сфере, очевидно не может и быть. К появлению православия привел т.н. "великий" раскол 1054 года, в результате которого, собственно, и возникли две наиболее многочисленные по количеству своих приверженцев ветви, известные нам сегодня как католицизм и православие (католицизм - порядка 1,2 млрд. человек; православие - порядка 200-230 млн. чел.). Нетрудно понять, что у них очень и очень много общего между собой, хотя, разумеется, есть и отличия (иначе не было бы и раскола!).

Ответ на весь этот вопрос состоит в первую очередь в том, очевидно, что как католицизм, так и православие отнюдь не считают Библию единственным источником истинного знания о Боге, но утверждают и учат, что помимо Библии есть еще и т.н. "предание", которое, на самом деле, представляет собой набор установленных человеком традиций, предписаний, учений и проч., сродни тем, что устанавливали и имели критикуемые Иисусом в НЗ фарисеи. Также православие и католицизм ссылается еще и на целый клан "старцев" и "святых отцов" - обычных людей, на самом деле, которые в последовавшие за смертью апостолов века по-своему трактовали Писания, вводили те или иные учения, заповеди, предписания, традиции и проч. и проч., которые на самом деле либо искажали библейскую Истину, либо полностью шли вразрез с ней. Всё это за минувшие века накопилось и легко на "православный разум" огромными пластами, за которыми, порой, очень сложно различить то, что на самом деле говорит по тому или иному поводу Библия.

Таким образом, православие, как и католицизм, в огромной степени руководствуются своими собственными преданиями и традициями, и чаще всего трактуют учения Библии именно на их фоне (отчего библейские учения предстают, в итоге, в крайне искаженном виде, а нередко и просто не имеют ничего общего с тем, что имелось в виду Христом и апостолами).

Эту свою позицию (якобы имеющаяся "недостаточность" Библии, ведущая к "необходимости" обращаться к преданиям и учениям "старцев") православные всегда пытались и пытаются обосновывать в своих дискуссиях с представителями прежде всего протестантских течений внутри христианства, которым в гораздо большей степени свойственна единственно возможная и правильная позиция, выражающаяся в принятии Библии именно как единственного Источника знаний о Боге, содержащего и всё необходимое для того, чтобы человек мог найти и обрести Спасение через познание этого Бога и посланного Им Иисуса Христа, и исполнение Евангелия, проповедованного Иисусом и отраженного во всей необходимой полноте в этой же самой Библии). Однако необходимо отметить, что их доводы и аргументы могут казаться в той или иной мере убедительными только людям, плохо знакомым непосредственно с Библией и её учением, её собственной позицией по этому вопросу (т.е., в конечном смысле, с позицией самого Бога). Человек реально изучающий Библию быстро расставит всё по своим местам и безошибочно определится с тем, где истина, а где заблуждение в этом вопросе.

Вот ПРИМЕР лишь одного из многочисленных и довольно объемных православных трудов на тему о том, что протестанты, якобы, заблуждаются, утверждая, что Библия самодостаточна. А православие, напротив, адекватно в своем настойчивом призыве следовать Преданиям. Однако если начать вникать в выдвигаемые доводы и аргументы, и сравнивать их с тем, что в данном контексте говорит само Писание, то очень и очень быстро всё встает на свои места.

Можно для примера разобрать хотя бы один отрывок / утверждение из этого труда. Автор, пытаясь убедить свою аудиторию в том, что Библия, мол, на самом деле, отнюдь не учит о том, что она является единственным и самодостаточным Источником знания о Боге и спасения, пишет:

"Учит ли само Священное Писание, что оно является полностью "самодостаточным"?

Наиболее очевидная предпосылка, лежащая в основе учения о Писании как единственном источнике христианского вероучения, состоит в том, что Библия содержит в себе все, необходимое для истинной веры, благочестивой жизни и правильного богопочитания. Для подтверждения этого положения чаще всего приводится следующее место из Нового Завета: "Притом же ты с детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3, 15-17).

Те, кто обычно использует эту цитату для защиты единственности Священного Писания как источника веры, утверждают, что здесь говорится о самодостаточности Писания, потому что "если Писание может сделать благочестивого человека... совершенным, то... для того чтобы достичь полноты совершенства, нет необходимости в Предании".

Что же, в самом деле, следует из приведенного новозаветного текста? Прежде всего спросим себя, что подразумевает апостол Павел, когда говорит о писаниях, которые Тимофей знал с детства? Можно с уверенностью сказать, что Павел не имеет в виду Новый Завет, так как когда Тимофей был ребенком, Новый Завет еще не был написан — фактически он не был завершен даже тогда, когда Павел писал это послание к Тимофею: еще не существовал во всей полноте тот новозаветный канон, каким мы его знаем сейчас. Очевидно, что здесь и во многих других ссылках на "писание", встречающихся в Новом Завете, апостол Павел имеет в виду Ветхий Завет. Таким образом, если данный отрывок хотят использовать для установления боговдохновенных авторитетов, то нужно исключить не только Предание, но также и сам этот отрывок и вообще весь Новый Завет."


Основной посыл этого совершенно конкретного аргумента состоит в том, что в отрывке 2Тим. 3:15-17 апостол подразумевает исключительно Ветхий Завет и этот отрывок не то что не охватывает, но даже не касается учений Нового Завета. Это действительно так. Однако реальная проблема здесь состоит в том, что автор этих строк на этом и заканчивает рассмотрение важных новозаветных назиданий касательно источников истинного богопознания, о которых апостол говорил Тимофею, так что у читателя складывается в итоге только одно (требующееся автору!) ошибочное понимание: апостол (и, by implication, все апостолы вообще) НИГДЕ не говорят о том, что в своих поисках и в своем понимании Бога человеку необходимо придерживаться исключительно Библии. Иными словами, налицо манипулирование текстами Нового Завета, при котором внимание читателя обращают на отрывки, укладывающиеся в рамки взглядов и убеждений автора, но скрывают от него те, которые, являясь разъясняющими и проливающими истинный свет на данный вопрос, никак не затрагиваются, но напротив, всячески скрываются от него.

Дело в том, что, во-первых, Евангелие в любом случае уже было оглашено к тому моменту и все основные его учения, принципы и заповеди были сформулированы Христом. Во-вторых, и апостолы к тому времени уже тоже сформулировали и посредством проповеди огласили все по-настоящему необходимые и в какой-то мере даже фундаментальные разъяснения касательно труднопонимаемых или недостаточно освещенных Иисусом аспектов евангельского Учения (о чем Господь предрекал сам во время своего служения, см. Иоан. 16:12,13). На момент общения Павла с Тимофеем все эти разъяснения возможно и существовали в менее систематизированном виде, нежели в том, как мы обнаруживаем его в виде аккуратно и последовательно представленных нам в заключительной части Нового Завета апостольских писем / посланий. Но это совершенно неважно в данном контексте, поскольку не оказывает никакого влияния на вопрос о том, что принималось апостолами за источник познания Бога на всём протяжении их служения.

Помимо всего сказанного выше, вот многочисленные ДРУГИЕ отрывки из посланий апостолов, недвусмысленно и однозначно проливающие свет на то, что необходимо считать единственным Источником (оставленные, однако, без внимания автором, и по понятным причинам):

Сказано тому же Тимофею - «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2Тим 1:13).

«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2Тим. 3:14 – вообще показательно, что этот стих выпущен автором из приводимого им в качестве примера отрывка, но, опуская стих 14-й, он начинает рассматривать отрывок только со следующего – 15-го стиха, тем самым лишая своего читателя более широкого – и столь важного и, на самом деле, всё определяющего! - контекста).

«И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим. 2:2).

+

«Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами» (Фил. 4:9).

А вот что пишет апостол Иоанн:
«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан. 1:3).

Срав. это с тем, что он говорит далее в 1Иоан. 2:24

«Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; ЕСЛИ пребудет в вас то, что вы слышали от начала, ТО И ВЫ ПРЕБУДЕТЕ В СЫНЕ И В ОТЦЕ».

И, наконец, что говорит сам Иисус в Откровении – последней книги Библии:

«Вспомни, ЧТО ты принял и слышал, и храни и покайся» (Отк. 3:3).

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Отк. 3:11).

«Вам же и прочим, находящимся в Фиатире... сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду» (Отк 2:24,25).

Из всех этих стихов становится ясно как день, что Учение Спасения было озвучено Христом и апостолами (во времена же Христа и апостолов!), в той мере и в том качестве, которое НЕ ТРЕБУЕТ И НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ каких-либо дополнений, доработок, добавлений, «улучшений» и проч. со стороны человека, чтобы обеспечить-таки людей возможностью познать Бога и найти Спасение. Всё это уже было обеспечено в полном и совершенном объеме, сформировавшемся до смерти последнего апостола, так что после него (Иоанна) уже не может и не должно быть добавлено ничто и никак. Об этом сам Иоанн и предупреждает в заключительных стихах Откровения – гл. 22:18,19. Еще можно воспользоваться такой формулировкой (и держать её в голове на будущее), отражающей истину в данном вопросе: все эти стихи, содержащие настойчивые призывы апостолов и самого Господа, ЗАМЫКАЮТ БИБЛИЮ НА САМОЙ СЕБЕ. На самом же деле таких стихов, в которых эта истина проявляется в той или иной мере, намного-намного больше (как, напр., 1Кор. 4:16 и проч., и проч.).

На практике всё это означает, что прежде чем слушать и, тем более, принимать взгляды, учения, интерпретации, трактовки и т.д. других людей, кого бы то ни было вообще, даже если бы вдруг сами апостолы воскресли и заявились к нам, и начали говорить нечто такое, чего они не говорили тогда, при своей жизни в первом веке (см. Гал. 1:8,9), то согласно их собственному повелению мы обязаны были бы без малейших сомнений и долгих размышлений отвергнуть их «новое» свидетельство и понимание чего бы то ни было в Евангелии, что противоречило бы ранее озвученному ими подходу к нему. И вот уж пара совсем практических примеров, под завязку, что называется:

1). Если апостолы нигде и никак в Новом Завете не учили, не призывали, и не практиковали сами поклонение иконам, то это «новшество» необходимо отвергать как ложное и привнесенное позднее людьми, как идущее вразрез с учением и новозаветной практикой, как способной навлечь на человека, поддающегося этому нововведению и принимающего его, и, более того, утверждающего и учащего других, что якобы «Богу это угодно», все те казни, о которых предупреждает Иоанн в конце Откровения.

2). Если апостолы нигде и никак в Новом Завете не учили, не призывали, и не практиковали называние Марии «Богородицей», «Святой Девой», «Нашей Госпожой», «Царицей Небесной» и проч., и, тем более, никак не осуществляли всего безмерного комплекса сложных практических ритуалов в её честь (и близко никак не поклонялись ей, не молились, не прославляли, не превозносили её и проч. и проч.), то эту практику необходимо признавать исключительно как внебиблейскую и противоречащую Новому Завету и учению / практике апостолов Христа, пагубную и подвергающую самому реальному риску попасть под предупреждения Гал. 1:8,9; Откр. 22:18,19 и т.п.

Всё это, как можно видеть, весьма серьезно уже сейчас и будет грозить еще более серьезными последствиями в будущем. Всем этим печальным явлениям, однако, всегда были и есть объяснения, ибо такова природа человека и лишь очень немногие способны, по милости Божьей, отделять плевела от пшеницы. Опять-таки в полном соответствии с предсказаниями Библии.

P.S. И, кстати, православие отнюдь не единственное явление в широком "христианстве", которое настаивает на том, что, мол, "одной Библии недостаточно".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Вс фев 09, 2014 3:23 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 2:06 pm
Сообщения: 79
Дмитрий писал(а):

Ико?на (ср.-греч. ?????? от др.-греч. ????? «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания у православных и католиков, закреплённого постановлением Седьмого Вселенского собора 787 года.


Проблема в том что на иконах изображения Бога в образе тленного человека в то время как о Боге сказано что Он есть Дух и Его никто и никогда не видел.
Код:
и [u]славу нетленного Бога изменили в образ[/u], [u]подобный тленному человеку[/u], и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
(Рим.1:23)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2015 6:09 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 3:54 pm
Сообщения: 30
15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17. изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18. изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19. и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
(Книга Второзаконие 4:15-19)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2015 6:29 am 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 5:36 pm
Сообщения: 1250
Откуда: Украина(а так планета Земля)
Дмитрий писал(а):
15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17. изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18. изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19. и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
(Книга Второзаконие 4:15-19)
конечно!, пц-скажут, что это ветх.завет и указание евреям :cool: Бог мол явился во плоти и мол великая тайна эта благочестия :hi: :photo: :upsidedown: :au: Дмитрий, что бы Вы на это сказали православным?, коль тему опять об иконах затронули :photo:

_________________
смерть!, где твое жало???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Икона. ЧТО ЭТО?
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2015 7:49 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 3:54 pm
Сообщения: 30
Да тут и так уже все на столько четко сказано, что добавить и нечего. Просто нужно принять эти слова и понять их в противоположную сторону от православия. Это очень трудно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

?

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB