Цитата:
Хотел бы тебя еще спросить про Иисуса. Он все таки Бог , Полубог или человек, или просто Сын Божий и все?
Хороший вопрос! Объемный, если говорить конкретней. Попробую кратко, но попонятней ответить на него (по возможности!). Иисус точно не Бог, это абсолютная истина, обоснованная Библией и вытекающая из нее со всей возможной достоверностью, хоть мы и знаем, что на этот счет в мире существует масса заблуждений (но миру вообще свойственно заблуждаться касательно очень многих вещей; Иисус изначально предупреждал, что понимать должным образом будут
очень немногие, т.е. избранные, а для большинства всё всегда будет оставаться в виде притч, иносказаний, символов, которые они будут воспринимать за реальное положение дел, тем самым обманываясь сами и обманывая других. Полубог - этот подход тоже не имеет поддержки Библии, т.е. именно её как Святого Писания и Святого Учения. То, что воочию, реально можно видеть из Библии и воспринимать как отражаемое и поддерживаемое ею - это следующие выводы:
1). Иисус был человеком
2). Он был человеком, который отличался от всех когда-либо существовавших людей по признаку своего рождения - единственное, скажем так,
фактическое отличие от всех остальных людей. То есть "механизм" его рождения был совершенно особенный, не имеющий аналогов в истории Земли и человечества. Здесь очень полезно провести аналогию с еще одним человеком, который (
единственный второй, если так можно выразиться, кроме Иисуса) также был рожден совершенно уникальным, выходящим за рамки человеческого опыта и возможностей образом - Адамом. Неудивительно, кстати, что Адам - обрати самое пристальное внимание на этот факт! - тоже называется "сыном Божьим" в Писании - см. Лук. 3:38, KJV - "...Adam, which was the son of God" - "...Адам, который был сыном Божьим".
3). Особое рождение Иисуса было вызывано особым деянием со стороны Бога, обеспечившим такое необычное рождение. Забота Бога об Иисусе с момента его рождения и до самого начала его служения после крещения у Иоанна и далее тоже была особенной. Все эти деяния со стороны Бога, обеспечившие "особенность" рождения и развития Иисуса,
не требуют, не предполагают и не гарантируют автоматически, что он, Иисус, должен быть "божественным" по своему естеству, должен быть "богом" и т.д. То есть ничуть не более, чем в случае с тем же Адамом, который просто был рожден особым образом, жил в особой среде под особой заботой Бога до своего грехопадения (и даже, кстати, после него, как о том имеются намёки в Библии), и т.д. Все эти удивительные, уникальные факторы и аспекты рождения и жизни, и особых взаимоотношений Адама с Богом
точно таким же образом не заставляют нас предполагать и делать вывод о том, что он, в виду всех этих условий, обязательно должен был иметь "божественную" природу, или, более того, быть "Богом".
4). И Адаму, и Иисусу каждому по достижению ими зрелого возраста / определенного момента в их жизни было предложено искушение - тест - на преданность Богу. Первый Адам это испытание не прошел; второй Адам - Иисус - прошел данное ему Богом испытание.
5). Только по причине успешного прохождения им испытания и непрестанного, совершенного повиновения Богу, Иисус был награжден (а) воскресением на третий день после смерти (б) вечной жизнью (в) небесной природой и небесным естеством (г) вечным пребыванием перед лицом Бога (д) званием "первенца" из всех умерших (е) положительно-подтвержденным и закрепленным навеки званием Единородного Сына Божьего и т.д. и т.п. См. Ис. 53:11 + Евр. 10:12; 12:2, + Евр 5:8,9 - "Хотя Он и Сын, однако страданиями [
научился - KJV etc.] послушанию, и, [
когда достиг совершенства - ISV etc.], сделался для всех послушных Ему [
источником - ISV, ESV etc.] спасения вечного"
То есть Иисус получил всё то, что он получил,
только благодаря его успешной с точки зрения повиновения Богу жизни. Адам, если бы не согрешил, то рано или поздно вполне мог бы получить что-то соравное или соизмеримое, уж если в этом нельзя быть уверенным по букве, скажем так, духовного Закона, то и отрицать такую возможность ультимативно и догматично тоже оснований нет как нет, ибо Бог справедлив. Но проблема с Адамом как раз в том и состояла, что он весьма сильно (диаметрально, на 180 градусов!) ОСЛУШАЛСЯ Бога на одном из этапов своего взаимодействия с Ним.
Остается еще добавить ко всему сказанному, что поскольку Бог знает всё наперед, то Он, несомненно, от начала начал знал и то, что Иисус выдержит и победит, и достигнутая им победа обеспечит исполнение ВСЕГО Замысла Бога о спасении Его Творения. Оттого Иисус и называется Сыном Божьим, избранным и возлюбленным, и единородным, и т.д., НА ВСЕХ ЭТАПАХ его жизни и служения, ибо он, в глазах Бога, был достоин этой чести всегда ввиду того, что и в своем прошлом, и в настоящем, и в будущем он ни разу (!) не променял, не меняет и не променяет Божью волю на свою собственную, и не ослушается своего Отца ни в чем, никак и никогда.
Таким образом, можно сделать вывод, что Иисус был Сыном Божьим по духу и по отношению к своему Отцу, и, одновременно, Сыном Человеческим по своему земному естеству, т.е. по своей физической природе. Он, иначе говоря, был совершенным человеком, получавшим от Бога особую миссию, особое благословение, особую помощь и поддержку, но в критические моменты остававшимся верным Богу до конца благодаря ничему иному как
своей собственной вере, своему пониманию Бога и Его Замысла, своей невероятной ответственности за судьбы всего мира, и, конечно, благодаря своей любви к Тому, кто готов был называть Себя Его Отцом, а его - Своим возлюбленным Сыном. За такое свое отношение к Богу и Создателю (Отцу) он был вознесен Им превыше всего, что есть и что может быть. Стал, в определенном смысле, "почти во всём" подобным Ему (Быт. 41:40), пребывая ныне на Небесах вместе с Ним по правую Его руку.
Если есть желание, то можно еще поразмышлять на тему о том, как к своему, тоже во многом особому служению, возымевшему в итоге весьма особые вечные последствия, был призван / приведен Авраам. Здесь тоже есть много интересного, в этой теме и в этой дополнительной параллели. Аврааму, как известно внимательным читателям Библии, тоже был дарован совершенно особый титул и звание, которое больше не имел никто и никогда ни из живущих, ни из ангелов, ни из прочих живых существ (по крайней мере, Библия явно - я бы даже сказал громко! - молчит на этот счет:
Друг Бога (2Пар. 20:7 + Ис. 41:8 срав. с Иак. 2:23). Полезно будет рассмотреть механизм + условия, приведшие к дарованию ему Богом столь уникального, бесподобного и по-своему бесценного звания, предполагающего очень и очень много чего.