22 марта/21 сентября: Лука 13,14

Новый Завет

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

22 марта/21 сентября: Лука 13,14

Сообщение little » Пт мар 12, 2010 4:03 am

Луки 13

1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее.
10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?
19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.
20 Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.
23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
30 И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.
31 В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.
32 И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу;
33 а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.
34 Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
35 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!
Луки 14

1 Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
5 При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это.
7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
12 Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Иногда люди спрашивают про стих из Луки: "Что значит возненавидеть свою семью?"

Луки 14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Стих от Матфея отвечает на этот вопрос.

Maтф 10:37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Ср дек 01, 2010 11:59 am

Luk 14:11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Перевод неверный, по-моему. Я бы сказала как-то так, "всякий, кто черезчур возвышает себя в глазах своих, унижен будет, а всякого, кто ведет себя кротко, восхвалят."

То есть не в самоунижении дело, а в реальной оценке себя.

Стихи по теме:
Галатам 6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. 3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. 4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, 5 ибо каждый понесет свое бремя.

"Тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом" имеется в виду, что человеку лучше чувствовать гордость за свои достижения по сравнению с тем, каким он был раньше, а не сравнивая себя с кем-то другим, что он лучше или хуже кого-то.

Еще стих по теме:
Php 2:3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Php 2:4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.

Только, кажись, я уже писала об этом.

Есть идеи по поводу гордости фальшивой, завышенной и гордости реальной, истинной самооценки?
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Ср дек 01, 2010 11:10 pm

little писал(а):Luk 14:11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Перевод неверный, по-моему. Я бы сказала как-то так, "всякий, кто черезчур возвышает себя в глазах своих, унижен будет, а всякого, кто ведет себя кротко, восхвалят."
"Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне" (Иоан.5:31,32).

Если человек возвышает себя сам, такое свидетельство не истинно. Сам Иисус никогда не стремился поставить себя выше других.
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Чт дек 02, 2010 1:31 am

Я это только к тому, что заниженная самооценка не помогает.
Люби ближнего твоего, как самого себя.

Про то, как завышенная самооценка вредна, все знают. Можно постараться смотреть на себя с точки зрения Бога.

Верно, Игорь, но и то, что некоторых расхваливают, тоже не всегда истина.
:roll:
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Чт дек 02, 2010 1:55 am

little писал(а):Верно, Игорь, но и то, что некоторых расхваливают, тоже не всегда истина. :roll:
Это точно, по себе знаю! ;) Зачастую люди, которые делают много добра остаются в тени, а те, кто делает всё напоказ - наслаждаются тем, как окружающие восхваляют их. Наверное поэтому Иисус не нуждался в том, чтобы люди расхваливали его. О нем свидетельствовал Сам Бог Своим Духом! А это главное свидетельство.
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Пт дек 03, 2010 11:37 pm

Igor писал(а):Зачастую люди, которые делают много добра остаются в тени, а те, кто делает всё напоказ - наслаждаются тем, как окружающие восхваляют их.
Когда человек делает добро тайно -- это один из показателей сильной веры.
Такой человек знает, что Бог ему все зачтет.
Из города Минск

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: 22 марта/21 сентября: Лука 13,14

Сообщение Igor » Вс мар 22, 2020 9:24 pm

20 Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
Вопрос такой: почему Царство уподобляется Закваске? Ведь обычно "закваска" в Библии является символом греха.
И почему именно ТРИ меры муки? Надеюсь услышать мнение участников форума.

:drinking:

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: 22 марта/21 сентября: Лука 13,14

Сообщение DEK-CHD » Пн мар 23, 2020 1:14 pm

Igor писал(а):
Вс мар 22, 2020 9:24 pm
20 Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
Вопрос такой: почему Царство уподобляется Закваске? Ведь обычно "закваска" в Библии является символом греха.
И почему именно ТРИ меры муки? Надеюсь услышать мнение участников форума.

:drinking:
Я бы даже сказал, что не "обычно", а всегда, причем не только неким общим символом греха, но символом ложных учений и лицемерия. Закваска в иносказательном своем значении всегда является понятием негативным - я лично не смог найти ни одного примера, где закваска употреблялась бы в положительном контексте. Только эта притча из числа рассказанных Иисусом стоит особняком в том смысле, что здесь употребление закваски смотрится как будто бы в положительном ключе.

В целом, считаю, эту притчу можно воспринимать двояко - иначе говоря, она работает как в положительном, так и отрицательном значении.

В случае с положительным, ЖЕНЩИНА - это может быть Мудрость Божья; ТРИ МЕРЫ - евреи, язычники и третья особая категория людей, представленная будущим народом Божьим, выделившимся из первых двух через принятие Евангелие и дальнейшее посвящение себя Богу.

В случае с отрицательным, ЖЕНЩИНА - это то же, что Иезавель (Отк. 2:20). ТРИ МЕРЫ в этом случае остаются неизменными - евреи, язычники и избранный народ Божий, - но отличие тогда в том, что все три категории ушли от Бога в той или иной мере, не избежав развития и воздействия лжеучений в каждой обособленной среде из трех перечисленных.

Ответить