19 мая/18 ноября: 1 Фессалоникийцам 5

Новый Завет

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

19 мая/18 ноября: 1 Фессалоникийцам 5

Сообщение Oleg » Ср май 19, 2010 5:29 pm

1 Фессалоникийцам 5

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,
2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы.
6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].
25 Братия! молитесь о нас.
26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.
27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.
1-е фессалоникийцам 5:26 - "Приветствуйте всех братьев лобзанием святым". О каком приветствии здесь идет речь?

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Чт май 20, 2010 12:53 am

1-е фессалоникийцам 5:26 - "Приветствуйте всех братьев лобзанием святым". О каком приветствии здесь идет речь?
Видимо, о поцелуе, который был традицией в то время в той области.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Сб май 22, 2010 7:50 pm

little писал(а):Видимо, о поцелуе, который был традицией в то время в той области.
Лобзание = поцелуй?

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Вс май 23, 2010 2:09 am

Так и есть. Это устаревшее слово.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Вт май 25, 2010 12:40 am

А чем тогда святой поцелуй отличается от обычного?

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Вт май 25, 2010 7:15 am

Я думаю, речь о поцелуе в щеку, типа того, как царь ранее мог расцеловать человека в знак благодарности, признательности.
Почему Павел пишет от этом (фраза встречается 4 раза), почему он им напоминает об этом, я не знаю. Может, Белькантарщик знает, у него голова вон какая умная.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Belcantante » Вт май 25, 2010 7:46 am

Святой поцелуй отличается от обычного тем, что совершается совершенно по другим мотивам, а именно в знак братской любви и общения. Конечно, такой поцелуй уже не может быть французским и т.п., а самым простым и безыскусным. Можно даже и вообще обойтись без поцелуя, а просто пожать брату/сестре руку или обнять их, все зависит от контекста. Интересно, что в церковнославянском языке слово "целовать" значит именно "приветствовать". Я вполне допускаю, что это значение позаимствовано из греческого языка, и таким образом, под целованием/лобызанием вовсе не имеется в виду буквальный поцелуй, а просто братское приветствие.
Вместо моветона - комильфо!

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Вт май 25, 2010 8:11 am

А зачем напоминать приветствовать друг друга? Если б Павел писал "Передавайте всем от меня привет, поцелуйте всех ваших за меня", то это понятно, но создается впечатление, что он напоминает им между собой "приветствоваться"?
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Belcantante » Вт май 25, 2010 6:38 pm

little писал(а):А зачем напоминать приветствовать друг друга? Если б Павел писал "Передавайте всем от меня привет, поцелуйте всех ваших за меня", то это понятно, но создается впечатление, что он напоминает им между собой "приветствоваться"?
Чтобы БиС не просто здоровкались друг с другом типа "привет-привет, пока-пока", а с теплотой и вниманием.
Вместо моветона - комильфо!

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3417
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

1Фес.5:23 – “Дух и душа и тело…”.

Сообщение Igor » Чт фев 10, 2011 10:45 am

1Фес.5:23 – “Дух и душа и тело…”.

Из данного стиха можно заключить, что в человеке присутствуют: душа и дух. Несколько замечаний по этому вопросу:

1. Слова “дух” (“пнеума”) и “душа” (“псухе”) используются самым различным образом в Писаниях. Однако они никогда не употребляются в качестве сознательной, бессмертной субстанции внутри человека.

2. Вполне вероятно, что в рассматриваемом месте, под словом “дух” подразумевается “разум” , а под словом “душа” – “жизнь”. Выражение “дух и душа и тело” синонимично целому человеку. Рассмотрите следующее:

а) Выражение "Дух, душа и тело" описывает всего человека, что подтверждается предшествующими словами: “Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте”. Данные слова подразумевают наличие связи между двумя выражениями.

б) В некоторых случаях слово “дух” используется апостолом Павлом как синоним слова “разум”. Например:

“А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом…” (1Кор.5:3); “Что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно…” (Флп.1:27); См. также 1Кор.7:34; 2Кор.7:1.

в) Также слово “душа” используется апостолом для обозначения жизни. Например:

1) “Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны” (1Фес.2:8).

2) “Бога призываю во свидетели на душу мою…” (2Кор.1:23).

3). Труп – это безжизненное тело. Сумасшедший человек имеет тело, имеющее душу (жизнь), но только лишь с неправильно функционирующим духом (разумом). Личность же с духом и душой и телом – полноценный человек, о котором Павел молится, чтобы он мог быть сохранен в непорочности до прихода нашего Господа Иисуса Христа.

4. Если тело разрушается, тогда жизнь и разум неизбежно прекращают функционировать. После смерти существо разлагается (Еккл.9:5,6; Пс.145:4).
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3417
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: 19 мая/18 ноября: 1 Фессалоникийцам 5

Сообщение Igor » Чт ноя 18, 2021 8:36 pm

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
Не очень мне был понятен смысл этого стиха, пока не посмотрел современный перевод.
"привыкайте подвергать всё испытанию, чтобы удостовериться, что это действительно от Бога, придерживайтесь добра"
А раньше думал, что здесь говорится, мол можно в жизни попробовать всё, но выбирать только хорошее.
Однако речь идет про "испытывание (изучение, исследование) духов (учений)", как говорится об этом в 1Иоанна 4:1:

"возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире".

Ответить