3 января/4 июля: Матфея 5

Новый Завет

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
Bonita
Генерал
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Контактная информация:

3 января/4 июля: Матфея 5

Сообщение Bonita » Пт мар 05, 2010 3:22 pm

Матфея 5

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: 3 января/4 июля: Матфея 5

Сообщение Igor » Сб авг 18, 2012 11:50 am

Bonita писал(а):27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
В этой небольшой проповеди, которая нам известная под названием Нагорная проповедь, содержится очень много мудрости. Слова Иисуса актуальны и в наше время. Даже, я бы сказал - сейчас они становятся еще более и более актуальными, чем в те далекие времена!

В наш век развитых технологий, не нужно даже вставать с кровати (а только дотянуться до пульта телевизора или клавиатуры компьютера), чтобы удовлетворить "похоть очей". Каждый искренне верующий должен однажды задуматься над этим и если он честен с самим собой - признать этот факт. Но просто задуматься явно недостаточно - сделать шаги для того, чтобы стать ближе к Богу и дальше от мира, "ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1Иоан.2:16).

Именно поэтому моя абсолютная уверенность состоит в том, что в доме верующих не должно быть зомбоящика, из которого пототом льются всевозможные соблазны. "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;" (Матф.6:22).

Но с компьютерами и интернетом тоже нужно быть осторожными! То, что на первый взгляд кажется - может помочь нам в изучении Писаний (например, электронная Библия на компьютере), если признаться в себе честно - становится нашим врагом (сатаной). Подумайте, сколько времени вы проводите за компьютером в исследованиях Писаний или чтении проповедей, а сколько в том, чтобы просматривать сайты сомнительного содержания.

Сегодня утром я решил для себя удалиться из социальных сетей. И тот час, который ежедневно тратил на общение с виртуальными друзьями или просматривание фотографий или групп - лучше потратить на перечитывание старых проповедей, которых порядочно скопилось за несколько лет.

А над рабочим столом повесил цитату из Послания ефесянам: "Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф.5:15,16).
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Igor M
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2020 9:20 am

Re: 3 января/4 июля: Матфея 5

Сообщение Igor M » Пн ноя 02, 2020 7:54 pm

Bonita писал(а):
Пт мар 05, 2010 3:22 pm
Матфея 5
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Интересная фраза, остающаяся загадкой для меня.

Не помню точно у кого, у протестантов или Свидетелей Иеговы, читал объяснение, что эта фраза, дескать, означает, что блаженны осознающие свою духовную нищету. Но это чисто умозрительное объяснение, непонятно, как оно вытекает из этой фразы. Также можно из этой фразы сделать вывод, что речь идет о том, чтобы не выпячивать на публике свою духовность. Но эта версия тоже не имеет стопроцентного обоснования, хотя и согласуется с общим духом Нагорной проповеди, в которой много раз критикуется афишируемая на публике набожность. В общем, непонятная для меня фраза.

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Re: 3 января/4 июля: Матфея 5

Сообщение DEK-CHD » Чт ноя 05, 2020 3:49 pm

Igor M писал(а):
Пн ноя 02, 2020 7:54 pm
Bonita писал(а):
Пт мар 05, 2010 3:22 pm
Матфея 5
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Интересная фраза, остающаяся загадкой для меня.

Не помню точно у кого, у протестантов или Свидетелей Иеговы, читал объяснение, что эта фраза, дескать, означает, что блаженны осознающие свою духовную нищету. Но это чисто умозрительное объяснение, непонятно, как оно вытекает из этой фразы. Также можно из этой фразы сделать вывод, что речь идет о том, чтобы не выпячивать на публике свою духовность. Но эта версия тоже не имеет стопроцентного обоснования, хотя и согласуется с общим духом Нагорной проповеди, в которой много раз критикуется афишируемая на публике набожность. В общем, непонятная для меня фраза.
Возможно, нижеследующий небольшой фрагмент наведет вас на нужные мысли, Игорь:

КАЧЕСТВА УЧЕНИКА

«Благословенны нищие духом» – прочитайте Ис. 66:1-3. Можно воочию видеть (в версии KJV), что выражение «нищие духом» описывает такое умонастроение или отношение со стороны человека, которое свидетельствует о его понимании величия, силы и правды Божьей, и тем самым заставляет его исполниться смирения. Это выражение указывает на человека, понимающего свое истинное положение перед Богом и осознающего свою нужду в прощении (см. Пс. 50:19).

«Благословенны плачущие». Отрывок из Исайи, указанный выше, передает ощущения человека, который считает себя узником греха и стенает по причине его воздействия на себя и на весь человеческий род. Бог, однако, послал Своего Сына – Господа Иисуса Христа – проповедовать добрые вести о грядущем Царстве и победе над грехом и смертью.

«Благословенны кроткие» – прочтите Пс. 24:9-14. Кротким называется человек, который прилежен, который готов научаться и который исполнен желания быть в подчинении у Бога. Бог не может учить тех людей, которые считают, что они всегда правы.

«Благословенны алчущие и жаждущие правды» – прочтите Ис. 55:1-3. Обратите внимание, что первые три качества, требуемые от ученика, лишают нас всякой гордости и подготавливают к принятию Бога. Теперь же Иисус призывает нас исполниться Божьей праведности. Наша жажда праведности не достигнет своей полноты или удовлетворения до тех самых пор, пока мы не обретем бессмертие при возвращении Иисуса Христа, когда и состоится наше утверждение в ней. Тем не менее, пророк Исайя подвигает и вдохновляет нас на то, чтобы находить удовлетворение в уготованном нам Богом.

«Благословенны милостивые» – прочтите Плач Иеремии 3:22-25. Милостивые – это те, кто выказывают доброту и прощение не заслуживающим всего этого людям. Данное качество присуще Богу. Мы имеем жизнь только по причине Божьей любви и милости. Бог желает, чтобы мы поступали с другими так же, как поступает Он. Бог будет судить нас исходя из того, как мы вели себя по отношению к окружающим (Мат. 7:1,2).

«Благословенны чистые сердцем» – прочтите Псалом 23:3-6. Иметь чистое сердце означает быть искренним. Искренность, в свою очередь, означает творить добро по правильным мотивам. Человек не может делать вид, что он чист сердцем. Сперва следует очистить свои помыслы, после чего и сами наши дела станут безукоризненными. И это тоже одна из характеристик Бога. Он всегда верен Своему Слову (Иак. 1:17).

«Благословенны миротворцы» – прочтите 1Пет. 3:8-12. Апостол Павел говорит: «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14:19). Мы изо всех сил должны стараться жить в мире со всеми окружающими нас людьми, проповедуя при этом Евангелие, чтобы привести всех, кого возможно, к исполненному мира общению с Богом (Рим. 10:13-15).

«Благословенны преследуемые за праведность» – прочтите 1Пет. 2:19-25. Апостол Павел утверждает: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3:12). Мы можем подвергаться преследованию со стороны унижающих нас людей или друзей и родственников, обрывающих с нами связи по причине появившейся у нас веры. Нас могут исключить из общества, в котором мы прежде состояли, или могут начать относиться к нам предвзято. Всё это способно вылиться и в крайние формы гонений, когда у людей отбирают принадлежащие им дома и земли, а некоторых даже лишают жизни. Все эти явления служат испытанием от Бога, направленным на совершенствование характера ученика.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2,3).

Igor M
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2020 9:20 am

Re: 3 января/4 июля: Матфея 5

Сообщение Igor M » Чт ноя 05, 2020 5:02 pm

DEK-CHD писал(а):
Чт ноя 05, 2020 3:49 pm
«Благословенны нищие духом» – прочитайте Ис. 66:1-3. Можно воочию видеть (в версии KJV), что выражение «нищие духом» описывает такое умонастроение или отношение со стороны человека, которое свидетельствует о его понимании величия, силы и правды Божьей, и тем самым заставляет его исполниться смирения. Это выражение указывает на человека, понимающего свое истинное положение перед Богом и осознающего свою нужду в прощении (см. Пс. 50:19).
Спасибо, очень интересная мысль. Действительно, "духовную нищету" можно истолковать и как понимание величия бога (и на этом фоне осознание собственной ничтожности).

"Евангелие от Матфея" написано просто, так как автор, судя по всему, был палестинским евреем-христианином, и не использовал греческую философскую заумь, поэтому данная фраза не должна быть загадочной (ибо это противоречило бы стилю всей остальной книги). Сложность с пониманием сути первого "блаженства", скорее всего, вызвана тем, что это какая-то еврейская идиома, переведенная на греческий язык (есть мнение, что оригинал не был греческим) и вследствие перевода потерявшая свое точное значение. Увы, вряд ли мы уже когда-нибудь узнаем подлинное значение этой фразы.

Ответить