24 марта/23 сентября: Луки 16

Новый Завет

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

24 марта/23 сентября: Луки 16

Сообщение little » Чт май 27, 2010 12:53 pm

Луки 16

1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
В притче про управителя ст.1-9 что-то не так.

Белькантарщик говорит:
Мне кажется, ГВ неправ, т.к. "неправедное" богатство означает всего-навсего ненастоящее, неистинное, в отличие от духовных богатств. В то же время, следует помнить и о том, что мы не можем вставлять в Библии "не" или какие-то другие слова, где нам это кажется нужным. А то можно зайти очень далеко.
Конечно, Гарри Виттакер не без основания предлагает свою версию. Он говорит, что там неверно переведено.

Есть у кого какие мысли?
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Belcantante » Чт май 27, 2010 7:17 pm

Виталькер пишет не про "не", а "отдельно от".
Вместо моветона - комильфо!

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: 24 марта/23 сентября: Луки 16

Сообщение Igor » Ср сен 28, 2011 1:44 pm

little писал(а):Конечно, Гарри Виттакер не без основания предлагает свою версию. Он говорит, что там неверно переведено.

Есть у кого какие мысли?
Можно ли для начала узнать, что пишет по этому поводу сам брат Гарри?
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

bondar
Генерал-фельдмаршал
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 6:21 am
Откуда: г.Талица Свердловской обл.

24 марта/23 сентября: Луки 16

Сообщение bondar » Пт сен 30, 2011 9:26 pm

Вот что по этой глве говорит Уильям МакДональд.




Комментарии к Новому Завету Уильяма МакДональда
Комментарии на евангелие от Луки, глава 16

Ц. Притча о неверном управителе (16,1-13)

16,1-2 Теперь Господь Иисус от фарисеев и книжников обращается к Своим ученикам и преподает им урок об управлении имуществом. Признано, что это один из наиболее трудных отрывков в Евангелии от Луки. Трудность заключается в том, что история о неверном управителе, похоже, показывает бесчестность в похвальном свете. Но, разбирая ее, мы увидим, что это совсем не так. Богатый человек в этом рассказе - сам Бог. Управитель - это человек, которому доверено распоряжаться собственностью другого. Суть данной истории в том, что каждый ученик Господа также является управителем. Этот конкретный управитель обвинен в растрате средств своего хозяина. Его призвали к отчету и поставили в известность, что он будет уволен.

16,3-6 Управитель начал быстро соображать. Он понимал, что ему нужно подумать о будущем. Он был уже слишком стар, чтобы заниматься тяжелым физическим трудом, и слишком горд, чтобы просить (хотя и не настолько горд, чтобы не красть). Как же он обеспечит себя? Он придумал план, который поможет ему приобрести друзей, а те в свою очередь явят ему милость, когда он окажется в нужде.

План состоял в следующем: он отправился к одному из клиентов своего хозяина и спросил, сколько тот должен. Когда клиент сказал, что сто мер масла, управитель велел ему уплатить пятьдесят и счет будет считаться за-

крытым.

16,7 Другой клиент был должен сто мер пшеницы. Управитель велел ему оплатить восемьдесят и сделал на расписке отметку об уплате.

16,8 Поражает та часть рассказа, где господин похвалил неверного управителя за то, что тот поступил догадливо. Как можно оправдывать подобную бесчестность? Содеянное управителем было несправедливо. Дальнейшие стихи показывают, что управителя похвалили не за его бесчестный поступок, а скорее за предусмотрительность. Он действовал благоразумно. Он думал о будущем и позаботился о нем. Он пожертвовал нынешней выгодой во имя будущего вознаграждения. Применяя это к своей собственной жизни, мы должны все же очень ясно понимать, что будущее чада Божьего не на этой земле, а на небесах. Как управитель, который предпринял определенные действия, чтобы приобрести себе друзей после ухода с работы здесь, внизу, так и христианин должен так употреблять блага своего Господина, чтобы обеспечить себе радушный прием, когда попадет на небеса.

Господь сказал: "Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". Это означает, что нечестивые, невозрожденные люди проявляют больше мудрости в обеспечении своего будущего в этом мире, чем истинные верующие в собирании сокровищ на небесах.

16,9 Мы должны приобретать себе друзей посредством неправедного богатства, то есть мы должны использовать деньги и другие материальные ценности таким образом, чтобы приобретать души для Христа и тем самым создавать дружбу, которая пребудет в вечности. Пирсон ясно сказал об этом:

"Деньги можно употребить на покупку Библий, книг, брошюр и через них приобретать души людей. Таким образом то, что было материальным и временным, становится бессмертным, становится нематериальным, духовным и вечным. Вот человек, у которого есть сто долларов. Он может потратить их на банкет или вечеринку; в таком случае на следующий день от этих денег ничего не останется. С другой стороны, он вкладывает в покупку Библий один доллар за экземпляр. За эти деньги можно купить сто экземпляров Слова Божьего. Он разумно сеет их, как зерна Царства, из которых произрастает урожай не в виде Библий, но в виде душ. Используя неправедное, он приобрел себе бессмертных друзей, которые примут его в вечной обители, когда он отойдет туда". (Our Lord's Teaching About Money (tract), pp. 10-11.)

Следовательно, это учение нашего Господа. Путем мудрого вложения материальных средств мы можем принимать участие в вечном благословении мужчин и женщин. Мы можем обеспечить себе к тому времени, когда прибудем к небесным вратам, комитет по организации встречи, состоящий из людей, спасенных через наши материальные пожертвования и молитвы. Эти люди будут благодарить нас, говоря: "Именно вы пригласили меня сюда".

Дарби комментирует: "Вообще, каждый человек - это Божий управитель; в другом смысле и другим образом Израиль был Божьим управителем, который был поставлен в Божьем винограднике и которому был доверен закон, обетования, заветы и служение Богу. Однако Израиль был найден расточающим Божьи блага. Человек, на которого смотрели как на управителя, оказался во всем неверным. Что же теперь делать? Приходит Бог и Своей благодатью могущественно обращает то, чем человек злоупотреблял на земле, в средство достижения небесного плода. Человек, в руках которого находятся вещи этого мира, должен использовать их не на преходящие мирские удовольствия, полностью удаленные от Бога, но на обеспечение будущего. Нам не следует стремиться обладать вещами здесь, лучше правильно использовать все эти вещи, чтобы обеспечить себя для иного времени. Лучше вкладывать средства в друга на день грядущий, чем ныне обладать деньгами. Человек из этой притчи отправился к гибели. Поэтому здесь он - управитель, лишенный должности. (J. N. Darby, The Man of Sorrows, p. 178.)

16,10 Если мы верны в управлении малым (деньгами), то будем верны в управлении многим (духовными сокровищами). И, напротив, человек, который неправедно использует деньги, доверенные ему Богом, будет неверным и тогда, когда дело коснется более значительных вещей. Относительная незначительность денег подчеркивается словом "в малом".

16,11 Каждый, кто нечестен в использовании неправедного богатства для Господа, едва ли может ожидать, что Он доверит ему истинное богатство. Деньги названы неправедным богатством. По сути, в них самих нет зла. Но все же деньги были бы не нужны, если бы в мир не вошел грех.

Деньги неправедны, потому что обычно их используют в целях, которые не направлены на прославление Бога. Здесь они противопоставляются истинному богатству. Ценность денег непрочная и временная; ценность духовной реальности прочная и вечная.

16,12 Стих 12 проводит различие между чужим и своим. Все, чем мы обладаем - наши деньги, время, таланты, - принадлежит Господу, и нам надлежит употреблять это для Него. Наше относится к вознаграждению, которое мы пожинаем в этой жизни и в жизни грядущей как результат нашего верного служения Христу. Если мы не верны в том, что принадлежит Ему, как может Он дать нам наше?
http://www.bible.by/mcdonald-new-testam ... com/42/16/
:hi: :friends:
Люби не себя во Христе, а Христа в себе!!!

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Re: 24 марта/23 сентября: Луки 16

Сообщение Belcantante » Пт сен 30, 2011 10:17 pm

Igor писал(а):
little писал(а):Конечно, Гарри Виттакер не без основания предлагает свою версию. Он говорит, что там неверно переведено.

Есть у кого какие мысли?
Можно ли для начала узнать, что пишет по этому поводу сам брат Гарри?
Да пожалуйста. Вот что он пишет.
Вместо моветона - комильфо!

bondar
Генерал-фельдмаршал
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 6:21 am
Откуда: г.Талица Свердловской обл.

Re: 24 марта/23 сентября: Луки 16

Сообщение bondar » Сб июл 14, 2012 8:59 pm

Бог сотворил человека по образу Своему, безгрешным и незнающим смерти. Но нарушив запрет Бога, он совершил грех и был наказан смертью, а в его лице и все человечество, получив наследственную, греховную плоть. И с продолжением рода человеческого рос и умножался грех, что неизбежно повлекло за собой уменьшение продолжительности жизни, а следовательно время для обращения, у нас остается все меньше и меньше. Но по великой любви Божьей, Его милости, человеку была дана возможность оправдания. Но осознание этого приходит к нам в нашей немощи и труде на ниве Господней. И из псалма Моисея мы понимаем как быстротечно время, отпущенное нам Господом для возвращения долга нашему Господу.
Пс.89; 9 Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.
10 Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
Причиной биологической смерти является постепенное старение организма. И притупление мозговой деятельности, физическая усталость – леность и т. д. приходят на смену той активной, человеческой жизни в которой не было места Богу и которая дана была Творцом, для того чтобы человек (избранный Богом) ощутил на себе все мерзости этого мира. И осознанно, раскаявшись и поняв цену того долга, которым было оплачено его спасение, человек принял решение о возврате долга его Спасителю
Духовная смерть, что гораздо страшнее для верующего человека, начинается с мелочи; такой например, как (один разок) пропустить собрание, не почитать по спутнику (один денёк всего) или поругаться с супругой (обычное дело в миру, казалось бы).
И звенья этой цепочки превращаются, не заметно для нас, в такие крепкие оковы, разорвать которые удается, увы, далеко не каждому. И самое скверное во всем этом, что у нас есть готовый ответ, как бы оправдывающий нами все наши действия.
Вследствие чего мы перестаём обращать внимание на некоторые слова Писания, считая их мелочью не являющуюся основой понимания общего смысла Евангелие. Но каждая, нам кажущаяся мелочь, может привести к неверному истолкованию отдельного стиха, целой главы, а в некоторых случаях и всей книги, основанному на человеческих домыслах, поисках более лёгких и быстрых путей понимания слова Божьего. Применительно к данному толкованию хочу привести пример, как обоснование некоторых лукавых поступков, о которых рассказывает Иисус в притче о неверном управителе.
В Евангелие от Матфея в 10;16 сказано; Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Быт.3;1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И этим не совсем верным пониманием, управитель оправдывает хитрый, то есть лукавый, поступок искусителя. Таким образом, мудрость змея становится для него как бы обоснованием для объяснения своих хитрых (лукавых) поступков. И эти, так называемые мелочи, в дальнейшем оказываются очень даже весомым недостатком в нашем стремлении познать волю Творца. А в конечном итоге перерастают в тяжелый груз, незаметно уводящий в сторону от узкого пути, который заповедан нам нашим Спасителем:
Матф.7; 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Апостол Лука в 16-ой гл. Евангелия описывает притчу рассказанную Иисусом своим ученикам. И в контексте, выше описанного мной, содержания, мне хотелось бы изложить свои мысли по поводу толкования данного иносказания.
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
Богатый человек, в Его рассказе символизирует Сына Божьего Иисуса Христа богатого Славой и Благодатью, данной Иисусу Отцом Его.
К Еф.1;6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
К Еф.3; 14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши
Как известно, в человеке происходит борьба двух противостояний это духа Божьего и того что мы называем зовом плоти или наследством Адама
В достижении каких либо знаний, зачастую у человека складывается неопровержимое (как ему представляется) убеждение истинности своего понимания, того или иного стиха, главы или книги. И идя по накатанному пути не совершенствуясь, человек начинает считать достаточно полным уровень его знаний, ссылаясь на толкования людей более авторитетных чем он сам, считая их мнение единственно правильным и забывая об истинном Авторе этих посланий, образ Которого начинает расплываться, а то и совсем может исчезнуть на фоне образа человеческого (наставника, более опытного и авторитетного в вере). Я хочу сказать, что в проповедующем или наставнике необходимо видеть образ Того, Чьи послания этот человек пытается нам передать со смирением и благочестием.
1Кор8;.1. О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Мнение и тем более откровение его братьев по вере, начинает восприниматься им как неверное (не от Бога) и придуманное их человеческой фантазией. Господь открывает нам знания, видя наше желание совершенствоваться и постоянные поиски толкований Его учения, и Его посланий переданных через Апостолов.
Именно, об образе такого человека и рассказывает Иисус в Своей притче, которая записана Апостолом Лукой в 16 главе с 1–9 стих. В контексте сказанного выше управитель в этой притче и является таким человеком который расточал имение Господина своего. Члены церкви, в которой он является учителем и наставником (управителем), видя его духовный упадок, в своих молитвах возопили к Господу о его вразумлении и возвращении его на путь, который заповедан нам нашим Спасителем.
Лук.11;23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
К Римл.11;29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Господь услышал молитвы и стоны возопивших. Обращаясь в откровении к неверному управителю и зная к каким последствиям это может привести, Господь велит дать управителю отчёт, посредством его совести раскаяния, признания своих ошибок и молитвы, по причине того, что он перестал управлять своими плотскими желаниями (своим домом) и поставил во главу угла не Божью волю, а своё самоутверждение, и поэтому вышел из доверия господина своего.
Быт.4;7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
Когда человек, ставит свои личные убеждения выше интересов церкви (как тела Господа), тогда Бог, как бы отодвигается в его сознании, на второй план.
Лука.10;25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
К Римл.1;21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели.
В притче о талантах в Евангелие от Матф.25; 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Апостол описывает раздачу Христом даров ученикам, каждому по силе его. В том числе и совершенствование знаний, то есть Бог приоткрывает некоторые тайны сокрытые до времени и нам не дано знать, кому эти тайны Он откроет. Иисус не однократно призывает нас к совершенству:
Матф.19;21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
И Господь видя не желание совершенствоваться и отнимает то что он имеет
И по этой причине фундаментальные учения Мессии, не стали поддаваться глубокому изучению (копанию) и духовному восприятию.
Лука.6;48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
Под выражением (свой дом) может нами пониматься как церковь, так и человек как творение Божье с его Адамовым наследием. Когда-то полученные знания, воззвали к совести управителя, начавшего задумываться о пути по которому он идёт. Иов26;14 Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь? Поэтому , если мы правильно понимаем некоторые части Библии, не будем прельщать себя мыслью, что мы на 100% владеем истиной о Боге, что нам «известно всё».
Осознание действительности происходившей с управителем––, поставили его в тупик его же собственных заблуждений. А просить у церкви помощи ему не позволяет его гордое, человеческое Я. (Просить стыжусь).
1Ин.2;16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
К Рим.2; 17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен, буду от управления домом.
И хорошо зная Писания, управитель сообразил как надо поступить для того чтоб, хотя бы остаться в Доме Божьем, чтобы вымолить у Господа прощение за то что не выдержал испытаний, посланных ему свыше, смириться и иметь возможность исправить свой путь.
Иер.7;3 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.
4 Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень ".
5 Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его,
6 не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, -
7 то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.
5. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Матф.6; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
Человек, родившийся в семье не верующих, до определённого возраста, пока он полон сил и желаний живёт по законам мира сего. И, как правило, не задумывается ни о болезнях, ни о старости, ни о Боге. Уверенность в своих силах и надежда на поддержку мира сего ведёт его к совершению многих греховных поступков, которые он считает вполне допустимыми по отношению к государству, в котором он живёт и религии которой поклоняется большинство, (в данном случае имеется в виду православие). И в связи с этим растёт долг его перед Богом и осознание своих ошибок подталкивает его к действиям сопоставимыми с его мышлением. И управитель благовествуя, решает немного схитрить (знаю что сделаю) чтобы привести к Богу должников Его не совсем праведным путём (богатством неправедным), и чтобы иметь надежду на спасение.
Руководствуясь словами и советами Апостола Павла, который обращаясь к Римлянам говорил;
1Кор.9; 19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Познавая правду Божью путём сравнения, человек начинает осознавать греховность его прежней жизни и, как ему кажется, не возможность оправдания перед Господом.
Марк.10;27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
И у человека (должника) возникает решение о принятии крещения в Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа, не имея соответствующих знаний. Управитель, видя его раскаяние и искреннее желание изменить свой путь, одобряет его решение, тем самым взяв на себя ответственность пред Господом за его дальнейшую жизнь, рискуя быть осужденным с миром и жертвуя своим спасением ради спасения грешника. Когда мы принимаем крещение с пониманием и покаянием то мы , как бы, частично возвращаем долг Господу, обещая Ему ,- Господину Своему, добрую совесть и что оставшийся долг будет возвращён дальнейшим служением Господу делами и верой по знанию слова Божьего.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
Лук.12;42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?
Вспомнив слова Господа о раздаче меры хлеба каждому в своё время, управитель начинает понимать, что Всевышний дает нам возможность познания и восприятия истины через слово Писания. И оно совершенно для нашего разумения, если зерно (слова Божьего) посеяно в добрую почву, чтобы дать плод во сто крат и каждому по силе его.
Матф.13;23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Когда-то, посеянное в должнике семя слова Божьего, не принесло ему пользы и не дало должного плода, потому как не было растворено верой.
К Евр.4;2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
Матф.13;22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Расписка, в контексте данного понимания, означает обещание Богу доброй совести, и осознав это должник начинает понимать что он не использовал ни одного из 100%-ой возможности чтобы оплатить долг Господину своему, понимая при этом что ему прощены беззакония на 100% посредством Жертвы Сына Его Иисуса Христа, которые более не вспомянутся.
К Евр.10;17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
И управитель убеждает должника в том что 20 мер долга было отдано в начале его служения, когда он был горяч в вере и что любящий нас Отец простит и примет его в дом Свой;
Лука15;20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Должник признает свои ошибки, раскаивается в содеянном и решает исправить свой путь, чтобы отдать оставшиеся восемьдесят мер долга.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И управитель, используя опыт своих ошибок (богатство неправедное), совершённых в своё время на пути в царство Божье, помогает должникам справиться с их заблуждениями и недопониманиями. В награду за его догадливость, которая присуща роду человеческому, и правильное понимание откровений, посланных ему свыше, Господь даёт друзей, которые, зная об этих ошибках, постараются уже никогда их не совершить. И похвала Господином управителя поступившего неверно (оступившегося) говорит нам о великой Любви к нам нашего Господа и о Его всепрощении.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
И в этом стихе Господь говорит своим ученикам не в виде притчи, а как наставление, о правильном назначении данного Всевышним богатства нажитого при жизни в миру. И нам всем не мешает задуматься о том материальном благе и о его истинном назначении и использовании во благо служения Ему. И мы, имея возможность жить в своё удовольствие, не должны использовать данные нам блага для личного обогащения, как морального, так и материального подобно Христу, Который мог иметь всё, по статусу Сына Бога, но от всего отказавшись, обнищал ради нас и нашего спасения.
2Кор.8;9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
Нищета нашего Спасителя, это богатство славы Его в наших сердцах и Его благодати которою Он обогатил нас. И ни какие материальные и моральные блага этого мира не сравнятся с тем благом, которое Христос открывает перед нами.
Иак.4;4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?
И мы принимая их приобретаем себе друзей в лице Бога Всемогущего и Сына Его Иисуса Христа сидящего одесную Отца и чтобы Они приняли нас в вечные обители.
Лука.16;14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Люби не себя во Христе, а Христа в себе!!!

Ответить