7 июня: Судей 2, 3

Пятикнижие Моисея, Иисус Навин, Судьи, Царства, Ездра, Неемия, Есфирь, Иов

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

7 июня: Судей 2, 3

Сообщение DEK-CHD » Чт июн 09, 2011 2:39 pm

Судей 2

1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;
2 и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали?
3 И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.
4 Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал.
5 От сего и называют то место Бохим. Там принесли они жертву Господу.
6 Когда Иисус распустил народ, и пошли сыны Израилевы, каждый в свой удел, чтобы получить в наследие землю,
7 тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю.
8 Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет,
9 и похоронили его в пределе удела его в Фамнаф-Сараи, на горе Ефремовой, на север от горы Гааша;
10 и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, -
11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
12 оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
13 оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.
14 И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.
15 Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.
16 И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их;
17 но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали.
18 Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел [их] Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.
19 Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего.
20 И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: за то, что народ сей преступает завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего,
21 и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, когда умирал, -
22 чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?
23 И оставил Господь народы сии и не изгнал их вскоре и не предал их в руки Иисуса.
Судей 3

1 Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, -
2 для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее:
3 пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф.
4 Они были [оставлены], чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея.
5 И жили сыны Израилевы среди Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев,
6 и брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их.
7 И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам.
8 И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет.
9 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова.
10 На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля. Он вышел на войну, и предал Господь в руки его Хусарсафема, царя Месопотамского, и преодолела рука его Хусарсафема.
11 И покоилась земля сорок лет. И умер Гофониил, сын Кеназа.
12 Сыны Израилевы опять стали делать злое пред очами Господа, и укрепил Господь Еглона, царя Моавитского, против Израильтян, за то, что они делали злое пред очами Господа.
13 Он собрал к себе Аммонитян и Амаликитян, и пошел и поразил Израиля, и овладели они городом Пальм.
14 И служили сыны Израилевы Еглону, царю Моавитскому, восемнадцать лет.
15 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и Господь воздвигнул им спасителя Аода, сына Геры, сына Иеминиева, который был левша. И послали сыны Израилевы с ним дары Еглону, царю Моавитскому.
16 Аод сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, и припоясал его под плащом своим к правому бедру,
17 и поднес дары Еглону, царю Моавитскому; Еглон же был человек очень тучный.
18 Когда поднес [Аод] все дары и проводил людей, принесших дары,
19 то сам возвратился от истуканов, которые в Галгале, и сказал: у меня есть тайное слово до тебя, царь. Он сказал: тише! И вышли от него все стоявшие при нем.
20 Аод вошел к нему: он сидел в прохладной горнице, которая была у него отдельно. И сказал Аод: у меня есть до тебя, слово Божие. [Еглон] встал со стула.
21 Аод простер левую руку свою и взял меч с правого бедра своего и вонзил его в чрево его,
22 так что вошла за острием и рукоять, и тук закрыл острие, ибо Аод не вынул меча из чрева его, и он прошел в задние части.
23 И вышел Аод в преддверие, и затворил за собою двери горницы, и замкнул.
24 Когда он вышел, рабы [Еглона] пришли и видят, вот, двери горницы замкнуты, и говорят: верно он для нужды в прохладной комнате.
25 Ждали довольно долго, но видя, что никто не отпирает дверей горницы, взяли ключ и отперли, и вот, господин их лежит на земле мертвый.
26 Пока они недоумевали, Аод между тем ушел, прошел мимо истуканов и спасся в Сеираф.
27 Придя же вострубил трубою на горе Ефремовой, и сошли с ним сыны Израилевы с горы, и он [шел] впереди их.
28 И сказал им: идите за мною, ибо предал Господь врагов ваших Моавитян в руки ваши. И пошли за ним, и перехватили переправу через Иордан к Моаву, и не давали никому переходить.
29 И побили в то время Моавитян около десяти тысяч человек, все здоровых и сильных, и никто не убежал.
30 Так смирились в тот день Моавитяне пред Израилем, и покоилась земля восемьдесят лет.
31 После него был Самегар, сын Анафов, который шестьсот человек Филистимлян побил воловьим рожном; и он также спас Израиля.
В данной главе особое внимание, в частности, стоит уделить тому обстоятельству, что Ангел Господень, пришедший к народу Израилеву для обличения оного в неисполнении возложенных на него Богом задач, говорит и выступает таким образом, что полностью уподобляется Самому Богу. Иными словами, он говорит не просто от имени Бога, но строит всю свою речь в точности так, будто он отнюдь не Ангел, но Сам Бог. Вот несколько примеров из его речи, в которых подчеркнуты те фразы, которые говорить может только Бог и которые Он затем неоднократно на протяжении всей Библии говорит в напоминание Израилю о том, кто есть его Благодетель:

"И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: "Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - дать вам, и сказал Я: 'не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте'. Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас"".

По каким причинам и в связи с чем Ангел говорит и действует как Сам Бог? Следующие отрывки позволят понять это явление:

1. Исход 3:2-6 «И явился ему АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ в пламени огня из среды тернового куста»…. «И сказал [ангел]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Объяснение такого явления, при котором Ангел может называться Богом, см. в след. пункте.
2. Исход 23:20,21 Ангел, посланный Богом для особой миссии (сопровождение Израиля через пустыню и введение его в Обетованную Землю), был наделен Богом особой властью и полномочиями, в полной мере отвечающими возложенной на него задаче. В рамках этой миссии он действовал от Имени Бога, неся его, это Имя, на себе («Имя Мое в нем»). Оттого сей конкретный ангел называется Богом многократно на протяжении всего Исхода, хотя в конечном смысле, понятно, таковым не является.
3. Судей 13:21,22 Маной называет явившегося ему ангела Богом, хотя, как становится понятным по сути самой ситуации, ангел действовал лишь как представитель Бога (будет ли после этого факта удивительным то, что Фома назвал Иисуса Богом в знаменитом отрывке Нового Завета? И это при том, что Иисус – «лучше» ангелов, как о том становится ясно из Послания Евреям, 1).
4. Судей 2:1-3 Ангел, явившийся жителям Бохима, произносит слова, которые может произносить только Бог. Иначе говоря, он высказывается в таком стиле, который мы называем «от первого лица». Основание для такого подхода: см. п. 2.
5. Исход 7:1 Один из отрывков, в котором для всех окружающих людей Богом будет называться ЧЕЛОВЕК, причем этот Титул возложен на данного конкретного человека Самим Всемогущим. С этого момента для всех и каждого, слушающего слово и повеления сего облеченного особой Божьей властью человека существует лишь одна обязанность: беспрекословно исполнять реченное этим человеком слово так, как если оно исшло от Самого Бога. Неисполнение сказанного этим человеком в полной мере означает, что всякий, противящийся ему, не послушал Самого Бога. Наказание таковым будет соответственное.

ВЫВОД: Поскольку Иисус в совершенстве, наглядно, словом и делом явил миру волю и качества Бога (милость, любовь, прощение, сострадание, долготерпение, строгость, человеколюбие, праведность и т.д. и т.п.), явил во всей полноте Его характер, наилучшим и наибольшим образом по сравнению с кем бы то ни было и когда бы то ни было, поскольку на него Богом была возложена Миссия куда большая и важная, нежели всё, что существовало прежде и чему надлежало быть далее, будет ли удивительным, что Иисус говорил «Видевший Меня видел Отца»? «И видящий Меня видит Пославшего Меня». О том же говорят и апостолы: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Фил. 2:6). При этом сам Господь Иисус Христос Богом не являлся, так что именно в этом случае весьма труднопонимаемые соответствующие стихи Нового Завета (такие как Мат. 19:17, Иоан. 1:18 и т.д.), получают свое естественное толкование и самым логичным образом занимают отведенное для них место в учении об Иисусе и его природе.

Аватара пользователя
MasterSID
В поисках Истины
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:53 am

Сообщение MasterSID » Вт июл 26, 2011 6:53 am

будет ли после этого факта удивительным то, что Фома назвал Иисуса Богом в знаменитом отрывке Нового Завета?
Почему тогда вы его так не называете, если это совсем не удивительно?
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34,35).

DEK-CHD
Участник
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 3:22 pm

Сообщение DEK-CHD » Чт июл 28, 2011 8:20 pm

MasterSID писал(а):Почему тогда вы его так не называете, если это совсем не удивительно?
Очевидно по той причине, что на сегодняшний день этот момент пребывает в состоянии крайнего искажения и христадельфиане вынуждены занимать относительно него позицию, при которой они, с одной стороны, не будут подливать масла в огонь заблуждения (и запутывать окружающие церкви касательно сути этой самой своей позиции), а с другой, получается, они в большей степени сосредоточены на просветительской деятельности касательно истины в этом вопросе.

Это немножко напоминает ситуацию с медным змеем, которого сделал Моисей по повелению Господа для исцеления гибнущего народа, но который потом был вынужденно уничтожен хорошим царем Иезекией. И уничтожил он его не оттого, что змей был гадким, али еще как, но потому, прежде всего, что относительно места, роли и возможностей этого самого змея у последовавших поколений израильтян стали возникать весьма большие, совсем не детские заблуждения.

Ответить