30 марта/29 сентября: Луки 22

Новый Завет

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
Steven
Знаток
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 9:17 am
Откуда: Китай

30 марта/29 сентября: Луки 22

Сообщение Steven » Пт мар 30, 2007 10:56 am

Луки 22

1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца],
8 и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
52 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62 И, выйдя вон, горько заплакал.
63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
65 И много иных хулений произносили против Него.
66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите [Меня];
69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.


1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,


Брат Гарри Виттакер интерпретирует это как будто посыльный от первосвященника прибыл тайно к Иуде. Но греческий текст не позволяет чтобы "вошел в него" иметь значение "прибыло к Иуде". Это сверхествественный язык, и указывает кое-что случающееся в сердце Иуды.

4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца],
8 и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.


Эта секция, 7-13, напоминает нам о подобной проблеме, когда Самуил пошел в Вифлеем, чтобы помазать Давида, но боялся Короля Саула. Здесь Иисус не лжет Иуде, он просто избегает показывать критическую информацию. Действие Иисуса здесь не лицензия для тайны кроме при чрезвычайных обстоятельствах, где брат - шпион для полиции, например. (1-я Царств 16:1 "И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. 2 И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: `я пришел для жертвоприношения Господ")


14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.


Понятие "завета" мы связываемся с параллелью между Моисеем и Христом. Ветхий Завет - соглашение Бога через Моисей с Израилем. Но фактически было завет с Адамом в Осия 6:7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне. (Hosea 6:7 But like Adam they transgressed the covenant; there they dealt faithlessly with me.)


21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий--как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,


Греческий текст говорит, что "Вы продолжали со мной в моих искушениях". Эти слова Иисуса недостают в других трех евангелиях, все же они говорят нам, что ученики помогли ему больше, чем мы могли бы предположить от иногда глупых вопросов их.

29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.


Отметьте контраст между Сатаной, вступающим в Иуду, и Сатаной, пробующего вступить в Петра, и провал попытки. Каково критическое различие между этими двумя учениками?

35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.


"довольно" возможно должен быть прочитан "два меча уже слишком много!!". Подготовка физических вещей - денег, меч - означает, что проверяющие времена прибывают...

39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.


Здесь мы имеем один из самых важных моментов в евангелии. Момент, который показывает нам убедительно, что Иисус не был просто актером, играющим роль, что Иисус не был Богом, симулирующим быть человеческим перед учениками. Ученики спали, таким образом эта беседа реальна. Эти частные моменты Иисуса полностью разрушают шараду Троицы.

47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
52 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.


Снова это иллюстрирует контраст между христианским поведением - в открытости, в честностии, с поведением детей мира, которые идут в сумерках и в полуправде. Загадочные инструкции для свидания в верхней комнате были чрезвычайными обстоятельствами, исключение в открытости проповедования Иисуса.



54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62 И, выйдя вон, горько заплакал.


Никакой специфический комментарий к этому инциденту. Есть мощно эмоциональная музыкальная пьеса, которая использует латинский текст этих стихов, Le Reniement de St.Pierre, французским композитором Марк-Антуаном Шарпантьером 1636-1704. (составлял ли российский композитор когда-либо музыку на этих словах?)


63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
65 И много иных хулений произносили против Него.
66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите [Меня];
69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.


"если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне"?? Что Иисус хотел спросить их?

Duncan & Cindy
Новичок
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 9:56 pm
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение Duncan & Cindy » Пт мар 30, 2007 11:15 am

Обратите за одно внимание на то, как слово “входить” используется в образном смысле в Мф 25,21 (“войди в радость господина твоего”), в Мф 7,13 (“входите тесными вратами”) и в Ин 4,38 (“а вы вошли в труд их”). “Сатана” входит в сердце человеческое точно так же, как входят “заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания” (Мк 4,19), ибо именно так мы впадаем, или же входим в искушение (Лк 22,46).

Лука размышляет о том, как сатана вошел в Иуду потому, что Иуда “искал удобного времени (“еукайриа”), чтобы предать Его” (Лк 22,6). Но тот же Лука раньше уже употреблял то же самое греческое слово, когда говорил в Лк 4,13, что после искушения “диавол отошел от Него до времени (“ахри кайрос”)”. Преодоление “диавола” Господом в пустыне приготовило Его к окончательной победе над “диаволом” страданиями на кресте. Искушение “сойти с креста” было таким же сильным, как искушение броситься вниз с крыла храма. В Евангелии от Иоанна часто упоминаются события, записанные в других Евангелиях, хотя и другим языком. В Мф 26,46 Господь говорит о приходе Иуды: “Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня”. Однако в Ин 14,30,31 сказано следующее: “Идет князь мира сего (или же “лукавый”, стана, диавол)… встаньте, пойдем отсюда”. Иоанн, используя образный язык, каким говорят о мифическом “сатане”, таким образом говорит у буквальном человеке, с буквальными желаниями и буквальными же грешными наклонностями – т.е. об Иуде, в лице которого был персонифицирован “сатана” (“диавол”), “князь мира сего”.

Можно очень легко не заметить имеющее очень важное значение того, что написано в Мк 14,21, а именно, что Господь Иисус обвинял в предательстве только и исключительно Иуду, что за Его предательство будет наказан только и только он, даже несмотря на то, что в Лк 22,3 и говорится, что Иуда сделал это из-за “вошедшего” в него сатаны (или же Иудейства). Что бы не означало слово “сатана”, в любом случае за его дела приходится отвечать кому-то из людей.

Перевод с греческого языка Ин 13,2 вызывает определенные трудности, ибо слова, “когда диавол уже вложил в сердце Иуде”, немного неверно передают смысл сказанного в оригинале. Один из уважаемых исследователей Библии и знаток греческого языка, С.К.Барратт, настаивает, что в дословном переводе это место звучит так: “когда диавол уже вложил в свое сердце (т.е. в сердце диавола), что Иуде нужно бы предать Иисуса…”(1) Такой перевод почти не оставляет места для привычного, ортодоксального “диавола”. Именно поэтому большинство общепризнанных переводов “не замечают” очевидной трудности этого места, всевозможными способами избегая точного значения его. Здесь же еще раз отчетливо вырисовывается картина “диавола”, как внутреннего источника искушений, исходящих извнутрь человеческого сердца. Так что мысль Иуды о предательстве Иисуса зародилась в его диавольском уме. “Когда диавол уже заронил в сердце Иуды… намерение предать Его” (перевод еп. Кассиана), звучит так, как будто Иуда обдумывал эту мысль глубоко в себе, в своем сердце, точно так же, как позже Анания с Сапфирою (аналогичный случай) положили то же самое в сердце своем. Так что получается, что правильный перевод Ин 13,2 также подкрепляет то главное, что мы говорим о диаволе, что главным виновником предательства Иисуса было сердце Иуды, ибо именно в нем зародилась мысль о предательстве. Обратите внимание на слова Господа, адресованные Иуде так, как будто только он, Иуда, целиком и полностью отвечал за свои поступки. Например: “Что делаешь, делай скорее” (Ин 13,27). Или Мк 14,21: “горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться”. Достаточно только этих двух мест чтобы понять, что Иуда не был роботом, не был марионеткой на ниточках сатаны. Он полностью отвечал за свои поступки, ибо у него всегда был выбор, как поступить, а потому Господь и говорил ему именно так, а не иначе.

Примечание

(1). C.K. Barratt, The Gospel According To St. John (Philadelphia: Westminster, 1978) p. 365. Barratt’s view of the Greek is confirmed in D.A. Carson, Divine Sovereignty And Human Responsibility (London: Marshall, Morgan & Scott, 1981) p. 131.

Аватара пользователя
Steven
Знаток
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 9:17 am
Откуда: Китай

Сообщение Steven » Пт мар 30, 2007 12:57 pm

Привет Дункан,
мы все очень грустны услышать о смерти одного пожилого брата в больнице. :( Какая-нибудь информация относительно здоровья другого пожилого брата? Если бы братья и сестры в Шанхае знали, в какой больнице он был, то они могли бы посетить его.
Duncan & Cindy писал(а):С.К.Барратт, настаивает, что в дословном переводе это место звучит так: “когда диавол уже вложил в свое сердце (т.е. в сердце диавола), что Иуде нужно бы предать Иисуса
С.К.Барратт? Это - довольно неестественная интерпретация. Как Сатана может вступить в сердце Сатаны? :shock: "Вошел же сатана в Иуду" означает, что вошел в сердце Иуды.

И относительно греческого текста, здесь нет никакой большой тайны. Это является самым обычным, нормальным, глаголом для "вошел" в классический греческий язык:

εισηλθεν (Вошел) δε (же) σατανας (сатана) εις (в) ιουδαν (Иуду).

Это означает то, что это говорит, никакое скрытое значение:

τα πνευματα τα ακαθαρτα εισηλθον εις τους χοιρους (Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.)

С сердечным приветом
Стивен

Аватара пользователя
Steven
Знаток
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 9:17 am
Откуда: Китай

Сообщение Steven » Пт мар 30, 2007 1:27 pm

Ах, теперь я понимаю то, что говорит Барратт. Он зависит от различной греческой рукописи. Проблема - рукопись меньшинства, может быть прочитан оба пути. Нормальный перевод все еще более естественен. :roll:

"И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его"

και δειπνου γενομενου (И во время вечери) του διαβολου (диавол) ηδη (уже) βεβληκοτος (вложил) εις (в) την καρδιαν (сердце) ιουδα σιμωνος ισκαριωτου (Иуде Симонову Искариоту) ινα αυτον παραδω (предать Его).

рукопись меньшинства:
και δειπνου γινομενου του διαβολου ηδη βεβληκοτος εις την καρδιαν ινα παραδοι αυτον ιουδας σιμωνος ισκαριωτης

Desperado
В поисках Истины
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 4:51 pm
Откуда: с. Гоморра, Содомской обл.
Контактная информация:

Сообщение Desperado » Сб июл 12, 2008 11:21 am

Steven писал(а):Как Сатана может вступить в сердце Сатаны? :shock: "Вошел же сатана в Иуду" означает, что вошел в сердце Иуды.
Почитаешь все вышесказанное и складывается впечатление, что христадельфиане верят в реального сатану, который имеет некоторые сверхъестественные способности, как например, прокрадываться в сердца людей (т.е. мысли), и искушать их сделать зло.

И все равно не понятно, кто же вошел в сердце Петра, Иуды и т.п.?? Могущественный Ангел? Черт с рогами и копытами?? На внутренние угрызения совести ну никак не похоже. Иначе зачем использован такой необычный язык? Если их искушало собственное сердце, то почему нельзя было написать просто: "И помыслил (решил) Иуда в сердце своем предать Иисуса"??

Аватара пользователя
Belcantante
Ваше Ничтожесумняшество
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 1:56 pm
Откуда: Mistaheslinn, Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Belcantante » Сб июл 12, 2008 2:42 pm

Дорогой Desperado, не отчаивайся. "Сатана" может означать любую вещь или явление, которое противится Богу. В данном случае, "Сатана" означает мысль предать Иисуса. В случае с Ананием и Сапфирой это была идея фикс продать землю подороже, заныкать часть полученных денег, а остальные отдать экклесии, при этом указав, что это все деньги, полученные от продажи. Так что лично я не вижу тут никаких матат.
Вместо моветона - комильфо!

Ah

Сообщение Ah » Пн июл 14, 2008 8:43 am

Desperado писал(а):Если их искушало собственное сердце, то почему нельзя было написать просто:....???
Кажется у Данкана где-то была целая глава о том, что читая Библиию действительно создается впечатление, что она НАМЕРЕННО написана таким образом, что дает массу "прекрасных возможностей" для ПРЕТКНОВЕНИЯ и отпадения... Думаю так и есть ибо так Господь отсекает верхохватов и не "мечет жемчуга ... " и не дает мудрости=познания Его Слова "мудрым в глазах своих", но предварительно доводит до смирения и признания всей своей накопленной мирской "мудрости" - БЕЗУМИЕМ...

Пр 11:2 ... со смиренными–мудрость.
Desperado писал(а): И все равно не понятно, кто же вошел в сердце Петра, Иуды и т.п.??
А третьего не дано! В нашем сердце может быть или Воля Божия или Воля противная (=сатан) Его воле т.е. =ВОЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ...

Вспомните, как Петр был назван не иначе, как «Сатана», лишь за то, что хотел уберечь своего Господина от смерти. Но Христос и Сам желал избавления от смерти, но был назван Сыном Божьим. Разница между сатаной и Сыном, лишь в одной фразе: «ВПРОЧЕМ не как Я хочу, но как ТЫ.» МФ. 26:39

И там ясно сказано что мысли о ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ делают человека САТАНОЙ=ПРОТИВНИКОМ Воли Божией:

Матфей 16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Рим8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога;

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Re: 30 марта/29 сентября: Луки 22

Сообщение Oleg » Сб мар 30, 2013 8:10 pm

Луки 22:47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
Как вы думаете, зачем такая сложная процедура идентификации? Неужели Иуда не мог просто показать пальцем воинам на Иисуса?

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: 30 марта/29 сентября: Луки 22

Сообщение Igor » Вс мар 31, 2013 8:03 am

Oleg писал(а):
Луки 22:47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
Как вы думаете, зачем такая сложная процедура идентификации? Неужели Иуда не мог просто показать пальцем воинам на Иисуса?
Процедура не сложная, в наши бы дни мы могли сказать: кому первому пожму руку - тот и есть!
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
MasterSID
В поисках Истины
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:53 am

Re: 30 марта/29 сентября: Луки 22

Сообщение MasterSID » Сб окт 05, 2013 6:47 pm

Возможно там кроме апостолов были и другие ученики и те, кто хотел взять Иисуса боялись поднять шум и панику, в результате которой тот, за кем они пришли мог просто убежать в неразберихе и толпе. Кроме того, как мы видим, некоторые ученики взялись за оружие, скорее всего пришедшие предвидели это и чтобы точно знать кого брать договорились с Иудой о таком знаке, который был приветствием и не должен был спровоцировать никого.
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34,35).

Ответить