24 апреля: Второзаконие 8, 9

Пятикнижие Моисея, Иисус Навин, Судьи, Царства, Ездра, Неемия, Есфирь, Иов

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Duncan & Cindy
Новичок
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 9:56 pm
Откуда: Рига, Латвия

24 апреля: Второзаконие 8, 9

Сообщение Duncan & Cindy » Вт апр 17, 2007 9:29 pm

Второзаконие 8

1 Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели [доброю] землею, которую с клятвою обещал Господь [Бог] отцам вашим.
2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;
3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
5 И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
6 Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его.
7 Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор,
8 в землю, [где] пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед,
9 в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни - железо, и из гор которой будешь высекать медь.
10 И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.
11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.
12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],
13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, -
14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
15 Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной,
16 питал тебя в пустыне манною, которой [не знал ты и] не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро,
17 и чтобы ты не сказал в сердце твоем: `моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие',
18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.
19 Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня [небом и землею], что вы погибнете;
20 как народы, которые Господь [Бог] истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего.
Второзаконие 9

1 Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,
2 народом [великим,] многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: `кто устоит против сынов Енаковых?'
3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.
4 Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею [доброю] землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
6 посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.
7 Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу.
8 И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так что хотел истребить вас,
9 когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил,
10 и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них [написаны были] все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания.
11 По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета,
12 и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан.
13 И сказал мне Господь: [Я говорил тебе один и другой раз:] вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;
14 не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет [больше,] сильнее и многочисленнее их.
15 Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета были в обеих руках моих;
16 и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам Господь;
17 и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими.
18 И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его;
19 ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас и хотел погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз.
20 И на Аарона весьма прогневался Господь и хотел погубить его; но я молился и за Аарона в то время.
21 Грех же ваш, который вы сделали, - тельца я взял, сожег его в огне, разбил его и всего истер до того, что он стал мелок, как прах, и я бросил прах сей в поток, текущий с горы.
22 И в Тавере, в Массе и в Киброт-Гаттааве вы раздражили Господа [Бога вашего].
23 И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: пойдите, овладейте землею, которую Я даю вам, - то вы воспротивились повелению Господа Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его.
24 Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.
25 И повергшись пред Господом, умолял я сорок дней и сорок ночей, в которые я молился, ибо Господь хотел погубить вас;
26 и молился я Господу и сказал: Владыка Господи, [Царь богов,] не погубляй народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием [крепости] Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною [и мышцею Твоею высокою];
27 вспомни рабов Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, [которым Ты клялся Собою]; не смотри на ожесточение народа сего и на нечестие его и на грехи его,
28 дабы [живущие] в той земле, откуда Ты вывел нас, не сказали: `Господь не мог ввести их в землю, которую обещал им, и, ненавидя их, вывел Он их, чтоб умертвить их в пустыне'.
29 А они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел [из земли Египетской] силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою.

Читайте время от времени книгу Второзаконие за один или два присеста. Тогда вы действительно почувствуете, как Моисей относится к Израилю, и как Господь Иисус относится к нам и особенно то, как Он относился к нам прямо перед своей смертью. Вся книга предвосхищает то, что “Любовь” – это главная идея книги Второзаконие, и в этой книге тема прослеживается четче, чем в любой другой книге Закона. “Бойся Господа Бога” в Исходе сменяется на “ Люби Господа Бога” во Второзаконии. Во Второзаконии содержится 23 ссылки на то, что нельзя ненавидеть, и только 5 – в Исходе-Числах. Моисей видел опасность в недостатке любви. Он рассматривал недостаток любви как раковую опухоль и предостерегал свой народ против этого. Его разум был заполнен ими. Во Второзаконии 8 раз только в одной главе используется слово экклесия , но ни разу в других словах Моисея (Вт.9:10; 4:10; 18:16; 23:1,2,3,8; 32:1). Ответственность за всю семью, которую Бог искупил, была знаком осознанности. Продуманными были отношения с индивидуумами и с содружеством. Вот несколько аспектов его отношений с народом Израиля.

Моисей не повторяет в Законе единичные заповеди. Выбор тех заповедей, которые он повторяет, определяет его чувства по отношению к наиболее слабым и бедным определяется этим. В своей прощальной речи Моисей проявляет свою способность входить в положение беднейших людей из народа Божьего. Целый абзац во Второзаконии (24:6-17) он говорит об обязательстве, которое распространяет то, о чем говорится в Законе (Исх.22). И это исходит от человека, который фактически мог бы стать царем Египта. Который мог бы владеть миром. Какое удивительное сходство с нашим Господом! Чувствительность Моисея проявляется и в том, как он относится к выполнению заповедей, например: “Не заграждай рта волу, когда он молотит” (Вт.25:4). Павел говорил, что это является частью Закона (1Кор.9:9; 1Тим.5:18), показывает, что мысли Моисея совпадали с мыслями Бога – в том, чтобы управлять Израилем и вдохновлять его на выполнение заповедей Бога.

==> sensored <==

Аватара пользователя
Steven
Знаток
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 9:17 am
Откуда: Китай

Сообщение Steven » Сб апр 28, 2007 6:16 pm

Павел говорил, что это является частью Закона (1Кор.9:9; 1Тим.5:1 8) , показывает, что мысли Моисея совпадали с мыслями Бога – в том, чтобы управлять Израилем и вдохновлять его на выполнение заповедей Бога.
Привет старый друг Duncan.

Но та же самая глава 1Кор.9 также приводит несколько причин, почему Павел не использовал это право. Среди тех причин - общий опыт, что смешивание денег и проповедования часто заставляет людей натыкаться.

1Тим.5:1? Я не могу видеть уместность этого стиха к тому, чтобы затыкать рот волу, который мелет зерно :? . Если 1Тим.5:1 обращается к "епископам" в церкви, а не обращается просто к пожилым мужчинам, то все критерии, которые требуются для епископов в третьей главе, уместными были бы.

С наилучшими пожеланиями.
Steven

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Re: 24 апреля: Второзаконие 8, 9

Сообщение Oleg » Ср апр 24, 2013 2:47 am

Навеивает на параллели с искушением Христа в пустыне:

Втор.8:3 = Матф.4:4 (искушение едой)
Втор.9:1-4 = Матф.4:6-7 (искушение властью)
Втор.8:7-11 = Матф.4:8-10 (искушение богатством)

Ответить