6 января: Бытие 11, 12

Пятикнижие Моисея, Иисус Навин, Судьи, Царства, Ездра, Неемия, Есфирь, Иов

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Аватара пользователя
Bonita
Генерал
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Контактная информация:

6 января: Бытие 11, 12

Сообщение Bonita » Сб янв 06, 2007 8:40 pm

Бытие 11

1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа;
11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.
12 Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу.
13 По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
14 Сала жил тридцать лет и родил Евера.
15 По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
16 Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.
17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей.
18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.
19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей.
20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха.
21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей.
22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора.
23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей.
24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру.
25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
30 И Сара была неплодна и бездетна.
31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32 И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.
Бытие 12

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.
6 И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.
7 И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал [он] там жертвенник Господу, Который явился ему.
8 Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой [так, что от него] Вефиль [был] на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа.
9 И поднялся Аврам и продолжал идти к югу.
10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди.
20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было.
В этой главе рассказывается как Аврам со своей женой Сарой отправились в Египет, и Аврам, побоявшись того, что его убьют за прекрасную видом жену, сказал, что это его сестра. Сара многим понравилась в Египте и была взята в дом фараона, за что Бог поразил фараона и дом его. Как вы думаете - правильно ли поступил Аврам?

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: 6 Января, Бытие 12: Правильно ли поступил Аврам?

Сообщение Igor » Вс янв 07, 2007 1:25 pm

Bonita писал(а):Как вы думаете - правильно ли поступил Аврам?
Аврам боялся за свою жизнь, что показывает слабость его веры в тот момент. И вспоминая, какое положение в те далекие времена занимала женщина (т.е. порой не более чем вещь*), можно сказать, что его поступок оправдан.

Но по-моему главное здесь не в этом. Бог описывает для нас этих выдающихся персонажей древности как простых людей со всеми их слабостями и недостатками, чтобы показать нам - что и мы можем стремиться и достичь таких же взаимоотношений с Богом, какие были у них. И это еще раз доказывает правдивость Библейского рассказа. Если бы люди писали очередной миф или сказку, то они наделили бы главных персонажей суперкачествами - силой, могуществом и т.д. и, конечно, им бы не были присущи какие-либо слабости или недостатки.

-------------
* - не поймите меня неправильно, я ничего не имею против женщин!!
Но, наоборот, очень люблю и уважаю их.. ;)
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Вс янв 07, 2007 1:55 pm

Не могу найти книгу Харри Виттакера «Авраам - отец верных».

Авраам поступил неправильно. Почти всегда неправда противна Богу. Например,
Исход 23:7 Удаляйся от неправды…
Пс 118:104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.

Авраам не доверился Богу в этой ситуации, он положился на себя, а не на Бога. Он солгал, пытаясь обезопасить себя (ст.13), но подвергнул свою жену опасности. Авраам предположил ожидающую их негативную ситуацию, не посоветавшись с Богом. Предположения его были не верны. Бытие 12:18,19 подразумевает то, что фараон не взял бы Сару себе в жены, если бы Авраам сказал, что она его жена.

Эта ситуация повторяется в Бытие 20.
Бытие 20:9 "И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают."
То есть Авраам ожидал, что если он солжет, люди согрешат с его женой, зато не убьют его. Он струсил, ему не хватило веры. Почему Бог не дал ему знать, что поступок его отвратителен, я не знаю. Может, Бог позволял ему ошибаться, как бывает в жизни любого человека. Хочется верить, что позже Авраам понял свой грех. А может, Бог упрекнул Авраама через фараона и Авимелеха. Может, Авраам прекрасно знал, что грешит, но он согрешил и второй раз. И это не значит, что мы должны быть как он, что мы можем лгать в опасности. Но Бог нам показал, что даже такой верный Ему человек, как Авраам, которого Он называет Своим другом (Исаия 41:8 и Иакова 2:23), порой ошибался.

То же самое произошло с Исаковом, сыном Авраама. Бытие 26:7.

Опять царь говорит: "Едва один из народа не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех". Ясно, что этого не случилось бы, если бы царь знал, что Ревекка была женой Исаака.

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Вс янв 07, 2007 2:22 pm

Может показаться, что Авраам был прав, потому что написано, что Бог поразил Фараона, а не Авраама. В в случае с Исааком, написано, что когда народ узнал правду о Ревекке, то «сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь» (Бытие 26:12). Но это не значит, что Бог благословил Исаака за ложь.

Почему же Бог наказывал царя и фараона и их народ? Потому что они грешили (жены Аврама и Исаака были взяты в дом фараона и царя), несмотря на то, что ни фараон ни царь не знали, что женщины замужем. (Так как Ревекка не была взята в дом царя, то Авимелех не был наказан в Бытие 26).

А частично, они были наказаны, чтобы узнать правду.

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Вс янв 07, 2007 11:07 pm

Перечитал отрывок и у меня сложилось впечатление, что Аврам намеренно хотел повыгоднее "продать" свою жену: "скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя" (стих 13). Что означают эти слова?

При этом Аврам играл на чувствах Сары: "ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых" (ст.11,12). Неужели египтяне были настолько жестокими, чтобы убить ради его жены?

Читаем дальше: "И Авраму хорошо было ради ее (благодаря ей); и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды" (стих 16). Такое впечатление, что Аврам "сдавал" свою жену, дабы нажить себе немного богатства. Очень надеюсь, что я неправ!
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
Bonita
Генерал
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Контактная информация:

Сообщение Bonita » Пн янв 08, 2007 1:43 am

Igor писал(а):Перечитал отрывок и у меня сложилось впечатление, что Аврам намеренно хотел повыгоднее "продать" свою жену: "скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя" (стих 13). Что означают эти слова?
Я все-таки больше склоняюсь к твоему первому комментарию; да, возможно, Аврам тогда испугался, что его могут убить за красивую жену (помните как Давид убил Урию Хеттеянина за Вирсавию?), ведь, как ты правильно заметил, женщина тогда была..как бы помягче сказать.. бесправна, но, тем не менее, я думаю его вера не позволила бы до такого опустится и лгать для того, чтобы ему хорошо жилось в Египте (ведь он наверняка хорошо осознавал к каким последствиям это может привести). Мне кажется фраза ""дабы мне хорошо было ради тебя" означает то, что Аврам был бы уверен в том, что в один прекрасный день не придет какой-нибудь позарившийся на Сару жених и не убъет его :)

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Пн янв 08, 2007 12:00 pm

Смущает немного все то обилие подарков, которые получил Аврам от фараона! :roll:
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Пн янв 08, 2007 2:33 pm

Только злой человек мог подумать о том, чтобы использовать свою жену как проститутку, продавая ее за наживу. Аврааму не хватило веры, он струсил (за себя и за Сару), а не наживался. Он думал о себе и о жене, а не о подарках.

Наверняка, Авраам беспокоился за Сару, что она останется одна (почти в качестве рабыни) в чужой стране. Поэтому он сказал :"и убьют меня, а тебя оставят в живых" (ст. 12).

Я считаю, что Бог хотел, чтобы Авраам поправил свое материальное положение, хотя для Бога намного важнее было, чтобы он укрепил свою веру. Но Бог плохую ситуацию использовал для хорошего, как в случае с Иосифом. Поэтому фараон дал столько подарков Аврааму.

Но вопрос хороший, Игорь, стоило перепроверить.

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Пн янв 08, 2007 2:40 pm

little писал(а):Только злой человек мог подумать о том, чтобы использовать свою жену как проститутку, продавая ее за наживу.
К моему большому сожалению, в нашем развращенном обществе сейчас часто сталкиваешься с тем, что отец может "продавать" свою дочь (со своего молчаливого согласия) или даже муж позволять своей жене продавать свое тело, потому что им в этом случае от этого есть неплохая выгода. Есть и такие случаи, когда парень заставляет свою девушку добывать таким образом для него деньги.. :cry:
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Вт янв 09, 2007 12:02 am

Igor писал(а): К моему большому сожалению, в нашем развращенном обществе сейчас часто сталкиваешься с тем, что отец может "продавать" свою дочь (со своего молчаливого согласия) или даже муж позволять своей жене продавать свое тело, потому что им в этом случае от этого есть неплохая выгода. Есть и такие случаи, когда парень заставляет свою девушку добывать таким образом для него деньги.. :cry:
Если бы я не догадывался, о ком идет речь, то в порыве гнева бы сказал, что все вышеописанные особи мужского пола достойны смерти (да простим меня Бог за такие мысли).

:cry: :cry: :cry:

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Сообщение Igor » Вс янв 09, 2011 4:51 am

"И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе" (Быт.12:1).

Призыв Аврааму выйти и оставить родные края, прозвучал от Бога в то время, когда Авраам с родственниками находился в Харране. Многие считают, что родом Авраам был из Ура, однако в этих главах ничего не указывает на то.

Кстати, именно окресности современного Харрана мусульмане считают родиной Авраама, а если конкретно, то находящийся неподалеку город Урфа. Здесь есть даже мечеть, названная в его честь:

Изображение
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Вт фев 01, 2011 2:08 am

Igor писал(а):Призыв Аврааму выйти и оставить родные края, прозвучал от Бога в то время, когда Авраам с родственниками находился в Харране. Многие считают, что родом Авраам был из Ура, однако в этих главах ничего не указывает на то.
О том, что Авраам был родом из Ура вообще нигде в Библии не говорится.

Кроме того, посмею утверждать, что и отец Авраама - Фарра был также родом из Харрана.
В следующих стихах Бог назвает Харран - домом отца Авраама:
Бытие 11:32. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.
(и сразу же в следующей главе)
Бытие 12:1. И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Вт фев 01, 2011 2:10 am

Про Ур Халдейский написано, что там родился Аран
11:28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.

Аватара пользователя
Oleg
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:12 pm

Сообщение Oleg » Вт фев 01, 2011 2:26 am

На основе вышеобозначенных мест можно создать целостную картину:

Харран
1. Фарра жил в Харране, где родился его сын Авраам.

Ур Халдейский
2. Фарра переезжает в Ур, где у него родились Аран, (и возможно) Нахор и Сарра.
3. У Арана появляются дети: сын Лот, дочери Милка и Иска. После чего он умирает.
4. Авраам женится на своей сестре (по отцу) Сарре.
4. Нахор женится на дочери брата - Милке.

Харран
4. Фарра, Лот, Авраам, Сарра возвращаются в Харран.
5. Фарра умирает в Харране.
6. Авраам, Лот, Сарра отправляются в Ханаанские земли.

Евгений007
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2014 3:22 pm

Re: 6 января: Бытие 11, 12

Сообщение Евгений007 » Чт мар 05, 2015 8:20 pm

75-летний Аврам вышел из Харрана в год 205-ти летия отца. Берём карандаш и прибегнем к "высшей" математике. Итак, двести пять минус семьдесят пять... Боюсь даже результат назвать, уважаемые свидетели Иеговы.
(это я к ним, собственно)

Ну, а христадельфиане, не сомневаюсь, прекрасно осведомлены о том, что в год семидесятилетия Фарры у него было 3(три!) сына. Иеговисты, уверен, просто в шоке от моего бестактного вопроса.
И всё же... Сколько же будет 205 минус 75 ?
С уважением, Попов Евгений Иванович.

Ответить