12 ноября: Осия 9

Псалтирь, Притчи, Екклесиаст, Пророки

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Ответить
Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

12 ноября: Осия 9

Сообщение little » Ср ноя 14, 2007 4:02 pm

Осия 9

1 Не радуйся, Израиль, до восторга, как [другие] народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего: любишь блудодейные дары на всех гумнах.
2 Гумно и точило не будут питать их, и [надежда] на виноградный сок обманет их.
3 Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое.
4 Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них, как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их - для души их, а в дом Господень он не войдет.
5 Что будете делать в день торжества и в день праздника Господня?
6 Ибо вот, они уйдут по причине опустошения; Египет соберет их, Мемфис похоронит их; драгоценностями их из серебра завладеет крапива, колючий терн будет в шатрах их.
7 Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности.
8 Ефрем - страж подле Бога моего; пророк - сеть птицелова на всех путях его; соблазн в доме Бога его.
9 Глубоко упали они, развратились, как во дни Гивы; Он вспомнит нечестие их, накажет их за грехи их.
10 Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.
11 У Ефремлян, как птица улетит слава: ни рождения, ни беременности, ни зачатия [не будет].
12 А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их; ибо горе им, когда удалюсь от них!
13 Ефрем, как Я видел его до Тира, насажден на прекрасной местности; однако Ефрем выведет детей своих к убийце.
14 Дай им, Господи: что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую и сухие сосцы.
15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники.
16 Поражен Ефрем; иссох корень их, - не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их.
17 Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами.
"...там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их--отступники" (ст 15).

В мире так много говорят про безусловную (без условий) любовь к другим. И вдруг на тебе: "не буду больше любить их", а мне казалось, что Бог любил мир безусловно.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16)

Но потом до меня дошло, что это про разные виды любви говорится. В Осии 9:15 "У меня не будет к ним привязанности, нежности" (как между мужем и женой, например).
А "возлюбил Бог мир" и "любите врагов ваших" - это другая лювовь, желание, чтобы человек изменился и старался жить праведно. Любовь к братьям во Христе и людям в миру.

У видов любви есть названия (агапэ и какие-то еще).

Так что получилось у меня, что Бог всегда любил Израиль "безусловно", то есть всегда хотел, чтобы они покаялись, изменились и старались жить праведно. А вот привязанность и нежность как к Избранному народу, Он к ним порой не испытывал, потому что так противно Ему было, когда они Ему изменяли своим развратом и поклонением другим богам.

Надеюсь, это не очень запутанно и кто-нибудь мои мысли понял. Может, есть у кого другие мысли насчет этого стиха?

Аватара пользователя
Igor
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 10:09 pm
Откуда: Montenegro
Контактная информация:

Re: 12 ноября: Осия 9

Сообщение Igor » Вт ноя 20, 2007 12:39 pm

little писал(а):"... там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их--отступники" (ст 15).

В мире так много говорят про безусловную (без условий) любовь к другим. И вдруг на тебе: "не буду больше любить их", а мне казалось, что Бог любил мир безусловно.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16)
Хотел бы немного поправить: в мире нет такого понятия как безусловная (без условий) любовь. По крайней мере, я такой еще не встречал. В христианстве (и то, только в теории, но не на практике) она существует (Ин.3:16 и др.), НО НЕ В МИРЕ!
little писал(а):Но потом до меня дошло, что это про разные виды любви говорится. В Осии 9:15 "У меня не будет к ним привязанности, нежности" (как между мужем и женой, например).
А "возлюбил Бог мир" и "любите врагов ваших" - это другая лювовь, желание, чтобы человек изменился и старался жить праведно. Любовь к братьям во Христе и людям в миру.

У видов любви есть названия (агапэ и какие-то еще).

Так что получилось у меня, что Бог всегда любил Израиль "безусловно", то есть всегда хотел, чтобы они покаялись, изменились и старались жить праведно. А вот привязанность и нежность как к Избранному народу, Он к ним порой не испытывал, потому что так противно Ему было, когда они Ему изменяли своим развратом и поклонением другим богам.

Надеюсь, это не очень запутанно и кто-нибудь мои мысли понял. Может, есть у кого другие мысли насчет этого стиха?
Я тебя понимаю, little, еще как понимаю!! Можно любить человека (например свою вторую половину) очень сильно, испытывать привязанность и отдавать себя без остатка. Но потом, когда твой возлюбленный поворачивается к тебе спиной и изменяет тебе, предает тебя, то (со временем) любовь (в смысле: нежности, привязанности и самоотверженности) исчезает, а остается только желание, чтобы человек со временем раскаялся и изменился.
Не забывайте, 'что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда' (Матф.12:36).

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Вт июн 15, 2010 3:45 am

Ой, я две одинаковые темы открыла? Одну в 2007, а другую - в 2008.
Мой пост из удаленной темы:
Осия 9:15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их--отступники.

Может, это единственный раз, когда в Библии говорится, что Бог не будет больше любить их.
Но вот еще, например,
Рим 9:13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Удивительная фраза в Осии. Я раньше думала, что Бог любит безусловно. Как например
Mat 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
и
2Петра 3:9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Если посмотреть на слово "любить" в Осии 9:15, то оно означает have affection, - то есть любить сильно, как своих детей.

Как мы должны любить своих врагов? Я думаю, это означает - желать им хорошего, желать, чтобы они изменились, пришли к Богу, молиться об этом. Так и Бог, по-моему, в том же смысле любит все свои создания, включая безбожников и самых разных нераскаявшихся грешников. Потому что Он желает, чтобы они пришли к раскаянию (2Петра 3:9).

Как мы любим своих родных и друзей сильно (другая любовь, не просто желать им хорошего как врагам, а радоваться ими, радовать их), примерно так и Бог любит тех, кто следует за Ним, кто старается жить по Его заповедям. Они его дети. Он их любит даже сильнее, чем родители любят своих детей. А те Его дети, которые отказались от Него, Ему больше не дети. Да, Он все равно будет наставлять их, чтоб вернулись, посылая всякие обстоятельства, чтоб они поняли и сделали так, как Он их просит. Но до тех пор, пока они не повернуться к Нему, Он их не сильно любит, как Своих детей, а только как врагов.

То есть речь про 2 типа любви. Одна- к внутреннему кругу- сильная, страстная, с радостью. Вторая- к внешнему кругу- пожелание хорошего.

Это очень упрощено, конечно. Бога не получится вписать в определение.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Ответить