1 марта/31 августа: 1 Коринфянам 14

Новый Завет

Модераторы: DEK-CHD, Igor

Аватара пользователя
Steven
Знаток
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 9:17 am
Откуда: Китай

1 марта/31 августа: 1 Коринфянам 14

Сообщение Steven » Ср мар 04, 2009 9:59 am

1 Коринфянам 14

1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только все должно быть благопристойно и чинно.
"пророчество" в этой главе часто неправильно понимается, чтобы быть пророчеством относительно будущего. Однако в Иудаизме у пророчества может быть два значения:
1. вдохновленная речь, которая показывает будущее.
2. восторженный стих или песня, которая показывает скрытые вещи.

Последнее значение (2) необычно в Ветхом Завете. Главные примеры:
1-я Царств 10:5 После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют;

1-я Паралипоменон 25:1 "И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего"
есть также пример того, куда музыка сопровождала первый вид пророчества:
4-я Царств 3:15 "теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея"
Во время между Ветхим Заветом и Новым Заветом, поскольку подарок пророчества будущего стал тихим, таким образом этот меньший подарок музыкального пророчества громче стал. Живший в Александрии иудейский философ Филон описывает как Еврейские женщины в либерально-харизматических синагогах Средиземноморья спели соло, играя на гитаре, и создали стихи как форму вероисповедания.

Можем сравнить оба вида пророчества в Новом Завете:
Деяния Апостолов 21:8 "А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. 9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. 10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,
Если бы у дочерей Филиппа был подарок пророчества относительно будущих вещей, то пророк Агав был бы лишним, избыточным. Вероятно у них только подарок музыкальное пророчество - подарок без сверхъествественного происхождения.

По моему, эта меньшая разновидность пророчества - вероятно фон к беспорядку в церкви в Коринфе. Павел не описывает реальное пророчество, но ситуацию эмоционального вероисповедания, становящегося перегретым.

Мнения? :?:

Аватара пользователя
Bonita
Генерал
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 11:02 pm
Контактная информация:

Сообщение Bonita » Пт мар 05, 2010 2:51 pm

Duncan & Cindy писал(а):1 Кор. 14:35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

А если мужа нету?
Steven писал(а):Здравствуйте брат.

Этот вопрос предполагает сестра имела возможность встретить других верующих - не относится сестра что не знала то что другие братья и сестры существуют в ее городке, или в ее стране. В таких обстоятельствах она не может спросить [о том] им ни в церков, ни дома... вопрос стал бы как "А если муж, и братьев и сестер нету?"

Будут различные объяснения. По крайней мере 3....

1. Слово для «муж = человека» не должно намереваться «супруг», смогло намереваться «глава дома» - включая отца, зять.
(Стародедовские греческие язык и культура не различили между «человеком» и «главой дома».)

2. Павел знал тождественности женщин нарушая поклонение, и поэтому он знал что сестры пожененные. Будет осложненная предпосылка за этим письмом относительно злоупотребления ложных подарков (связи с харизматами) и эмоциональное поведение.

3. «в церковь» относиться сход для хлеба и вина, «дома» намереваться изучение в домах...

Или комбинация этих объяснений...

В любом случае, не должны приложить правило в малой группе. Например: Здесь немного людей, включая сестер с супругами не верят «правде». Так разумно (вежливо) спросить вопрос во время когда хлеб и вино находятся на таблице.

с дружеским приветствие
Стивен
Igor писал(а):
Steven писал(а):Этот вопрос предполагает сестра имела возможность встретить других верующих - не относится сестра что не знала то что другие братья и сестры существуют в ее городке, или в ее стране. В таких обстоятельствах она не может спросить [о том] им ни в церков, ни дома... вопрос стал бы как "А если муж, и братьев и сестер нету?"
Я согласен со Стивеном в том, что женщина в этом случае может спросить у любого брата или сестры вне церкви, т.е. не поднимать вопрос на собрании, а обсудить в домашней обстановке (на домашнем собрании) или подойти и спросить лично после проповеди/занятия.

Аватара пользователя
Hosanna
Тусовщик
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:35 pm
Откуда: Россиия
Контактная информация:

Сообщение Hosanna » Вт мар 01, 2011 10:29 pm

"Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных" (1Кор.14:1) - говорит нам апостол Павел. Но если с даром пророчествовать все более мене ясно, то что из этой главы мы можем почерпнуть о даре говорения на незнакомых языках?

Я сделал для себя несколько выводов:
1. Дар пророчествовать, более ценен, чем дар говорения на незнакомых языках (1Кор.14:5), т.к. понятное пророчество явно служит к назиданию.
2. Произнесенное на незнакомом языке могло быть не понятно, не только тем из слушателей, кто не знает этот язык, но и самому говорящему. В 13-м стихе явно сказано "говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования (1Кор.14:13).
3. В тоже время, все сказанное на ином языке, может быть истолковано (или скорее переведено) тем, ко владеет этим языком. Т.е. сказанное на ином языке должно иметь определенный смысл, а не быть беспорядочным набором звуков (См.1Кор.14:6-8).

Аватара пользователя
Hosanna
Тусовщик
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:35 pm
Откуда: Россиия
Контактная информация:

Сообщение Hosanna » Вт мар 01, 2011 10:30 pm

В завершении 14-й главы также понимается очень важный вопрос, о поведении жен в церкви: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит (1Кор.14:34,35).

В наше время, данная модель может показаться старомодной или даже неприемлемой, однако я бы не стал спорить с апостолом. С другой стороны, у меня возникает следующий вопрос: если женам надлежит в церкви молчать, и спрашивать непонятное у мужей, то как быть женщинам незамужним?

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Ср мар 02, 2011 1:30 am

Hosanna писал(а): если женам надлежит в церкви молчать, и спрашивать непонятное у мужей, то как быть женщинам незамужним?
Cтивен и Игорь попытались ответить на этот вопрос выше.
Действительно, под словом "жена" могут пониматься все женского рода. А если у нее нет кого-то из верующих родственников, у кого она могла бы спросить, можно спросить у любого брата.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

DIMDIM
Знаток
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 6:52 pm
Откуда: Иркутская обл. но я мобильный.

Сообщение DIMDIM » Пн мар 07, 2011 4:40 pm

Hosanna писал(а):"Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных" (1Кор.14:1) - говорит нам апостол Павел. Но если с даром пророчествовать все более мене ясно, то что из этой главы мы можем почерпнуть о даре говорения на незнакомых языках?

Я сделал для себя несколько выводов:
1. Дар пророчествовать, более ценен, чем дар говорения на незнакомых языках (1Кор.14:5), т.к. понятное пророчество явно служит к назиданию.
Говорящий на языках, тоже получает назидание, но назидание церкви - предпочтительнее назидания одного человека.
2. Произнесенное на незнакомом языке могло быть не понятно, не только тем из слушателей, кто не знает этот язык, но и самому говорящему. В 13-м стихе явно сказано "говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования (1Кор.14:13).
Я согласен.
3. В тоже время, все сказанное на ином языке, может быть истолковано (или скорее переведено) тем, ко владеет этим языком. Т.е. сказанное на ином языке должно иметь определенный смысл, а не быть беспорядочным набором звуков (См.1Кор.14:6-8).
А вот здесь есть помарки: толковать и переводить - это разные слова и имеют судя по всему существенные отличия. Переводить можно зная язык, а толковать только благодаря дару истолкования.

Выражение на китайском языке, неся в себе определенный заложенный смысл, для меня остаётся беспорядочным набором звуков.

По этому, если у Вас есть претензии к тем общинам, которые используют в своей практике молитву на языках, постарайтесь выразить своё несогласие более аргументированно.

Благословений и мудрости в познании истины.

DIMDIM
Знаток
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 6:52 pm
Откуда: Иркутская обл. но я мобильный.

Сообщение DIMDIM » Пн мар 07, 2011 4:47 pm

little писал(а):
Hosanna писал(а): если женам надлежит в церкви молчать, и спрашивать непонятное у мужей, то как быть женщинам незамужним?
Cтивен и Игорь попытались ответить на этот вопрос выше.
Действительно, под словом "жена" могут пониматься все женского рода. А если у нее нет кого-то из верующих родственников, у кого она могла бы спросить, можно спросить у любого брата.

Шалом.

А никто не вспомнит: были ли в Библии стихи описывающие женское служение, когда женщина так сказать исполняла мужскую роль?
Мне кажется - да.
;)
Вот интересное место:
. Деян.2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
Дочери тоже будут нести пророческое служение.
А пророческое служение несет в себе смысл назидания церкви.

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Вт мар 08, 2011 5:06 am

DIMDIM писал(а):Говорящий на языках, тоже получает назидание, но назидание церкви - предпочтительнее назидания одного человека.
2. Произнесенное на незнакомом языке могло быть не понятно, не только тем из слушателей, кто не знает этот язык, но и самому говорящему. В 13-м стихе явно сказано "говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования (1Кор.14:13).
Я согласен.
Разве эти два ваши комментария не противоречат друг другу? Наверно, я что-то не поняла.
3. В тоже время, все сказанное на ином языке, может быть истолковано (или скорее переведено) тем, ко владеет этим языком. Т.е. сказанное на ином языке должно иметь определенный смысл, а не быть беспорядочным набором звуков (См.1Кор.14:6-8).
А вот здесь есть помарки: толковать и переводить - это разные слова и имеют судя по всему существенные отличия. Переводить можно зная язык, а толковать только благодаря дару истолкования.
По-моему, дар истолкования - это тоже самое, что перевод, только в настоящее время переводчик учит язык, а дар истолкавания означает, что человек вдруг может переводить без изучения языка.
К тому же, речь говорящего на языках могла показаться беспорядочным набором звуков только тем, кто языка не знал и не понимал, включая самого говорящего на языке. Для истолкователя (и обычно тех, к кому в той стране речь была обращена, то есть носителей языка) речь не была беспорядочной.
По этому, если у Вас есть претензии к тем общинам, которые используют в своей практике молитву на языках, постарайтесь выразить своё несогласие более аргументированно.
Hosanna ведь претензий не предъявлял.

Претензий нет, есть вопрос: зачем молиться на тарабарском языке, если можно молиться на своем?

А случай такой расскажу, знакомого хотели крестить в церкви пятидесятников. Он им говорит, что мол, не умеет, как они, разговаривать. Они ему сказали, чтобы, когда он вынырвет из воды, громко произнес несколько раз быстро-пребыстро фразу какую-то из Библии, типа "Господь Бог", ну что-то наподобие, чтобы это засчиталось, как будто ему дан дар языков. Он крестился, вынырнул и сказал громко: "Это все чушь!"
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Вт мар 08, 2011 5:21 am

DIMDIM писал(а):были ли в Библии стихи описывающие женское служение, когда женщина так сказать исполняла мужскую роль?
Девора была судьей. Предположительно, по причине слабой веры мужчин.
Вот интересное место:
. Деян.2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
Дочери тоже будут нести пророческое служение.
А пророческое служение несет в себе смысл назидания церкви.
Так то в будущем, это надо смотреть, про какое именно будущее говорится. Сейчас или не сейчас.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

DIMDIM
Знаток
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 6:52 pm
Откуда: Иркутская обл. но я мобильный.

Сообщение DIMDIM » Ср мар 09, 2011 3:53 am

little писал(а): Разве эти два ваши комментария не противоречат друг другу? Наверно, я что-то не поняла.
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
(1Кор.14:2-4)
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
(1Кор.14:14)

Когда человек молится на языках(духом), он назидает себя, не смотря на то, что ум остается без плода.

По-моему, дар истолкования - это тоже самое, что перевод, только в настоящее время переводчик учит язык, а дар истолкавания означает, что человек вдруг может переводить без изучения языка.
Это не так, это слова имеющие разные значения.
Надо покопаться в текстах (я сравнивал значения, но давно)
К тому же, речь говорящего на языках могла показаться беспорядочным набором звуков только тем, кто языка не знал и не понимал, включая самого говорящего на языке. Для истолкователя (и обычно тех, к кому в той стране речь была обращена, то есть носителей языка) речь не была беспорядочной.
Нет оснований утверждать, что языки в Коринфянам, являются иностранными, а при внимательном прочтении этой главы, можно увидеть явные противоречия этому мнению.
Hosanna ведь претензий не предъявлял.
Действительно, как таковых не предъявлял, но .............
Претензий нет, есть вопрос: зачем молиться на тарабарском языке, если можно молиться на своем?
Я надеюсь у него будет возможность задать этот вопрос а-лу Павлу.
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
(1Кор.14:14,15)

А случай такой расскажу, знакомого хотели крестить в церкви пятидесятников. Он им говорит, что мол, не умеет, как они, разговаривать. Они ему сказали, чтобы, когда он вынырвет из воды, громко произнес несколько раз быстро-пребыстро фразу какую-то из Библии, типа "Господь Бог", ну что-то наподобие, чтобы это засчиталось, как будто ему дан дар языков. Он крестился, вынырнул и сказал громко: "Это все чушь!"
Действительно чушь.
Даже неприятно. Но скажу по секрету, что о подобных практиках слышу, хоть и не часто, но слышу (человеческое :(().

DIMDIM
Знаток
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 6:52 pm
Откуда: Иркутская обл. но я мобильный.

Сообщение DIMDIM » Ср мар 09, 2011 4:03 am

little писал(а): Девора была судьей. Предположительно, по причине слабой веры мужчин.
Значит исключения возможны.javascript:emoticon(';)')
Так то в будущем, это надо смотреть, про какое именно будущее говорится. Сейчас или не сейчас.
Павел говорит о том, что это время наступило, и проявилось в день "Пятидесятницы".
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
(Деян.2:4)

11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
(Деян.2:11)
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
(Деян.2:12,13)

16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
(Деян.2:16,17)

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Ср мар 09, 2011 5:22 am

DIMDIM писал(а):
Так то в будущем, это надо смотреть, про какое именно будущее говорится. Сейчас или не сейчас.
Павел говорит о том, что это время наступило, и проявилось в день "Пятидесятницы".
Cогласна, что это происходило в Пятидесятницу. Согласна, что это будет в будущем. Это еще не значит, что это проиходит до сих пор.
1Кoр 13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Ср мар 09, 2011 5:44 am

DIMDIM писал(а): 4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
(1Кор.14:2-4)
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
(1Кор.14:14)

Когда человек молится на языках(духом), он назидает себя, не смотря на то, что ум остается без плода.
Разве можно два стиха так просто прилепить друг к другу? Надо разобрать контекст. Насколько я понимаю, Павел говорит о двух разных ситуациях. Если человек назидает себя, то его ум без плода не остается, человек понимает, что говорит. А если не понимает иностранный язык, на котором говорит, то ему нет ни назидания, ни плода уму его.

Нет оснований утверждать, что языки в Коринфянам, являются иностранными, а при внимательном прочтении этой главы, можно увидеть явные противоречия этому мнению.
Поделитесь.
Претензий нет, есть вопрос: зачем молиться на тарабарском языке, если можно молиться на своем?
Я надеюсь у него будет возможность задать этот вопрос а-лу Павлу.
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
(1Кор.14:14,15)
По-моему, Павел говорит, что не станет молиться только духом на непонятном языке, а предпочитает (и считает, что верующие должны) молиться на обычном языке, чтобы назидаться.

Вполне возможно, что глоссолалия (речь, состоящая из бессмысленных слов и словосочетаний) имела место быть и в первом веке среди христиан, потому что некоторым захотелось поиграть в эту странную игру, как будто у них тоже есть дар языков. Вполне возможно, что именно про глоссосалию и пишет Павел в стихах 14-15, убеждая верующих не прибегать к этому виду речи.

Насколько я знаю, глоссолалия существовала задолго до христианства. Например, википедия пишет, что это "Элемент религиозного обряда в отдельных ветвях христианства и в некоторых первобытных религиях", и приводит источник.

Чем отличается глоссолалия в некоторых ветвях христианства от глоссолалии нехристиан?
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

DIMDIM
Знаток
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 6:52 pm
Откуда: Иркутская обл. но я мобильный.

Сообщение DIMDIM » Ср мар 09, 2011 12:03 pm

little писал(а): Cогласна, что это происходило в Пятидесятницу. Согласна, что это будет в будущем. Это еще не значит, что это проиходит до сих пор.
1Кoр 13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Если Вы не против, то я продолжу использованную цитату.:
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
(1Кор.13:8-10)


Пророчества прекратились? Знание упразднилось? Совершенное наступило?

По какому критерию будем судить о "сбывшихся" прогнозах? ;)

Аватара пользователя
little
Специалист по словесным прениям
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:47 am
Контактная информация:

Сообщение little » Ср мар 09, 2011 12:31 pm

Когда завершили писать Новый Завет, как раз все и прекратилось, потому что больше в дарах не было нужды.
*Кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1)
*Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24)

Ответить